Российская газета,
30 июня 2008 г.
Экстремальный туризм
807 просмотров
Отдых на популярном заграничном курорте вновь обернулся для нескольких сотен россиян головной болью и непредвиденными расходами.
На этот раз наши туристы столкнулись с проблемами в турецкой Анталье. Причина - банкротство местного туроператора "Васко", у которого в России действовала дочерняя фирма "Детур".
Узнав о финансовом крахе своего партнера, многие турецкие отели отказались заселять российских туристов, приехавших на отдых с путевками этой компании. Другие же, напротив, не выписывали россиян из номеров на основании того, что их проживание якобы не было оплачено. Были случаи, когда вещи, принадлежащие туристам, запирали на ключ и не отдавали до тех пор, пока те сами не расплатятся с отелем. В Турции отели часто получают деньги от туроператора по итогам определенного периода, например раз в месяц. Испугавшись финансовых проблем в связи с банкротством "Васко", гостиницы решили подстраховаться и получить компенсацию за все вероятные издержки с российских туристов. Впрочем, в воскресенье стало казаться, что проблема почти исчерпана. Российский союз туриндустрии сообщил, что некоторые российские компании уже оплатили клиентам "Детур" проживание в отелях. "РГ" решила выяснить, как на деле обстоит ситуация с расселением российских туристов. Для этого мы связались с турецкими отелями, которые сотрудничали с компанией-банкротом. Первый же звонок заставил прийти к неутешительным выводам. В пятизвездочном Lyra Resort Hotel возле стойки регистрации "бомжевали" три российские семьи. "Нас не заселяют. Мы здесь с 10 часов утра, и никакие вопросы не решаются", - мой собеседник Александр Ломакин, купивший путевку в Москве в компании "Детур", был близок к отчаянию. "Еще немного, и нас выставят на улицу. Мы пытались связаться с компанией, продавшей путевку, но сегодня воскресенье - выходной. Нам сказали, что факс, подтверждающий оплату нашего проживания, не пришел, поэтому поселить нас не могут. У нас есть ваучеры, но это никого не волнует. Мы уже не знаем, что делать. У меня кружится голова, попробуйте что-нибудь сделать. Нас 11 человек, в том числе 6-летний ребенок, все покупали путевки в "Детуре". Говорят, что фирма обанкротилась и наших денег здесь нет. Девушка, на вас вся надежда, свяжитесь с кем-нибудь!" - с такими словами Ломакин обратился к корреспонденту "РГ". После разговора со мной Александр передал трубку сотруднице отеля Наталье, работающей в отделе регистрации. "Я очень переживаю за этих людей, но ничего не могу для них сделать, - посетовала она. - Дело в том, что у каждого отеля свои условия работы. Агентство не оплатило проживание этих туристов в номере. Поэтому менеджер не разрешает принять их. Ваучер не подтверждает оплату, его можно нарисовать и от руки. Мы предлагаем им сейчас оплатить проживание наличными, а потом уже в Москве получить эти деньги у своего агентства. Но у них нет таких денег, и я их прекрасно понимаю. И кроме всего прочего сегодня воскресенье, поэтому агентство при всем желании переслать деньги также не может. Если они сейчас не заплатят, им придется выехать из отеля. Я не знаю, где они проведут ночь. Пытаюсь найти хоть какой-то альтернативный вариант, здесь недалеко есть один пансион... Может, им стоит переночевать там, а завтра, в понедельник, все наконец решится". "РГ" не могла не откликнуться на просьбу людей, оказавшихся в сложной ситуации в чужой стране. Связавшись с российским консульством в Анталье, мы выяснили, что проблемой Ломакиных и их товарищей по несчастью займется специальный кризисный штаб, созданный при содействии местного губернатора. "Всем тем туристам, которые уже приехали, будучи обманутыми, с необеспеченными путевками, будет предоставлена возможность разместиться в гостинице. И ту информацию, которую мы от вас получили, мы тоже сейчас сбросим в штаб и попросим, чтобы сегодня же эти люди смогли заселиться в гостиницу", - пообещал "РГ" Мирджалол Хусанов, генеральный консул России в Анталье. Остается надеяться, что в итоге нашим соотечественникам из Lyra Resort Hotel не пришлось провести ночь на улице или в сомнительном пансионе.
