Финанс.,
19 мая 2008 г.
Если страхование, то авто, или куда уезжает прибыль 704 просмотра
В прошлом году розничный бизнес страховщиков впервые сравнялся по объемам с корпоративным. В основном за счет автострахования, которое между тем становится все более убыточным.
С одной стороны, страхование перестало ассоциироваться с налоговой оптимизацией и перераспределением денежных потоков в рамках крупных холдингов, с другой – и рыночным в полной мере его пока не назовешь. Розница держится в основном на обязательной «автогражданке» и принудительном автокаско для купленных в кредит машин. И именно эти сегменты рынка таят для его участников и потребителей страховых услуг наибольшие риски. Если рост убыточности по ОСАГО многие прогнозировали еще в 2005–2006 годах, то потери по каско для многих компаний, старательно наращивавших его долю в портфелях, стали неожиданностью.
Прибыль давайте! Весь страховой рынок в прошлом году вырос на 16,5%. Страховщики собрали 486 млрд рублей. 62% этой суммы приходится на компании, вошедшие в топ-20 рейтинга «Ф.». Эти компании увеличили долю розничной премии с 47% по итогам 6 месяцев 2007-го до 54% по итогам всего года. В 2007-м компании сокращали объемы ОСАГО в своих портфелях и увеличивали обороты по каско. Страховщики ориентировались на так называемые «дешевые иномарки» стоимостью до $25 тыс., большинство из которых граждане приобретают в кредит, и не скупились на высокие (до 40%) комиссионные банкам. В результате 62% всего розничного бизнеса у компаний из первой двадцатки приходится на каско, 26% – на ОСАГО. Но финансовые результаты, порожденные такой структурой портфеля, насторожили акционеров. Например, гендиректор «Росно» Ханнес Чопра признался, что автостраховние принесло страховщику в прошлом году $40 млн убытка. Основной владелец компании – немецкая группа Allianz – выдвинула менеджменту жесткие требования по улучшению показателей рентабельности. Аналогичные условия акционеры поставили перед управленцами «АльфаСтрахования» и «Цюрих.Ритейла». И с начала нынешнего года эти страховщики поднимают тарифы на «дешевые» иномарки, одновременно сужая банковский канал продаж. В компаниях из топ-20 средняя премия по каско выросла почти в два раза – с 20 до 37 тыс. рублей. Кроме того, чтобы привлечь владельцев относительно дорогих иномарок (от $25 тыс.), страховщики активно развивают сервис для них. Сегодня в стандартный набор услуг входят такие опции, как эвакуатор, причем не только на случай аварии, но и на случай поломки, вызов аварийного комиссара и персонального менеджера, готового собрать за клиента все нужные для выплаты документы. Стоит отметить, что в большинстве компаний пока нет специальных отделов по работе с VIP-клиентами. Все это лишь предстоит развивать, но в погоне за «выгодными» страхователями компании уже сейчас пытаются искать нетривиальные решения. Например, «Межрегионгарант» придумал для обеспеченных клиентов программу, по условиям которой выезжает на место ДТП, оформляет страховое событие, получает справки в ГАИ, выполняет другие функции, свойственные персональному менеджеру, девушка модельной внешности.
Бизнес укрупняется По оценкам специалиста группы по слияниям и поглощениям КПМГ Романа Кремера, в 2007 году на страховом рынке произошло 48 сделок M&A общим объемом более $1 млрд. Причем 90% этой суммы вложили иностранцы. «В прошлом году ими было учреждено 8 и куплено 15 уже работающих страховщиков», – уточняет начальник аналитического центра «Мариллиона» Яна Мирошниченко. Иностранные инвесторы приносят с собой огромные капиталы, внушающие частным клиентам уверенность в финансовой устойчивости, и многолетний опыт работы, позволяющий совершенствовать технологии ведения бизнеса, в частности улучшать сервис. У небольших, в первую очередь региональных, компаний нет возможности конкурировать с гигантами, поэтому они вынуждены искать для себя покупателя. Насколько успешными окажутся их поиски, сказать трудно, но, по оценкам «Ф.», в 2008 году зарубежные инвесторы могут обрести контроль над одной-двумя компаниями из топ-20 рейтинга. Возможно, уже через несколько лет на рынке останется всего 200–300 операторов, наиболее крупными из которых будут владеть иностранцы. Те, кто пока только готовится к продаже, всеми силами наращивают портфели, повышая свою привлекательность. И все бы ничего, но убыточность растет. А это проблема не только компании, но и ее клиентов. Если по ОСАГО в случае банкротства страховщика расплачивается Российский союз автостраховщиков из специального резервного фонда, то по каско и другим видам бизнеса «запасных карманов» нет.
Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 19 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|