С 1 января 2004 г. инспекторы ГАИ начнут взимать штрафы с водителей за отсутствие полиса "автогражданки" и принудительно эвакуировать машины на штрафные стоянки. Наличие полиса - обязательное требование не только для российских автовладельцев, но и для въезжающих на территорию России.
Известия,
26 декабря 2003 г.
Монополия на границу 1395 просмотров
Продавать полисы автострахования на таможне - дело избранных
С 1 января грядущего года инспекторы ГАИ могут останавливать автомашины и требовать у водителя предъявить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Санкции за отсутствие полиса - штраф и принудительная эвакуация машины на штрафную стоянку. Требование обязательного наличия страхового полиса касается не только российских авто, но и всех машин, въезжающих на территорию России. "1 января будет день ГАИ", - пошутил министр по антимонопольной политике Илья Южанов. И пояснил, что мудрые граждане не слишком верят обещаниям ГИБДД не проводить никаких облав на предмет выявления саботажников полисов "автогражданки". Министр заявил, что МАП уже возбудил антимонопольное дело в отношении Государственного таможенного комитета (ГТК). "В законе нет императива, что надо страховать при пересечении границы, - пояснил он. - Записано только, что надо страховать". Компании, отобранные ГТК для выдачи страховых полисов на границе, получили конкурентное преимущество, считает МАП. "Понятно, что никто другой просто не сможет войти на приграничную территорию или таможенный терминал", - сказал Южанов. Впрочем, подобной практикой грешат и сами милиционеры: Южанов сообщил, что у его министерства есть уже факты, когда отдельные компании получали право организовывать свои офисы прямо в здании ГАИ или ГУВД, куда, как известно, тоже не слишком свободный вход. Соответственно счастливым обладателям авто добрые милиционеры предлагали не мучиться и оформить страховку на месте. Прямо сказать, такая ситуация складывается везде, куда вход ограничен по какому-либо параметру, - аналогичная история наблюдается и в органах регистрации автомобилей, находящихся на территории военных городков, с той лишь разницей, что в эти отделы ГИБДД допущены как милицейские, так и армейские страховщики. Южанов пообещал не давать ГТК спуску. "Мне уже известны фамилии конкретных чиновников, затеявших это дело", - пригрозил он. В четверг же начальник главного управления федеральных таможенных доходов ГТК Эльчин Сафаров рассказал журналистам о целях взаимодействия ГТК и Российского союза автостраховщиков (РСА) в деле решения вопроса об организации процедуры продажи полисов на границе - на пунктах таможенного перехода. По его словам, у ГТК и автостраховщиков было очень много проблем. Постановление о тарифах страхования вышло в мае 2003 года, лицензии были получены компаниями только в июне, но на момент получения этих лицензий в наличии даже не было полисов. Все это осложняло процесс организации страхования на границе. Взаимными усилиями страховщиков и сотрудников ГТК было достигнуто соглашение о введении временного порядка в пунктах пропуска через границу: машины пропускались без полиса, сотрудники ГТК лишь ставили штампы о необходимости последующей процедуры обязательного страхования. Сафаров говорил о тех семи компаниях, которые были выбраны изначально для страхования на границе как наиболее авторитетные, обладающие разветвленной региональной сетью, надежной репутацией. А еще четыре подали свои заявки. На вопрос о том, почему компании, работающие по продаже полисов на границе, отбирались не на конкурсной основе, директор ЗАО "Ростэк-Гарант" (предприятия, курирующего продажу полисов ОСАГО на границе) Людмила Показаньева заявила, что когда речь идет о такой трудной для исполнения акции, отношения надо строить на доверии, а не на конкурсной основе. Правда, сейчас речь идет уже о девяти компаниях, которые допущены к продаже полисов на таможенных терминалах. Глава РСА Евгений Кургин обещал, что право продавать полисы на таможне получат все 153 компании, у которых есть лицензия на ОСАГО. Максим Петров, представитель страховой компании "Согласие", заявил: "Мы только-только сумели организовать работу наших филиалов на границе. А ведь у нас работают страховщики-профессионалы. А на границе всю работу по страхованию провели люди, далекие от этой сферы. Но благодаря им работа уже налажена!" Но это, как обычно, парадные слова. Не так давно один из авторов этого текста пересекал границу между Россией и Украиной на переходе Белгород-Харьков. Профессиональное любопытство пересилило - хотелось узнать, как продают полисы ОСАГО иностранцам. Жители Украины - не самые богатые люди в СНГ, поэтому на таможенном терминале в пункте продажи полисов стоял многочасовой хвост машин и витал непрекращающийся громкий скандал - люди просто отказывались под разными предлогами покупать полисы ОСАГО. Примерно так же несколько лет назад вели себя и российские граждане, отказываясь покупать полисы ОСАГО украинских страховых компаний. И компания, продающая полисы, на крупнейшем таможенном переходе между двумя странами была представлена лишь одна. Возможно, страховщики сейчас готовы исправлять ошибки, допущенные ранее. Но сначала компании и таможенники все же умудрились этих ошибок наделать. Елена ГОСТЕВА, Татьяна РЫБАКОВА
Вся пресса за 26 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|