Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Оренбуржье, 11 апреля 2015 г.

Штраф за просроченный полис ОСАГО могут заменить на предупреждение

Депутаты Госдумы от ЛДПР предлагают смягчить наказание за просроченный полис ОСАГО. Штраф 500 рублей они хотят заменить на предупреждение. Санкции за отсутствующий полис предлагается снизить с 800 до 500 рублей. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Туроператор «Детур» прекратил продавать путевки в Египет из-за немыслимого овербукинга. «В апреле мы забронировали 400 мест в отелях Шарм Эль Шейха и еще 400 – Хургады. Более чем 20% наших клиентов (160 человек – «Ф.») приехали в переполненные гостиницы, где для них не нашлось мест, – поясняет позицию «Детура» директор по продажам компании Тельман Гаджиев. – Конечно, туристов заселили в другие отели. Но не всегда они соответствовали заказанному уровню».

После того как за апрель–май свои обязательства нарушило 80% отелей-партнеров, «Детур» прекратил продажу путевок в Египет.
По словам Тельмана Гаджиева, ответственность «Детура» застрахована в «Росно». Это означает, что туристы, не получившие обещанный им сервис в полном объеме, вправе обращаться к страховщику и требовать с него оплатить разницу в сервисе между, например, пятью и четырьмя звездами. Но, как заявила «Ф.» директор центра страхования ответственности «Росно» Галина Гуляева, по случаям овербукинга обращений пока не было. Почему? Неискушенные в правовых вопросах туристы, видимо, не хотят связываться с бумажной волокитой, необходимой при получении выплаты, не могут доказать факт наступления страхового случая или и вовсе не знают о причитающихся им благах.

Выплаты с оглаской
На днях Пресненский суд Москвы вынес приговор генеральному директору компании «Ютем» Евгению Погожих. Он был признан виновным в незаконном предпринимательстве, поскольку его компания работала без внесения в Единый федеральный реестр туроператоров. В июне прошлого года «Ютем» оказался замешан в громком скандале: 74 школьника, приехавшие на отдых в турецкий отель Utopia World, внезапно «исчезли». Лишь спустя сутки встревоженные родители выяснили, что из-за переполненности отеля детей отправили на незапланированную экскурсию. Ответственность «Ютема» была незастрахована.
Случилось это всего спустя пару недель после вступления в силу поправок к закону «Об основах туристской деятельности», которые обязали всех операторов обзавестись полисами страхования ответственности или банковскими гарантиями. По данным директора «Русского мира» (центра страхования граждан, выезжающих за рубеж) Гаяне Календжян, подавляющее большинство – 97% компаний – предпочло страховщиков.
Галина Гуляева считает, что это предсказуемый результат. Банки, требующие от своих клиентов прозрачности, завысили стоимость гарантий и ввели жесткие условия их получения: необходимость залога в качестве обеспечения и возможность предъявлять регрессные требования к клиенту. Надеющиеся сэкономить туроператоры обратились к своим давним партнерам по страхованию выезжающих за рубеж – страховщикам. Связи решают все. В результате страховые компании получили свыше 3 млн сборов и порядка 4,5 тыс. клиентов.
Введение этого закона предполагало, что с рынка вынуждены будут уйти небольшие игроки, у которых просто не хватит денег на покупку фингарантий. По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, количество туроператоров по сравнению с числом выданных ранее лицензий сократилось в 10 раз. Но многие фирмы не ушли из бизнеса, а, как и «Ютем», лишь поменяли вывеску на «турагентство».
Со времен «Ютема» повелось, что выплаты по ответственности туроператоров происходят в основном в громких случаях. Например, когда сбежали с деньгами клиентов операторы «Фенек Эйр» и «Алеа». Их ответственность была застрахована в «Отечестве» и в Московской страховой компании. Оба страховщика отрапортовали об успешных выплатах. Но в кулуарах потом долго обсуждали, что заметная часть туристов не смогла предоставить необходимые для выплат документы. Или, например, недавно одного крупного оператора «кинули» партнеры в Арабских Эмиратах. Сотни туристов не улетели, выплачивать им будет «Ингосстрах». Но только в том случае, если туристы смогут предоставить необходимые документы.

