История банкротства туристической компании «Детур» и выявленные дефекты системы страховой защиты в туризме
Российская газета,
2 июля 2008 г.
Турецкий экстрим
818 просмотров
Российские туристы, отдых которых был испорчен из-за банкротства туристической компании «Детур», начали возвращаться на родину. Вчера около 140 россиян были отправлены из Турции в Москву. Генконсул России в Анталье Мирджалол Хусанов пообещал, что для остающихся туристов будет подготовлен график их эвакуации вплоть до 27 июля.
И это только те, кто в эти дни либо не смог вовремя вернуться домой, либо не смог вылететь на отдых. Есть данные, что компания уже продавала путевки на сентябрь. Значит, речь может идти о нескольких тысячах пострадавших. В среднем "Детур" отправляет в Турцию еженедельно не менее 1,5 тысячи туристов. Что делать и на что надеяться пострадавшим от "Детур" туристам и турагентам? Корреспондент "РГ" попытался выяснить у официального фингаранта "Детур" - страховой компании РОСНО, Ростуризма, а также у независимых экспертов.
Вот что советует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин: "Непосредственным клиентам "Детур" нужно составить уведомление на имя туроператора, в котором сообщить о своем намерении расторгнуть с ним договор. Запрос должен быть примерно следующего содержания: "В связи с закрытием офиса "Детур" требуем в трехдневный срок вернуть уплаченные за тур средства или подтвердить ваши обязательства о туре, взятые по договору. Отсутствие ответа рассматривается как односторонний отказ от договора со стороны туроператора". Если в течение трех дней ответа не последовало, договор можно считать расторгнутым. Затем уже можно обращаться напрямую к страховщику турфирмы, который будет заниматься компенсацией ущерба. В данном случае это страхования компания РОСНО.
В то же время Ростуризм рекомендует турагентам и туристам, еще не уехавшим по турам "Детур", не рисковать с поездкой и приобрести путевку у другого туроператора. "Я бы рекомендовал всем туристам, которые приобрели путевки "Детур" на будущие заезды, отказаться от них", - говорит начальник правового управления Ростуризма Евгений Писаревский. Для этого при посредничестве своих турагентств туристам нужно повторить ту же процедуру с уведомлением на имя "Детур", чтобы можно было доказать страховщикам факт неисполнения туроператором взятых на себя обязательств и получить компенсацию. В КонфОП также подтвердили, что клиенты турагентств, если они еще не выехали на отдых, могут переоформить путевку на другого туроператора. Однако скорее всего придется заново оплатить проживание в гостинице. В идеале страховая компания должна компенсировать и эти издержки.
Директор Центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева сообщила "РГ", что факт причинения ущерба и его размер будут определяться страховщиком на основании представленных туристом документов, перечень которых определен законом, то есть на руках нужно иметь документы о покупке турпродукта, чеки и квитанции, подтверждающие траты. Например, из своего кармана пришлось повторно заплатить за проживание в турецком отеле или ловить такси, чтобы добраться до аэропорта. По словам Галины Гуляевой, при представлении туристом всех необходимых документов, подтверждающих факт причинения ущерба и его размер, решение о признании наступления страхового случая и выплате будет приниматься РОСНО в досудебном порядке. А при отсутствии у страховщика возможности принять обоснованное решение на основании представленных документов решение о выплате страхового возмещения будет приниматься в суде.
За прошлый год было как минимум два аналогичных случая, связанных с банкротством турфирмОднако, как долго туристам придется ждать назад своих денег, точной информации пока нет. Предыдущая практика, а за прошлый год было как минимум два аналогичных случая, связанных с банкротством турфирм "Алеа" и "Фенек Эйр", показывает, что компенсацию обманутым туристам выплачивают с большими задержками. По закону вопрос должен быть решен в течение месяца, однако процесс затянулся на гораздо больший срок. Правда, тогда это обстоятельство объяснили тем, что закон о фингарантиях, вступивший в силу 1 июня 2007 года, только начал действовать, и пока еще нет наработанной практики.
Также открыт вопрос сколько получат бывшие клиенты "Детур". Ранее со страниц "РГ" эксперты от турбизнеса высказывали опасения, что страхового депозита для возмещения материального и морального вреда всех пострадавших может не хватить. Статус "Детур" подтвержден финансовой гарантией в размере 10 миллионов рублей. Именно эти деньги и должны пойти на выплату компенсаций пострадавшим туристам. Между тем, как предположила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, если суммы фингарантии будет недостаточно (в среднем стоимость тура в Турцию 20 - 25 тысяч рублей. - Прим. автора), 10 миллионов целковых либо придется разделить поровну на всех обратившихся за компенсацией, либо выплатить только тем, кто успеет раньше других. Эти опасения разделяет и Дмитрий Янин. По его мнению, закон о финансовых гарантиях не учитывает различные масштабы турфирм: и мелкие компании, и крупные страхуются на одну и ту же сумму - 10 миллионов рублей, а объем бизнеса у них разный. Для крупного туроператора с большим оборотом эта сумма явно мала.
Нина ЕГОРШЕВА
Вся пресса за 2 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|