С 1 января 2004 г. инспекторы ГАИ начнут взимать штрафы с водителей за отсутствие полиса "автогражданки" и принудительно эвакуировать машины на штрафные стоянки. Наличие полиса - обязательное требование не только для российских автовладельцев, но и для въезжающих на территорию России.
Известия,
26 декабря 2003 г.
Монополия на границу 1389 просмотров
Продавать полисы автострахования на таможне - дело избранных
С 1 января грядущего года инспекторы ГАИ могут останавливать автомашины и требовать у водителя предъявить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Санкции за отсутствие полиса - штраф и принудительная эвакуация машины на штрафную стоянку. Требование обязательного наличия страхового полиса касается не только российских авто, но и всех машин, въезжающих на территорию России. "1 января будет день ГАИ", - пошутил министр по антимонопольной политике Илья Южанов. И пояснил, что мудрые граждане не слишком верят обещаниям ГИБДД не проводить никаких облав на предмет выявления саботажников полисов "автогражданки". Министр заявил, что МАП уже возбудил антимонопольное дело в отношении Государственного таможенного комитета (ГТК). "В законе нет императива, что надо страховать при пересечении границы, - пояснил он. - Записано только, что надо страховать". Компании, отобранные ГТК для выдачи страховых полисов на границе, получили конкурентное преимущество, считает МАП. "Понятно, что никто другой просто не сможет войти на приграничную территорию или таможенный терминал", - сказал Южанов. Впрочем, подобной практикой грешат и сами милиционеры: Южанов сообщил, что у его министерства есть уже факты, когда отдельные компании получали право организовывать свои офисы прямо в здании ГАИ или ГУВД, куда, как известно, тоже не слишком свободный вход. Соответственно счастливым обладателям авто добрые милиционеры предлагали не мучиться и оформить страховку на месте. Прямо сказать, такая ситуация складывается везде, куда вход ограничен по какому-либо параметру, - аналогичная история наблюдается и в органах регистрации автомобилей, находящихся на территории военных городков, с той лишь разницей, что в эти отделы ГИБДД допущены как милицейские, так и армейские страховщики. Южанов пообещал не давать ГТК спуску. "Мне уже известны фамилии конкретных чиновников, затеявших это дело", - пригрозил он. В четверг же начальник главного управления федеральных таможенных доходов ГТК Эльчин Сафаров рассказал журналистам о целях взаимодействия ГТК и Российского союза автостраховщиков (РСА) в деле решения вопроса об организации процедуры продажи полисов на границе - на пунктах таможенного перехода. По его словам, у ГТК и автостраховщиков было очень много проблем. Постановление о тарифах страхования вышло в мае 2003 года, лицензии были получены компаниями только в июне, но на момент получения этих лицензий в наличии даже не было полисов. Все это осложняло процесс организации страхования на границе. Взаимными усилиями страховщиков и сотрудников ГТК было достигнуто соглашение о введении временного порядка в пунктах пропуска через границу: машины пропускались без полиса, сотрудники ГТК лишь ставили штампы о необходимости последующей процедуры обязательного страхования. Сафаров говорил о тех семи компаниях, которые были выбраны изначально для страхования на границе как наиболее авторитетные, обладающие разветвленной региональной сетью, надежной репутацией. А еще четыре подали свои заявки. На вопрос о том, почему компании, работающие по продаже полисов на границе, отбирались не на конкурсной основе, директор ЗАО "Ростэк-Гарант" (предприятия, курирующего продажу полисов ОСАГО на границе) Людмила Показаньева заявила, что когда речь идет о такой трудной для исполнения акции, отношения надо строить на доверии, а не на конкурсной основе. Правда, сейчас речь идет уже о девяти компаниях, которые допущены к продаже полисов на таможенных терминалах. Глава РСА Евгений Кургин обещал, что право продавать полисы на таможне получат все 153 компании, у которых есть лицензия на ОСАГО. Максим Петров, представитель страховой компании "Согласие", заявил: "Мы только-только сумели организовать работу наших филиалов на границе. А ведь у нас работают страховщики-профессионалы. А на границе всю работу по страхованию провели люди, далекие от этой сферы. Но благодаря им работа уже налажена!" Но это, как обычно, парадные слова. Не так давно один из авторов этого текста пересекал границу между Россией и Украиной на переходе Белгород-Харьков. Профессиональное любопытство пересилило - хотелось узнать, как продают полисы ОСАГО иностранцам. Жители Украины - не самые богатые люди в СНГ, поэтому на таможенном терминале в пункте продажи полисов стоял многочасовой хвост машин и витал непрекращающийся громкий скандал - люди просто отказывались под разными предлогами покупать полисы ОСАГО. Примерно так же несколько лет назад вели себя и российские граждане, отказываясь покупать полисы ОСАГО украинских страховых компаний. И компания, продающая полисы, на крупнейшем таможенном переходе между двумя странами была представлена лишь одна. Возможно, страховщики сейчас готовы исправлять ошибки, допущенные ранее. Но сначала компании и таможенники все же умудрились этих ошибок наделать. Елена ГОСТЕВА, Татьяна РЫБАКОВА
Вся пресса за 26 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|