Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 13 января 2015 г.

Бывший дознаватель МЧС осужден за содействие

В Татарстане вынесен приговор бывшему старшему инспектору подразделения Управления надзорной деятельности республиканского МЧС в Буинском районе 31-летнему Вильдану Ахметзянову. Как сообщило вчера региональное следственное управление (СУ) СКР суд признал его виновным по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Росбалт-Юг, Ростов-на-Дону, 26 июня 2008 г.

Здоровье не купишь, а можно ли им спекулировать?
837 просмотров

В сфере оказания платных медицинских услуг населению лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) хаоса больше, чем порядка. Такой вывод можно было сделать из итогов обсуждения темы платных медуслуг на круглом столе, проведенном 25 июня общественной организацией «Ростовский союз защиты прав потребителей» совместно с ИА «Росбалт-Юг».

Согласно данным статистики и социологических опросов, за последние десять лет темпы роста суммарных расходов населения России на медицинские услуги и лекарства в несколько раз опережают темпы роста аналогичных расходов государства. Эти показатели свидетельствуют о росте спроса и предложения платных медуслуг.
Серьезное увеличение спроса на платные медицинские услуги уже приводит к умножению числа частных клиник и врачебных кабинетов, оттоку профессиональных квалифицированных кадров в частную систему здравоохранения.
Однако уровень качества оказания платных медицинских услуг, которые сегодня предлагают и в государственных, и в муниципальных, и в частных ЛПУ, далек от надлежащего. Об этом свидетельствуют проверки, проведенные в нынешнем году органами Росздравнадзора. По мнению руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области Вартана Трепеля, существуют три фактора, которые могут заставить руководителей ЛПУ обеспечивать надлежащий уровень качества оказания платных медуслуг. Это, во-первых, государственное регулирование и контроль, во-вторых, влияние механизмов гражданского общества и, в-третьих, конкуренция.
Исходя из подведенных итогов и оценок, все эти три фактора на сегодняшний день работают далеко не эффективно. Хотя, по замечанию Вартана Трепеля, порядок оказания платных медуслуг в государственных лечебных учреждениях выше, чем, например, в муниципальных. Этот факт связывается с большим надзором областного минздрава над подведомственными учреждениями. А это значит, что потенциал к улучшению ситуации в отрасли в целом есть, нужны лишь чья-то воля и комплексные меры.
Оказание платных медицинских услуг должно соответствовать нормативно-правовым актам: Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ, основам законодательства об охране здоровья граждан, федеральному закону о защите прав потребителей и федеральному закону о медицинском страховании и постановлению правительства РФ об утверждении правил предоставления платных медуслуг медицинскими учреждениями. Основываясь на букве законов, можно выделить основные нарушения правил предоставления платных медуслуг населению. Это нарушения прав пациентов, установленных, прежде всего, законом о защите прав потребителей, нарушения прав граждан на бесплатную медицинскую помощь и нарушения прав медработников.
Основные отклонения от законных норм – это так называемые общие нарушения. Так, гражданин, обратившийся в учреждение, должен иметь право на бесплатную доступную информацию о наименовании организации, режиме ее работы, местонахождении и месте государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего ЛПУ органа. В этом же ряду стоит требование предоставления информации об имеющейся лицензии на медицинскую деятельность, откуда можно было бы узнать о виде работы и услуг, оказываемых медучреждением, номер лицензии, сроки ее действия и информацию об органе, выдавшем лицензию. Вся эта информация должна быть наглядно выставлена для того, чтобы пациенты и любой интересующийся могли при желании с ней ознакомиться и понять – куда они пришли и за какой медпомощью. Нередко такой наглядной информации в медучреждениях, прежде всего частных, клиенту не предоставляют.
Отсутствует во многих ЛПУ информация и о перечне платных медуслуг с указанием их ценовой стоимости – прейскурант. В некоторых лечебных учреждениях он не вывешивается вообще, а в других при проверках госорганов выясняется, что прейскурант был зарегистрирован годом или двумя раньше и с того времени не обновлялся. Не предоставляются пациентам и сведения об условиях предоставления и получения услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, и видах медицинской помощи, входящих в гарантированный перечень бесплатных медуслуг. Иными словами, пациент не всегда осведомлен – не подменяется ли платной медуслугой бесплатная, которую он может получить в этом же ЛПУ по гарантированному государством объему.
При оказании платных медуслуг часто не оформляется договор или же он не оформляется должным образом. Так, не указываются условия получения платных услуг и сроки их получения, не оговариваются порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Кроме того, при составлении договора и проведенной оплате пациенту нередко не выдается финансовый документ, подтверждающий внесение денег за оказанную услугу. В дальнейшем, если пациент обращается с жалобой на некачественное оказание платной медицинской услуги, то ему нечем подтвердить факт этой услуги и того, что деньги, которые он затратил, были уплачены именно за эту услугу.