Компетентно Мирджалол Хусанов, генеральный консул России в Анталье: - Как представители генерального консульства, мы бы хотели официально довести до сведения тех потенциальных туристов "Васко-Детур", которые уже имеют на руках путевки в Турцию, что, приехав в страну, они рискуют не получить гостиничные услуги, гарантированные им этой компанией. Поэтому мы бы рекомендовали этим туристам обменять свои путевки на туры других компаний, а денежные средства, затраченные на приобретение туров "Васко-Детур", получить в соответствии с действующим законодательством. Все, кто уже оказался на территории Турции и испытывает трудности с размещением в гостинице, будучи клиентом "Васко-Детур", должны позвонить в консульство. Мы фиксируем их координаты, фамилии людей и названия гостиниц, в которых они должны были проживать. И эти списки в оперативном режиме, в режиме реального времени передаем в созданный при губернаторе Антальи штаб. А они уже связываются с гостиницами и предпринимают усилия для того, чтобы российских туристов все-таки разместили под гарантии будущей оплаты. О сложившейся ситуации губернатор Антальи доложил министру туризма Турции. Тот в воскресенье дал соответствующее поручение своему первому заместителю. Так что этим вопросом власти занимаются в полном объеме. Мы в соответствии с поступающими к нам сведениями обзваниваем все гостиницы и получаем информацию о том, как обстоят дела. Главное, мы убеждаемся в том, что ни одному российскому туристу, пусть даже попавшему в такую тяжелую ситуацию, не пришлось ночевать на улице. Кто-то был вынужден заплатить сам, за кого-то заплатили другие компании после соответствующих обращений, кого-то отели разместили под гарантии последующей оплаты. Мы также убедились в том, что все туристы, которые должны были выехать на родину в субботу или воскресенье, смогли беспрепятственно покинуть отели, отправились в аэропорт и вернулись в Россию. Кроме того, нам удалось добиться того, что три крупных туроператора, которые работают на российском рынке, гарантировали, что все туристы "Детур" будут обеспечены обратными авиабилетами. Если вы столкнулись с проблемой на отдыхе - телефон генерального консульства России в Анталье: 8-10-90-242-248-32-02.
Совет Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии: - Мой совет туристам, оказавшимся в подобной ситуации. Если вас отказываются поселить в отель, нужно звонить в компанию, которая отправила вас на отдых. Иными словами, в ту компанию, куда вы платили деньги. Она уже будет связываться с туроператором, чтобы уладить вашу проблему. Если вас пытаются выселить из отеля, не нужно в спешке покидать номер. Необходимо предъявить служащим отеля документы, по которым вы заселялись. Раз отель их принял - значит документы в порядке. Если эти доводы не помогают, надо вызывать полицию или обращаться в российские консульские учреждения в Турции. Нужно всячески показывать, что вы умеете отстаивать свои права и не будете поддаваться шантажу. Как только турки видят, что человек растерян, плачет и может заплатить еще какие-то деньги, они готовы давить на него до последнего. Нужно показать, что вы не пойдете у них на поводу. По возвращении в Россию туристы имеют право предъявить иск за моральный или материальный ущерб. Но не отелю, в котором они останавливались, а своему туроператору. К сожалению, были случаи, когда из-за возникших проблем туристам приходилось самим повторно оплачивать свое проживание в отеле. Необходимо отметить, что все потраченные деньги им вернет турфирма при предъявлении соответствующих документов либо через финансовые гарантии страховой компании.
Дарья ЮРЬЕВА
Вся пресса за 30 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Происшествия, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|