Бюрократический отпуск
Выходит, что закон, призванный защищать потребителей, фактически не действует. Главе Ростуризма Владимиру Стржалковскому даже пришлось оправдываться: «Количество выплат не критерий работы закона. Напротив, чем меньше конфликтных ситуаций, тем очевиднее качество нормативной базы», – заявил он на недавней пресс-конференции. В Военно-страховой компании соглашаются, что обращений к страховщикам со стороны туристов пока меньше, чем ожидалось.
Страховщики даже могут позволить себе снижать тарифы. Большинство операторов – «РЕСО-гарантия», «Ингосстрах», «Росно» – снизили тарифы на страховку в среднем в полтора раза. Если раньше средний по рынку тариф составлял 1,2–1,5% от страховой суммы, то теперь – в пределах 1%. Во многом это связано как раз с низкой убыточностью.
На получение выплаты сегодня уходит около месяца. Для туриста, у которого уже подписано заявление на отпуск и скопленные тяжким трудом деньги вложены в несостоявшуюся путевку, срок немалый. Но сократить его будет сложно. По словам Владимира Стржалковского, процесс рассмотрения дел не должен быть коротким, иначе некачественной проработкой выплатных процессов могут воспользоваться «профессиональные» туристы, которые будут тянуть с фирм и страховщиков деньги по любому поводу. Управляющий директор управления комплексного страхования в туризме «Ренессанс-страхования» Елена Скуратова вспоминает, как однажды к ним обратился человек, которого на теплоходе поселили не в 921-ю комнату, как он просил, а в 922-ю. Туристу не удалось доказать, что это сильно помешало его отпуску, поэтому и выплаты он не удостоился.
Чтобы получить возмещение, необходимо предоставить две основных бумаги: одна подтверждает оплату, другая – неполучение услуги. «При овербукинге это должен быть договор, где прописана категория отеля, который вам обещала турфирма, а также справка из отеля, в котором вы жили, где написано, что отель имеет не пять звезд, как было обещано, а, например, четыре», – поясняет Елена Скуратова. К этому последнему требованию страховщиков стоит относиться со всей внимательностью: в договоре обязаны наличествовать все обещанные турагентством услуги. Тогда страховщик вернет разницу в стоимости отелей.
Кроме того, имеет смысл обращать внимание на квитанцию об оплате путевки, которую вам отдает фирма. Для того чтобы вернуть деньги, необходимо предоставить не написанную от руки расписку, а квитанцию на бланке строгой отчетности по форме «Тур 1» с реквизитами банка-получателя.
Туристы имеют право получить возмещение в десятках случаев. Любое неисполнение договора – повод для выплаты. Опрошенные «Ф.» страховщики перечисляют наиболее частые проблемы, которые возникают у потребителей: не приехавший в аэропорт трансфер до отеля; оплата половины срока пребывания в гостинице; при поездке сразу в несколько стран – оплаченный отель в одном государстве и неоплаченный в другом; тот же овербукинг.

Инициатива: Только страхование
Росстрахнадзор рекомендовал участникам Всероссийского союза страховщиков (ВСС) воздер­жаться от выдачи банковских гарантий. Те послушались.
Право выдавать банковские гарантии закреплено за страховщиками 368-й статьей Гражданского кодекса­. Но порядок выдачи не регламентирован Минфином. «В отсутствие нормативно-правового регулирования в части выдачи банковских гарантий не представляется возможным оценивать платежеспособность и финансовую устойчивость страховщиков», – говорится в письме, которое глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев несколько месяцев назад направил в ВСС. Тогда в реестре числилось не менее четырех компаний, выдавших банковские гарантии туроператорам, – «Ингосстрах», «Ресо-гарантия», «Росно», «Спасские ворота». Теперь – ни одной. Даже «Спасские ворота», выдававшие гарантии дочерней «турфирме», перешли на заключение договора страхования.

А как у них: Позади планеты всей
В европейских странах закон о фингарантиях был принят уже довольно давно.
В Швеции – еще в 1974 году, в Германии – в начале 80-х, а соответствующая директива Евросоюза появилась в 90-х. Многие бывшие республики Советского союза – Украина, Молдавия, Казахстан – уже давно защищают своих туристов.

Ксения ЛЕОНОВА


  Вся пресса за 30 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

11 апреля 2025 г.

Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов


10 апреля 2025 г.

Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии


  Остальные материалы за 10 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт