Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 26 июня 2008 г.

Вход на стройку разрешён. Но войти нельзя
912 просмотров

Главный исполнитель национального жилищного проекта - Федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Росстрой) - упразднён. Это решение вызвало, мягко говоря, растерянность в рядах строителей. Возникает вопрос: кто теперь будет осуществлять допуск предприятий и организаций стройкомплекса на рынок, контролировать безопасность их деятельности? Об этом наша беседа с руководителем Федерального лицензионного центра (ФЛЦ) Александром ТОЛКАЧЁВЫМ.

- Александр Васильевич, головное строительное ведомство ликвидируется, а что будет с лицензированием?

- Думаю, паниковать не стоит. 29 мая подписано Постановление Правительства №405, в соответствии с которым функции по лицензированию в строительстве передаются Министерству регионального развития. В это министерство переходит и основная часть специалистов Росстроя. Поэтому предприятиям надо спокойно выполнять лицензионные требования и работать как работали. Принципиальные направления в сфере лицензирования сохранятся до принятия соответствующего постановления Правительства.

- Вопрос только в том, как долго они сохранятся. Лицензирование в строительстве должно быть отменено уже с 1 июля 2008 года, как предусмотрено последними поправками в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Но ведь другого механизма допуска и контроля пока нет. Саморегулирование в строительной отрасли не введено. Более того, споры о его целесообразности все обостряются...

- Действительно, сегодня не существует действенного инструмента, который мог бы заменить лицензирование в строительной сфере. А оставлять строительство без нормативной базы невозможно. Насколько мне известно, Государственная Дума собирается продлить лицензирование еще на полгода, до 1 января 2009 года. Заметьте, сроки его отмены за последние три года переносятся уже в четвертый раз! Сам по себе этот факт свидетельствует, что строительный рынок не готов к саморегулированию. О том же говорится и в многочисленных обращениях, поступающих из регионов в адрес Государственной Думы, Правительства, Президента. На данный момент поступило более двух с половиной тысяч таких обращений от представителей строительного комплекса России, общественных организаций, руководителей регионов и муниципалитетов, депутатов всех уровней. Достаточно сказать, что три четверти руководителей субъектов Федерации высказываются за сохранение лицензирования. В частности это мэр столицы Юрий Лужков, губернаторы Кемеровской области Аман Тулеев, Краснодарского края Александр Ткачев, Нижегородской области Валерий Шанцев и многие другие. Думаю, игнорировать мнение таких профессионалов, работающих в реальной экономике, по меньшей мере неразумно.

- О том, что эта проблема гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд, говорит и такой факт. Два комитета Государственной Думы, возглавляемые представителями одной и той же фракции, практически одновременно внесли в нижнюю палату альтернативные законопроекты о введении саморегулирования строительной деятельности (поправки в Градостроительный кодекс). В первом чтении рассматривались сразу оба, и хотя был принят законопроект, подготовленный Комитетом по строительству и земельным отношениям, Дума потребовала выработать ко второму чтению согласованную позицию комитетов. Возникает закономерный вопрос: что происходит вокруг отмены лицензирования?

- Не секрет, что идею саморегулирования поддерживают в первую очередь крупные строительные компании, которые с помощью этого механизма хотят занять доминирующее положение на рынке. В их руках окажутся рычаги допуска на строительный рынок. А это может привести к монополизации отрасли. У нас 80 процентов участников рынка - предприятия малого и среднего бизнеса. И у них может просто не хватить средств, чтобы вступить в ту или иную саморегулируемую организацию (СРО). Ведь для этого им придется внести довольно крупную сумму вступительных и членских взносов, взносов в компенсационный фонд, откуда по принципу солидарной ответственности планируется возмещать вред, причиненный кем-либо из членов СРО. Кроме того, они должны застраховать свою ответственность перед третьими лицами в сумме от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.

То есть небольшие компании будут просто "выметены" с рынка. Но ведь нам надо развивать всю страну, а не только крупные города. Скажите, разве крупная фирма поедет в отдаленный регион возводить фельдшерский пункт, стоимость которого 3-4 миллиона рублей, а то и меньше? Ей проще и выгодней построить одну квартиру в Москве.

- Однако давайте признаем честно: несмотря на то, что все участники строительного рынка сегодня имеют лицензии, нарушений не становится меньше. И стены падают, и люди гибнут, и фирмы "кидают" дольщиков. А добиться компенсации причиненного вреда зачастую невозможно.

