Вести.Ru,
24 июня 2008 г.
Страховой случай 1765 просмотров, 1 комментарий, добавлен 1 декабря 2011 года в 17:37
Если вы или ваши близкие попали в ДТП, или вы считаете неправомерными предъявленные к вам претензии, обращайтесь за советом к адвокату на дороге. Он поможет разобраться в вашей непростой ситуации.
— Добрый день! Дайте, пожалуйста, оценку следующей ситуации. Проблема: страховая виновника ДТП (страхование ОСАГО) отказывается выплачивать компенсацию. Ситуация: двигаясь по МКАД в крайнем левом ряду, я заметил как поток машин впереди (в моём ряду) начал резко тормозить. Соответственно, я тоже начал торможение. Во избежание столкновения с впереди идущем автомобилем, я увел свой автомобиль немного влево - избежал столкновения. В тот момент, когда мой автомобиль остановился, в него сзади въехала другая машина. В итоге, в ДТП оказались вовлечены 2 авто - мой и тот, кто въехал сзади. Приехавший инспектор зафиксировал положения авто в протоколе - моя машина стояла двумя левыми колесами за левой сплошной разделительной линией (ближайшая к бетонному разделительному ограждению линия). На группе разбора было выписано 2 решения/постановления: 1) водителю, который въехал - за нарушение ПДД повлекшее ДТП; 2) мне - за нарушение линии разметки. Мой автомобиль застрахован только по ОСАГО, соответственно, я ожидал компенсации от страховщика виновника ДТП. Страховая компания виновника отказала в выплате, обосновывая отказ тем, что в вышеописанной ситуации невозможно определить степень виновности каждого из водителей. И рекомендовала обратиться в суд для определения степени виновности. Подскажите, пожалуйста, на сколько правомерно обоснование страховой компании в данной ситуации, и каковы шансы выиграть данное дело в случае обращения в суд? Спасибо, Владимир.
— Уважаемый Владимир! Ситуация, которую Вы описали, неоднозначна. Из вашего вопроса неясно: в отношении второго водителя составлен протокол об административном правонарушении или вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Если вынесено постановление по делу об административном правонарушении, то его вина считается установленной в административно-правовом порядке, и это является основанием для выплаты Вам страхового возмещения (возможно с учетом обоюдной вины). Имейте в виду, что в постановлении по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение и о прекращении производства по делу. Это означает, что вина второго водителя (по версии сотрудников ГИБДД) не может быть установлена в административно-правовом порядке. Окончательное решение о виновности водителей устанавливает суд. Шансы на успех в суде можно определить только после ознакомления со всеми материалами дела об административном правонарушении. Если суд вынесет решение в Вашу пользу, страховая компания обязана будет выплатить страхового возмещения. Рекомендую все же обратиться в суд. Во-первых, Вы ничего не теряете, но приобретаете опыт защиты своих гражданских прав, который еще пригодится в других делах; во-вторых, если есть некоторые шансы побороться за свои права, лучше их использовать в полной мере, чем потом сокрушаться об упущенных возможностях. В любом случае, напишите претензию в страховую компанию с изложением Вашей позиции (доводов) и потребуйте письменного ответа на нее. Если ответ Вас не убедит - подавайте в суд.
— Здравствуйте! 7 декабря 2007 произошло ДТП, оно зафиксировано протоколом и остальными документами 18 декабря 2007, документы переданы в страховую компанию. В январе отказали в страховой выплате, мотивируя это тем, что в момент ДТП одним из автомобилей управляли незаконно – якобы владелец автомобиля не выдавал водителю доверенности. На рассмотрении в суде представитель страховой компании сказал, что владелец продал машину по доверенности 8 лет назад другому человеку, а лицу, находившемуся в момент ДТП за рулём, он доверенности не давал и 6 января 2008 года сдал машину на утилизацию, хотя документов не представил. Почему страховая компания не хочет выплатить деньги, а потом потребовать их или с владельца авто, или с человека, управлявшего машиной на момент аварии? С уважением, Сергей.
— Уважаемый Сергей! Скорее всего, водитель, управлявший автомашиной в момент ДТП, не записан в страховой полис в качестве лица, допущенного к управлению. Согласно п. 9 "а" "Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования.
— Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. Машина припаркована во дворе дома. Утром хозяин обнаружил вмятину на крыше и осколки от бутылочного стекла. Участковый за дело не берется, ГИБДД - тоже, а машина застрахована по КАСКО. Страховая компания требует бумаги или от тех, или от других. Что делать? Спасибо.
— Начнем с установления юридического факта. ДТП признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Таким образом, событие (повреждение транспортного средства) должно произойти в процессе движения. Ваш случай не является ущербом от ДТП. Но есть выход. По КАСКО страховыми случаями признаются и другие виды ущерба, в т.ч. и вызванные хулиганскими действиями третьих лиц (если такой вид ущерба предусмотрен Вашим договором со страховой компанией). Для этого Вам надо обратиться в милицию и написать заявление о причинении материального ущерба вашей автомашине неустановленными лицами. Участковый обязан проверить этот факт, установить хулиганов и привлечь их к административной ответственности. Вам же, он должен выдать справку для обращения в страховую компанию, даже если эти лица установлены не будут.
