История банкротства туристической компании «Детур» и выявленные дефекты системы страховой защиты в туризме
Российская газета,
2 июля 2008 г.
Турецкий экстрим
815 просмотров
Российские туристы, отдых которых был испорчен из-за банкротства туристической компании «Детур», начали возвращаться на родину. Вчера около 140 россиян были отправлены из Турции в Москву. Генконсул России в Анталье Мирджалол Хусанов пообещал, что для остающихся туристов будет подготовлен график их эвакуации вплоть до 27 июля.
И это только те, кто в эти дни либо не смог вовремя вернуться домой, либо не смог вылететь на отдых. Есть данные, что компания уже продавала путевки на сентябрь. Значит, речь может идти о нескольких тысячах пострадавших. В среднем "Детур" отправляет в Турцию еженедельно не менее 1,5 тысячи туристов. Что делать и на что надеяться пострадавшим от "Детур" туристам и турагентам? Корреспондент "РГ" попытался выяснить у официального фингаранта "Детур" - страховой компании РОСНО, Ростуризма, а также у независимых экспертов.
Вот что советует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин: "Непосредственным клиентам "Детур" нужно составить уведомление на имя туроператора, в котором сообщить о своем намерении расторгнуть с ним договор. Запрос должен быть примерно следующего содержания: "В связи с закрытием офиса "Детур" требуем в трехдневный срок вернуть уплаченные за тур средства или подтвердить ваши обязательства о туре, взятые по договору. Отсутствие ответа рассматривается как односторонний отказ от договора со стороны туроператора". Если в течение трех дней ответа не последовало, договор можно считать расторгнутым. Затем уже можно обращаться напрямую к страховщику турфирмы, который будет заниматься компенсацией ущерба. В данном случае это страхования компания РОСНО.
В то же время Ростуризм рекомендует турагентам и туристам, еще не уехавшим по турам "Детур", не рисковать с поездкой и приобрести путевку у другого туроператора. "Я бы рекомендовал всем туристам, которые приобрели путевки "Детур" на будущие заезды, отказаться от них", - говорит начальник правового управления Ростуризма Евгений Писаревский. Для этого при посредничестве своих турагентств туристам нужно повторить ту же процедуру с уведомлением на имя "Детур", чтобы можно было доказать страховщикам факт неисполнения туроператором взятых на себя обязательств и получить компенсацию. В КонфОП также подтвердили, что клиенты турагентств, если они еще не выехали на отдых, могут переоформить путевку на другого туроператора. Однако скорее всего придется заново оплатить проживание в гостинице. В идеале страховая компания должна компенсировать и эти издержки.
Директор Центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева сообщила "РГ", что факт причинения ущерба и его размер будут определяться страховщиком на основании представленных туристом документов, перечень которых определен законом, то есть на руках нужно иметь документы о покупке турпродукта, чеки и квитанции, подтверждающие траты. Например, из своего кармана пришлось повторно заплатить за проживание в турецком отеле или ловить такси, чтобы добраться до аэропорта. По словам Галины Гуляевой, при представлении туристом всех необходимых документов, подтверждающих факт причинения ущерба и его размер, решение о признании наступления страхового случая и выплате будет приниматься РОСНО в досудебном порядке. А при отсутствии у страховщика возможности принять обоснованное решение на основании представленных документов решение о выплате страхового возмещения будет приниматься в суде.
За прошлый год было как минимум два аналогичных случая, связанных с банкротством турфирмОднако, как долго туристам придется ждать назад своих денег, точной информации пока нет. Предыдущая практика, а за прошлый год было как минимум два аналогичных случая, связанных с банкротством турфирм "Алеа" и "Фенек Эйр", показывает, что компенсацию обманутым туристам выплачивают с большими задержками. По закону вопрос должен быть решен в течение месяца, однако процесс затянулся на гораздо больший срок. Правда, тогда это обстоятельство объяснили тем, что закон о фингарантиях, вступивший в силу 1 июня 2007 года, только начал действовать, и пока еще нет наработанной практики.
Также открыт вопрос сколько получат бывшие клиенты "Детур". Ранее со страниц "РГ" эксперты от турбизнеса высказывали опасения, что страхового депозита для возмещения материального и морального вреда всех пострадавших может не хватить. Статус "Детур" подтвержден финансовой гарантией в размере 10 миллионов рублей. Именно эти деньги и должны пойти на выплату компенсаций пострадавшим туристам. Между тем, как предположила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, если суммы фингарантии будет недостаточно (в среднем стоимость тура в Турцию 20 - 25 тысяч рублей. - Прим. автора), 10 миллионов целковых либо придется разделить поровну на всех обратившихся за компенсацией, либо выплатить только тем, кто успеет раньше других. Эти опасения разделяет и Дмитрий Янин. По его мнению, закон о финансовых гарантиях не учитывает различные масштабы турфирм: и мелкие компании, и крупные страхуются на одну и ту же сумму - 10 миллионов рублей, а объем бизнеса у них разный. Для крупного туроператора с большим оборотом эта сумма явно мала.
Нина ЕГОРШЕВА
Вся пресса за 2 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|