- Вы правы, но лишь отчасти. Лицензирование прежде всего обеспечивает прозрачность информации о строительных фирмах. Мы ведем реестр всех лицензиатов, он находится в открытом доступе в Интернете. Сегодня в этом реестре насчитывается более 230 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих на территории России, в том числе 717 иностранных. К нам обращаются тысячи организаций и просто граждан с просьбой уточнить, что представляет собой та или иная компания. Все претензии, которые возникают к ней, также отражаются на сайте. Если такой полноценной информации не будет, мы не только поставим потребителей в сложное положение, но и нанесем серьезный ущерб государству. Что же касается материальной ответственности строителей за причиненный ущерб, то упрек можно адресовать и самим законодателям, создавшим излишне либеральный порядок доступа в строительную сферу. В законе не предусмотрено, что застройщик или инвестор должен иметь уставный капитал, достаточный для покрытия рисков. Например, миллион рублей, два миллиона. Не предусмотрено и обязательное страхование гражданской ответственности строителей - а почему бы не сделать его одним из лицензионных требований? Кстати, в нормативных документах по лицензированию строительной деятельности 90-х годов страхование строительных рисков было одним из требований к лицензиату. Чрезвычайно усложнена процедура как приостановления, так и отзыва лицензии. Если раньше это была прерогатива лицензирующего органа, то теперь такие решения принимаются только в судебном порядке. А у судов нет практики по таким делам, нет специалистов. Процесс затягивается. И за грубые нарушения суд может назначить штраф в размере только 30 тысяч рублей, что для крупной фирмы, конечно, не сумма.

- Сторонники саморегулирования приводят такой аргумент: каждый, кто хочет строить, обязан быть членом СРО. И это сразу же отсекает возможность появления на рынке фирм-однодневок, которые собирают деньги с граждан и исчезают.

- Саморегулирование тоже не панацея. Нет одной таблетки от всех болезней! Если уж мошенники задумали "схватить куш", они сами могут создать СРО и выйти на рынок - со всеми вытекающими из этого последствиями.

А вот по поводу обязательности вступления в СРО хочу сказать следующее. Конституция России гарантирует каждому право заниматься любым разрешенным видом деятельности. И условие, что строитель может строить только через обязательное членство в СРО, нарушает этот конституционный принцип.

Во всем мире строители объединяются в саморегулируемые организации добровольно, и не для того, чтобы их пустили на рынок, а для решения производственных или корпоративно-этических проблем. А у нас  СРО берет на себя полномочия главным образом по допуску на рынок. Почему профессиональный строитель ограничивается в правах? Почему его лишают права выбора - получить лицензию и работать в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических регламентов, застраховав свою ответственность, или вступить в СРО и работать по стандартам этой организации?

Должен сказать, что из-за отмены лицензирования у нас возникают проблемы с иностранными строительными фирмами, работающими в России. Иностранцы вообще не понимают, зачем им надо с кем-то объединяться, чтобы заниматься конкретным делом - строительством. Им эти игры совершенно не нужны.

Кроме того, о каком саморегулировании может идти речь, если не приняты технические регламенты в строительстве? На какой законодательной основе будут разрабатываться требования, нормы и правила создаваемых саморегулируемых организаций?

- И каковы же ваши предложения?

- Я бы сказал, что эти предложения исходят от самого строительного сообщества, от представителей власти на местах, от профильных министерств и ведомств. Смысл их таков. Надо исключить из закона указание конкретных сроков перехода от лицензирования к саморегулированию (сколько можно их переносить?). Предусмотреть, что лицензирование сохраняется как минимум вплоть до принятия техрегламентов и разработки полноценной законодательной и нормативной базы, регулирующей деятельность СРО. Кроме того, по нашему мнению, лицензирование как устоявшийся государственный инструмент отменять в принципе нецелесообразно. Гораздо эффективнее было бы ввести сорегулирование. То есть нужно осуществлять допуск на строительный рынок и через лицензирование, и через саморегулирование. Кроме того, не следует забывать и о необходимости государственного контроля за деятельностью предпринимателей, и прежде всего тех, чья работа связана с особо опасными, технически сложными, уникальными объектами и объектами с массовым пребыванием людей. Интересы национальной безопасности, безусловно, требуют сохранения системы государственного лицензирования независимо от внедрения отдельных элементов негосударственного регулирования в строительстве.

Лицензирование как устоявшийся государственный инструмент отменять в принципе нецелесообразно. Гораздо эффективнее было бы ввести сорегулирование. То есть нужно осуществлять допуск на строительный рынок и через лицензирование, и через саморегулирование.

Беседовала Наталья КУЧЕР. 


  Вся пресса за 26 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Регулирование, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт