Integrum,
4 июля 2008 г.
ОСАГО нуждается в помощи 1049 просмотров
Пять лет прошло с того момента, как российских автовладельцев в обязательном порядке заставили страховать свои транспортные средства. Проанализировав ситуацию, сложившуюся на рынке страхования за это время, представители Российского союза автостраховщиков (РСА), Росстрахнадзора (ФССН) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) пришли к выводу, что стоимость тарифов ОСАГО к следующему лету должна вырасти приблизительно на 20%, иначе на рынке автострахования возникнет неустойчивое состояние.
Уже сейчас можно наблюдать признаки приближающегося кризиса. Дело в том, что в последнее время резко выросли убытки участников страхового рынка. Если в 2006 году количество компаний с опасным коэффициентом выплат 70-80% составляло десятую часть от общего числа страховщиков, то по итогам прошлого года их количество выросло вдвое. К тому же, с рынка ушли 15 компаний, а оставшиеся расходы банкротов пришлось выплачивать Российскому союзу автостраховщиков. Если не менять ситуацию, то в скором времени с рынка начнут уходить не только небольшие региональные, но и федеральные компании, взвалив все свои долги по выплатам на плечи РСА и оставшимся компаниям, считает глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев. Поэтому он надеется на повышение тарифов не менее чем на 20% и не позднее лета 2009года, иначе процесс банкротства примет «лавинообразный» характер. Основная причина возникшей ситуации, по мнению президента РСА Андрея Кигима, состоит в том, что «страховщики работают в условиях пятилетней давности», то есть за всю историю существования ОСАГО его тарифы ни разу не менялись. А между тем, значительно выросли цены на бензин, автозапчасти, авиабилеты и проезд в метро. К тому же, в несколько раз увеличились требования к страховым компаниям в случае возмещения ущерба, нанесенного жизни и здоровью населения, а тарифы на ОСАГО остались прежними, объясняет подорожание страховки Ломакин-Румянцев. Подобная ситуация уже возникала в странах Балтии, где в течение нескольких лет не изменялись тарифы на рынке страховых услуг. В результате обанкротилось огромное число компаний, а на рынке остались только крупные страховщики, которые могли себе позволить постепенную убыточность на протяжении длительного времени. В целом, в западной Европе и США рост тарифов на страхование идет с учетом роста инфляции. Стоимость страховки там больше чем в России, однако, и суммы выплат по страховому случаю повыше - страховой лимит должен быть меньше €1млн на пострадавшего (для сравнения, в России лимит составляет 160 тысяч руб). По словам представителей отечественных страховщиков выходит, что, если не повысить тарифы на ОСАГО, то через некоторое время обанкротятся большое количество страховых компаний. Это приведет к тому, что на рынке останутся только крупные страховщики, что, в свою очередь, серьезно скажется на конкуренции и, следовательно, на качестве услуг. Однако, некоторые эксперты видят в росте тарифов лишь желание страховых компаний увеличить свои доходы. Так, председатель правления Международной конференции обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что «стоимость ОСАГО с самого начала была завышенной, а качество услуг до сих пор не соответствует цене».
Игорь ПЕТРУШОВ
Вся пресса за 4 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|