ПРАЙМ,
30 июня 2008 г.
Как вы относитесь к закону о снятии ограничений на размер госсубсидий на компенсацию страховых взносов сельхозтоваропроизводителей? 1543 просмотра
Роман Фролов, заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК: — Конечно, данное изменение в законодательстве мы только приветствуем. До сих пор страхование для аграрников и предприятий в сфере переработки являлось дополнительным обременением, использовалось в основном при залоге в банке и лизинговых сделках. Теперь страхование для сельхозпроизводителей станет доступнее, а, следовательно, получат и новый импульс к развитию. Вместе с тем, существует реальная опасность того, что увеличение субсидий спровоцирует новый всплеск интереса к рынку со стороны отдельных страховых компаний, в основе работы которых – использование серых схем. Необходим механизм, позволяющий осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств. Только при его наличии можно говорить о стабилизации рынка и его прозрачности, тенденций, которые стали намечаться в последние годы.
Леонид Голованов, начальник отдела аграрного страхования "РОСНО": — Снятие в законе 50-проценого ограничения на размер предоставляемых сельхозтоваропроизводителям государственных субсидий на компенсацию части затрат по договорам страхования – серьезная для товаропроизводителя поддержка государства. Она позволит выстроить более эффективную систему защиты рисков в сельском хозяйстве, увеличить объем компенсаций, в первую очередь, за счет средств региональных бюджетов. Увеличение объема компенсаций снизит нагрузку на сельскохозяйственных товаропроизводителей, повысит для них привлекательность страхования, создаст возможности для расширения страхового покрытия. Чтобы новое положение закона начало работать, необходимо внести соответствующие изменения в порядок предоставления субсидий. Сейчас порядок получения и сам размер компенсации по договорам страхования устанавливаются Правительством и действующим порядком распределения долей федерального и регионального бюджетов. Последние зафиксированы на уровне 40 проц и 10 проц соответственно, что в общей сумме и составляет те самые 50 проц. Однако, эти нововведения не принесут кардинальных изменений для рынка страхования сельскохозяйственных рисков, так как сами по себе они не решают проблем несовершенства всей модели страхования, в том числе, - методов государственного регулирования. Вот некоторые элементы, подтверждающие несовершенство существующей системы. Во-первых, для того чтобы получить компенсацию из бюджета, производители должны уплатить страховую премию в полном объеме в период, когда у них практически не остается свободных средств. Поэтому даже перспектива возврата этих денег помогает слабо. Во-вторых, действующие условия для получения субсидии /компенсации/ недостаточно гибки, как с точки зрения перечня покрываемых рисков, так и с точки зрения тарифов. Ставки для расчета субсидии, которые регламентируют тариф, сегодня далеко не всегда отражают реальную стоимость риска. Ведь ставки /тарифы/ фиксированы для всего региона, с разными климатическими зонами. В-третьих, классическое страхование урожая остается сложным и мало прозрачным. Оно требует дорогостоящего сопровождения договоров страхования, большого количества документов для подтверждения страхового случая и размера понесенных убытков. При этом многие вопросы так и остаются предметом субъективной оценки в каждом конкретном случае. Следовательно, существующая модель страхования с государственной поддержкой по–прежнему будет оставаться малопривлекательной для многих страхователей. И хотя не исключено, что рынок продемонстрирует рост объемов собранных премий в сегменте агрострахования, он будет достигнут за счет увеличения предоставляемых субсидий, цены реализации продукции. Такая ситуация похожа на историю развития агрострахования в Италии. Для того чтобы принципиально изменить эту картину, необходим комплексный подход в решении задачи построения качественной модели страхования, с учетом интересов всех сторон, и в первую очередь - сельскохозяйственных производителей. Создание такой модели возможно лишь при применении рыночных инструментов регулирования в рамках действующих международных соглашений.
Александр Пилипчук, руководитель центра сельскохозяйственного страхования "Росгосстраха": — Эта поправка была подготовлена Национальным союзом агростраховщиков для того, чтобы регионы смогли увеличить свою долю компенсации затрат сельхозтоваропроизводителей на страхование сельхозкультур. Стоит отметить, что ныне отмененное ограничение было введено законом "О развития сельского хозяйства". Поэтому подписанный президентом России Дмитрием Медведевым федеральный закон "О внесении изменений в статью 12 федерального закона "О развитии сельского хозяйства"" - это не новация. Для кардинального изменения ситуации в агростраховании необходим системный подход при условии, что государство будет последовательно играть главенствующую роль в совершенствовании системы агрострахования.
Вся пресса за 30 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование, Агрострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|