Комсомольская правда,
2 июля 2008 г.
Отпуск без нервотрепки
810 просмотров
«КП» подробно рассказывала о ЧП с российскими туристами в Анталье (см. номера за 30 июня и 1 июля с. г.). Полторы сотни отпускников вместо долгожданного релакса на пляже получили нервотрепку и лишние расходы. Они приехали в Анталью по путевке туроператора «Де Тур» - а оказалось, что номера в отеле не оплачены! Кто-то заплатил сам, других поселили благодаря вмешательству российского генконсульства в Анталье и властей курортной провинции.
Причина - как из криминального репортажа про финансовые пирамиды: обанкротилась турецкая компания «Васко», которая отвечала за прием клиентов «Де Тура» на Туреччине. А в понедельник и московский офис «Де Тур» оказался закрыт, телефоны молчали. И ладно бы так поступила фирма-однодневка - наобещала райский отдых, собрала деньги и смылась. Но ведь «Де Тур» - компания большая, давно и хорошо известная. 15 лет отправляла мечтающих о море и солнце россиян в Турцию и Египет! Десятки туристов купили путевки «Де Тур» на июль, август и даже сентябрь. Представители турбизнеса только разводят руками: - Это не тенденция, а исключение, которое нельзя спрогнозировать. Бывает, что и дорогие хорошие машины вдруг ломаются... Как не нарваться на ненадежного туроператора? И что делать, если на югах все же возникли проблемы? «А за мой отель заплатили?» Все туристы, которых отказались расселять в отели Антальи, предъявляли ваучер. Разве этот документ не подтверждает, что проживание оплачено?
Анна ГЛАДУН, директор юридической консультации «Визит»: - Парадокс ситуации в том, что де-факто по ваучеру заселяют в отели. Но де-юре этот документ вообще не фигурирует в российском законодательстве. И факта оплаты он не подтверждает. - А как же тогда проверить, что турфирма заплатила за мой отдых и мне не придется ночевать на улице? - Проще всего позвонить в отель - для собственного же спокойствия. По закону же у вас на руках должны быть турпутевка и/или кассовый чек - эти документы подтверждают, что вы заплатили деньги российскому туроператору. И отвечает перед вами именно он, и разбираться в случае проблем надо с ним (как - см. ниже). Кстати, по закону «Об основах туристской деятельности» и по закону «О защите прав потребителей» туроператор ОБЯЗАН предупредить отпускника о всех известных ему проблемах - будь то, например, лесные пожары вблизи курорта или банкротство принимающей компании.
Как проверить надежность туроператора? Краткий ликбез: все турфирмы делятся на операторов и агентов. Оператор разрабатывает маршрут, заключает договоры с отелями, транспортными компаниями и другими поставщиками услуг. А турагентство продает путевки. Кстати, это может делать и сам туроператор, в этом случае он выполняет обе функции. Так вот, покупая путевку, узнайте название именно ТУРОПЕРАТОРА. Зайдите на сайт Ростуризма (russiatourism.ru) в раздел «Единый федеральный реестр». Там есть список внесенных в реестр туроператоров (всего их больше 5 тысяч) и информация о каждом: адрес, с какого года работает, размер финансового обеспечения. Ваш туроператор обязательно должен быть в списке, иначе он не имеет законных оснований для работы! Чуть больше года назад вступили в силу поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ», теперь работа каждого оператора, занимающегося международным туризмом, должна быть обеспечена финансовыми гарантиями банков или страховых компаний - не меньше 10 миллионов рублей. Именно на случай проблем. В реестр включены только те компании, у которых есть необходимые фингарантии. Кстати, недавно Ростуризм исключил из «законного» списка 423 фирмы. Впрочем, «Де Тур» в реестре значится. От проблем это его клиентов не спасло. НО! Благодаря фингарантиям они смогут вернуть деньги за испорченный или несостоявшийся отпуск. Гарантии у «Де Тура» - от страховой компании РОСНО, и действуют они до 31 мая 2009 года. РОСНО уже объявила, что готова выплачивать деньги пострадавшим - в досудебном порядке или по решению суда, это зависит от документов, которые на руках у туриста. Как получить компенсацию, если вы купили путевку «Де Тура» на июль или август, мы рассказывали вчера (см. номер за 1 июля и сайт kp.ru). Старайтесь выбирать оператора, который давно работает, чьими услугами уже пользовались ваши знакомые. Как минимум посмотрите отзывы на туристических форумах в Интернете.
Что делать, если в отеле возникли проблемы? Необязательно такие, как сейчас в Анталье. Вам могут дать обычный номер вместо обещанного «люкса», без вида на море, поселить вместо 5* в «трешку»... - Главное - собрать на месте документальные доказательства, - рекомендует Анна Гладун. - Только с ними вы потом сможете требовать компенсацию у туроператора и в суде. Это могут быть: письмо из отеля или принимающей туркомпании, где сказано, что вас, к примеру, отказываются поселить в отеле. На практике получить такой документ удается редко; если вы сами оплатили свое проживание в отеле или доплатили за номер более высокой категории - сохраните счет; можно составить акт с подробным описанием проблемы. Его должны подписать не менее чем три свидетеля (укажите их телефоны и паспортные данные); принимаются фото- и видеоматериалы. Вы можете записать на видео объяснения менеджера отеля. Со всеми вещдоками после возвращения домой идите с официальной претензией в турфирму. Если там откажутся компенсировать ваши нервы и траты - тогда в суд. - После введения Закона о фингарантиях судов туркомпаний с клиентами стало намного меньше, - комментирует первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир КАНТОРОВИЧ. - В 90% случаев турфирмы предпочитают выплатить все положенные компенсации еще до суда.
ВАЖНО! Какие документы должны дать в турфирме? Договор. Паспорт с визой (если она нужна). Туристическая путевка. Документ, подтверждающий оплату тура (путевка или кассовый чек). Ваучер (в некоторых случаях) - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающие факт их оказания (наименование отеля, категория номера, тип питания, трансфер, экскурсии). Ваучер выдается в трех экземплярах, один обязательно остается у туриста. Информация о стране либо программа пребывания. Авиа- или ж/д билеты. Медицинская страховка. В договоре обязательно должны быть указаны условия финансовой гарантии оператора. Это: наименование оператора, его финансовый гарант с названием и адресом (гарантом выступает либо страховая компания, либо банк), сумма гарантии, а также порядок получения компенсации, - объясняет Анна Гладун. - Также в договоре или его приложении должны быть указаны все условия тура, а именно: страна, гостиница, категория номера, тип питания, сроки поездки, виды страхования, маршруты экскурсий и условия их оплаты (что входит в стоимость тура, а что оплачивается дополнительно уже на месте). Обращайте внимание на подробности. Если, например, вы просите двуспальную кровать, или третью дополнительную в виде отдельной кровати, а не раскладушки, или, скажем, вам принципиально, чтобы пляж был в 100 метрах от гостиницы и не дальше, в договоре все это должно быть указано. Если впоследствии какое-то из условий не будет соблюдено, а в договоре об этом ни слова, то любые претензии будут необоснованными.
Юлия СМИРНОВА
Вся пресса за 2 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|