— Вопрос про конкретный светофор при выезде на Боровицкую площадь из-под Большого Каменного моста. Водитель, который выезжает из-под моста, дождавшись включения стрелки (дополнительная секция светофора), сталкивается с автомобилем, который должен был остановиться на красный свет, но проигнорировал и поехал прямо. С точки зрения ПДД виноваты будут оба, т.к. сигнал "стрелка" имеет вторичное значение. При этом водитель, ехавший по "стрелке", теоретически не знает, какой сигнал светофора горит для другого водителя. А тот лишь проехал на красный свет. Получается, что в случае с ОСАГО ремонт повреждений водитель, ехавший под "стрелку", будет делать сам? Озвученная версия взята со слов инспекторов ГАИ. Так ли это, или есть возможность указать, что водитель, ехавший на красный свет, виноват, и он или его страховая компания должны заплатить ущерб? Андрей Четвериков
— Уважаемый Андрей! Не могу согласиться с Вашей версией о виновности обоих водителей. "Сигнал стрелки" (как Вы пишете) не имеет вторичного значения. Согласно п.6.3. ПДД зелёная стрелка в виде дополнительной секции имеет такое же значение, как и круглые сигналы светофора (основной сигнал светофора), но её действие распространяется только на направление, регулируемое этой секцией. В Вашем случае приоритет в движении имел водитель, двигающийся под стрелку. Поскольку сигналы светофоров, регулирующих различные транспортные потоки, разведены во времени, то второй водитель (как я понял, Ваш оппонент) должен был бы ехать на красный загнал светофора. Соответственно, он (второй водитель) нарушил п. 6.2 ПДД и должен нести за это юридическую ответственность, в т.ч. и за причинённый Вам ущерб от ДТП (как я Вас понял). Инспектор ГАИ (ГИБДД) на месте не определяет виновность участников ДТП и не вправе давать никаких правовых оценок случившемуся. Это прерогатива группы разбора. Пока непонятно, какое решение было вынесено по Вашему делу. Опасность для Вас в другом. Даже если Вы начали движение (стартовали) на зелёную стрелку при разрешающем сигнале светофора, то в соответствии с п. 13.8 ПДД обязаны были уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток, независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка (если, конечно, второй водитель не въезжал на перекрёсток на красный свет). В административной и судебной практике в случае разночтений преимущество в движении в этом случае определяется так: кто проделал больший путь до столкновения, тот, соответственно, и завершал проезд перекрёстка, а следовательно, имел преимущество в движении. По ОСАГО ущерб возмещает страховая компания виновного водителя. Если вина водителей не будет установлена (а это можно сделать в судебном порядке), то каждый участник ДПТ восстанавливает автомашину за свой счёт.
— Добрый день! Недавно я попала в аварию. Страховка мне не нужна, она нужна моим оппонентам. Пока они собирались, я застраховалась в другой компании, поскольку вышел срок страховки. Теперь они имеют желание получить страховку с той компании, где я раньше была застрахована. Угрожают мне судом, что я не предоставила документы по ДТП в страховую компанию. Чем мне это может грозить? С уважением, Лариса Викторовна.
— Уважаемая Лариса Викторовна! Из Вашего запроса неясно, когда Вы застраховали свою автомашину – до или после ДТП, - а также не указан вид страхования. Если Вы застраховались после ДТП, то Вас, во-первых, могут привлечь к административной ответственности за управление транспортным средством без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности в размере от 500 до 800 рублей; во-вторых, в этом случае гражданско-правовая ответственность за причинённый ущерб может быть возложена на Вас как на причинителя вреда. Вам всё же следовало бы написать заявление в страховую компанию о наступлении страхового случая и представить необходимые для этого документы. Скорее всего, Ваша страховая компания не признает ДТП страховым случаем. Тогда потерпевший вправе требовать от Вас возмещения ущерба в полном объёме причиненного ему вреда. Так что страховка нужна не только Вашим оппонентам, но и Вам как "охранная грамота" от притязаний третьих лиц.
— Здравствуйте! После ДТП по вине другого водителя (установлено на месте) страховая компания перечислила только 2/3 от суммы, необходимой для ремонта (по оценке официального сервиса, где я обслуживаю свою машину). На запрос пересмотреть сумму страхового возмещения получил отказ. Теперь хочу обратиться в суд. Какие документы нужно предоставить? Нужна ли независимая экспертиза? Какова вероятность, что мой иск удовлетворят? С уважением, Алексей
— Уважаемый Алексей! Если Вы не согласны с суммой страхового возмещения (оценкой ущерба от ДТП), то вправе провести независимую экспертизу. Не исключено, что она (экспертиза) повысит стоимость ремонтно-восстановительных работ Вашей повреждённой автомашины. В этом случае у Вас будет правовая и расчётная основа для судебного разбирательства. Суд установит, какая экспертиза больше соответствует нормативным требованиям и расчетам и примет соответствующее решение. Суд вправе назначить судебную экспертизу, если выявит пробелы и неполноту предыдущих экспертиз. Вероятность успешного для Вас решения суда определить невозможно. Для таких выводов нет необходимой и достаточной для оценки информации.
www.vesti-moscow.ru
Вся пресса за 24 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|