Российская газета,
9 июля 2008 г.
Туриста приравняют к автомобилю
652 просмотра
Совсем недавно российские туристы отметили годовщину принятия закона о фингарантиях, который призван был защитить отдыхающих от недобросовестных туроператоров. Однако первый же громкий скандал этого лета с турфирмой "Детур" заставил сомневаться в его эффективности. На волне "детуризации" общественные организации предлагают отказаться от фингарантий в пользу создания специального фонда взаимопомощи.
По некоторым оценкам, число купивших путевки в Турцию у "Детур" сегодня уже достигло шести тысяч человек. Это не только те граждане, кто успел добраться до курорта, но и те, кто приобрел путевки на август-сентябрь. Еще ранее со страниц "РГ" эксперты высказывали опасения, что страхового депозита для возмещения материального и морального вреда всех пострадавших может не хватить. Статус "Детур" подтвержден финансовой гарантией в размере 10 миллионов рублей. Если разделить эту сумму на шесть тысяч человек, на руки пострадавший турист получит всего по 1,5 тысячи рублей. Цифры заставили общественные организации вновь, как и год назад, когда закон о фингарантиях только готовился, говорить о его неэффективности. "Сразу было очевидно, что закон о финансовых гарантиях не учитывает различные масштабы турфирм: и мелкие компании, и крупные страхуются на одну и ту же сумму - 10 миллионов рублей, а объем бизнеса у них разный. Для крупного туроператора с большим оборотом эта сумма явно мала, - говорит гендиректор Центра защиты и помощи гражданам России за рубежом и поддержки соотечественников Дмитрий Давыденко. Правда, спустя год общественники больше не предлагают увеличить страховые суммы для крупных компаний. По мнению Дмитрия Давыденко, реальность такова, что и этих мер уже недостаточно - какого бы размера соломинку ни подкладывали, учесть все возможные варианты все равно не удастся. Еще один очевидный минус закона - сложность процедуры доказательства наступления страхового случая, включающая судебное разбирательство. Это приводит к тому, что деньги, вне зависимости от размера суммы, пострадавшие могут получить только спустя три-четыре месяца. Случай с "Детур" уже заставил законодателей взглянуть на проблемы туристов с другой стороны. "В рамках Госдумы и Общественной палаты сейчас готовятся предложения по созданию специального фонда, контролируемого саморегулируемыми организациями", - сообщил вчера на пресс-конференции председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. По его словам, суть предложения в том, чтобы деньги по фингарантиям, которые сегодня турфирмы перечисляют банкам и страховым компаниям, направлялись непосредственно в фонд. В случае форс-мажора их можно будет взять оттуда в том размере, в каком это необходимо. По такому же принципу работает система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), вокруг которой тоже в свое время было сломано немало копий. Между тем идея туристического ноу-хау в сегодняшнем его виде уже успела найти применение в других сферах. Президентом Дмитрием Медведевым еще в мае был подписан указ о неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, где в том числе говорится о замене лицензирования на обязательное страхование или предоставление финансовых гарантий. В защиту закона о фингарантии выступает и руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский. В интервью "РГ" он не раз подчеркивал, что закон работает даже лучше, чем можно было ожидать. Например, что касается длительности рассмотрения дел, глава Ростуризма настаивает, что этот процесс не должен быть коротким, иначе это дает почву для так называемых "профессиональных" туристов тянуть деньги с турфирм по любому поводу.
Нина ЕГОРШЕВА
Вся пресса за 9 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|