В договорах часто не указывается – какие именно действия по профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической или зубопротезной помощи обязано выполнить ЛПУ. С такими нарушениями особенно часто приходится сталкиваться пациентам в стоматологических учреждениях, которые – в числе лидеров по некачественному оказанию медицинской (зубопротезной) помощи.
В некоторых ЛПУ медицинские услуги подменяются мерами повышения комфортности. Например, больному за деньги предоставляют отдельную палату, холодильник и т.п. Здесь нарушение нормы законодательства проявляется в том, что у медучреждения такие услуги нередко просто не внесены в учредительные документы. Потому вместо договора о повышении комфортности пациент подписывает договор о какой-либо медуслуге – хотя она ему не оказывается.
Государственными проверяющими органами также фиксируются случаи, когда платная медицинская помощь оказывается медучреждением в виде работ и услуг, не предусмотренных действующей лицензией данного учреждения.
В стационарах, оказывающий платные медицинские услуги, зачастую отсутствуют специальные отделения или вообще не выделяется коечный фонд для оказания таких услуг. Таким образом, платная медпомощь фактически оказывается с использованием бюджетных коек, что является нецелевым использованием коечного фонда и бюджетного финансирования.
Выявляются нарушения амбулаторно-поликлинической помощи, когда не создается отдельных хозрасчетных кабинетов. Нередко в медучреждениях в одном и том же кабинете оказываются и гарантированная бесплатная медпомощь, и платные услуги – одним врачом и в одно и то же рабочее время. Получается так, что с пациента берут деньги только за то, чтобы его провели к врачу вне очереди.
Нередки ситуации, когда пациента, пришедшего на прием, посылают на дополнительное обследование, а, придя в указанный кабинет, он узнает, что записи на сегодня уже нет: «…Приходите послезавтра или через недельку, а если заплатите, то тогда можно и сегодня». Тем самым нарушается то самое право граждан на бесплатную медицинскую помощь.
Среди тех, чьи права ущемляются при нарушениях норм оказания платных услуг, – сами медработники, оказывающие такие услуги. С медицинскими работниками администрациями учреждений нередко не заключаются договорные соглашения о внутреннем совместительстве. В этом случае регулирование финансовых средств, поступающих от оказания платных услуг, полностью находится в руках администрации, а медработник может получать зарплату больше или меньше в зависимости от произвола начальника.
И есть еще один вид нарушения – когда платные услуги подменяются так называемым монополисом. Такая ситуация, бывает, происходит, когда пациент приходит с конкретной патологией, но вместо платной услуги ему оформляют полис добровольного медицинского страхования. Для администрации медучреждения такой ход оказывается выгоден потому, что позволяет уйти от уплаты налогов, предусмотренной при оказании платной медуслуги. Но и для пациента такой шаг тоже может быть выгоден – в том случае, если полис ДЛО дешевле оплаты медуслуги. Пострадавшей стороной в этом случае выступает государство, не получившее налоговых поступлений, да, вероятно, страховщик.
Таким образом, можно констатировать, что главное препятствие к установлению порядков, предусмотренных правовыми нормативами, в деле оказания платных медицинских услуг – это то, что нынешняя ситуация хаоса кому-нибудь да выгодна. Впрочем, и перемены в сторону упорядочения системы тоже должны быть осуществлены в чьих-то интересах. Хочется надеяться – в интересах граждан. Нас с вами.

Дмитрий РЕМИЗОВ


  Вся пресса за 26 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

13 января 2025 г.

Финмаркет, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» разработал два сценария развития страхового рынка в 2025 году

Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Непредсказуемость лесных пожаров в Калифорнии может заставить страховщиков пересмотреть аппетит к риску

Финмаркет, 13 января 2025 г.
Страховые сборы-2024: очень хороший результат

Казахстанский портал о страховании, 13 января 2025 г.
Последствия лесных пожаров в Лос-Анджелесе будут управляемыми для глобальных перестраховщиков

ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%

ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%

ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России

Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни

Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов

Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики

Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств

Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть


12 января 2025 г.

29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании

161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет

Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане

Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения

Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей


  Остальные материалы за 12 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт