В прямом эфире радиостанции редактор газеты "Автомобильные известия "Олег Осипов рассказал "Маяку" об "автомобильных" итогах 2003 года.
Радиостанция Маяк,
26 декабря 2003 г.
Итоги года глазами автомобилистов 1164 просмотра
Мы продолжаем подводить итоги. После глобального разговора о мировой экономике мы решили обсудить и достаточно узкие темы. Сегодня - тема, которая волнует очень многих моих коллег, а также, я думаю, очень многих наших радиослушателей, поскольку нашу радиостанцию слушают и в машинах. Итак, говорим об итогах года для автомобилистов, для автолюбителей. В гостях у нас главный редактор газеты "Автомобильные известия" Олег Осипов.
- Итоги года можно поделить на законодательные и материальные, то есть успехи или неуспехи нашего автопрома. Начнем с законодательной части, о которой очень много было разговоров в последние месяцы. Я имею в виду автогражданку. С 1 января каждый выехавший на улицу должен быть готов к тому, что его остановит сотрудник ГАИ и оштрафует как минимум на 500 рублей. Так?
ОСИПОВ: Совершенно верно. С 1 января могут остановить, и не только чтобы проверить наличие документов. Не всех будут останавливать. Тех, у кого висит специальный стикер, свидетельствующий о том, что владелец автомобиля купил полис обязательного страхования автогражданской ответственности, останавливать, я надеюсь, не будут. Во всяком случае, за это. Чем это грозит автовладельцам? Это всем известно. Штраф составит 5-8 минимальных размеров оплаты труда, то есть от 500 до 800 рублей. Поэтому, конечно, до нового года желательно этот полис приобрести всем, за исключением тех, кто не собирается ездить зимой на автомобиле.
- Кстати, о тех, кто не собирается ездить зимой на автомобилях. Именно эти люди чаще всего говорили о том, что слишком дорогой для них полис. И президент услышал их речи и заявил о том, что, действительно, расценки высоковаты для некоторых категорий населения. Означает ли это, что уже в ближайшее время эти расценки могут быть пересмотрены?
ОСИПОВ: Правительство может принять любое решение. Если оно готово доплатить за пенсионеров, инвалидов и другие категории граждан, конечно, оно может принять такое решение. Пока я об этом ничего не знаю. Пока никаких официальных документов опубликовано не было. Знаю я другое: примерно треть автомобилистов из 33 миллионов автовладельцев успели застраховать на вчерашний день свои автомобили. Правда, сейчас этот процесс очень идет активно. И ведущие страховые компании открыли даже в крупных супермаркетах свои пункты. Можно застраховаться на месте, делая какие-то покупки. Так что есть надежда, что те люди, которые выедут в первых числах января на дорогу, будут застрахованы.
- Но у меня такое впечатление, что полис обязательного страхования купили те люди, которые и до этого страховали свою гражданскую ответственность. То есть они фактически полис индивидуальный поменяли на полис официальный. У вас нет такого впечатления?
ОСИПОВ: Не совсем так. - Прибавились новые, те, кто вообще никогда не страховал свою машину?
ОСИПОВ: Я думаю, прибавилось, и очень много. Об этом свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков. Невероятно выросли объемы привлеченных средств компаний, обещают выплаты с середины будущего года первые. Так что, конечно, тут несопоставимые даже цифры.
- А что вы думаете о расценках на услуги страховых компаний? Во время предвыборной кампании очень много было разговоров на эту тему. Один из моих собеседников в этой студии сказал, что все замечательно. Но дело в том, что ни в одной стране мира такой вид страхования не является прибыльным, а у нас его хотят сделать прибыльным, а потому такие расценки и накрутили.
ОСИПОВ: Я думаю, что мы рано или поздно тоже придем к тому, к чему пришел весь мир. То есть прибыль создается путем продажи сопутствующих продуктов страховых услуг. Понятно, что человеку, который приходит страховать автогражданскую ответственность в компанию, тут же предлагается на каких-то, я думаю, льготных условиях - и уже действует такая система скидок - застраховать автомобиль. Другое дело, что до сих пор не решен один такой забавный вопрос.
Ведь я могу застраховаться добровольно, но все равно, если даже застраховался на 10 тысяч долларов, я обязан по закону купить полис страхования автогражданской ответственности. Мне кажется, что здесь есть над чем поработать законодателям. Что касается самих тарифов, то сейчас, я склонен согласиться со страховщиками, рано делать какие-то выводы, нужно накопить первый опыт. Я думаю, что не раньше лета будущего года можно будет судить, действительно ли высоки тарифы, действительно ли они низки, и как-то их регулировать. Но еще раз повторю, если государство, если правительство решит, что пенсионерам или инвалидам надо помочь, оно вольно доплачивать за них. Только нельзя эту доплату перекладывать на плечи страховых компаний. Это уже не рыночный механизм.
- Потому что страховые компании потом это переложат на плечи других плательщиков.
ОСИПОВ: Безусловно. И тогда возникнет странная ситуация, когда я буду вынужден платить за свой полис и еще за кого-то. Это тоже, согласитесь, не совсем справедливо будет выглядеть.
- Что касается автогражданки, то это неприятность запланированная и давно известная. Но правительство приготовило новый сюрприз, я имею в виду возвращение штрафных стоянок. Там целый перечень причин, по которым ваш автомобиль могут не только лишить номеров, но еще и отправить на штрафные стоянки. Что вы об этом думаете? Так радовались, что в Административном кодексе запретили принудительную эвакуацию, так как частная собственность неприкосновенна. Хлоп - и вот такое решение.
ОСИПОВ: Сначала по поводу того, что вы назвали неприятной новостью страхование. Я не считаю ее неприятной, я считаю, что это дело очень важное и нужное.
- Но многие ее так расценивают.
ОСИПОВ: Нельзя выезжать незастрахованным на дорогу. Это надо всем понять. И, кстати сказать, на дороге должно стать спокойнее в итоге. Что касается штрафстоянок, то мне, автомобилисту, они очень не нравятся. Но мне одновременно не нравится и тот беспорядок, который царит, в частности, в центре Москвы, когда проехать действительно невозможно. Мы любим апеллировать к зарубежному опыту. Везде существуют такие службы эвакуации, нигде нельзя бросать машину так, как бросают у нас. Другой вопрос, насколько продуманная схема. Как мне известно, первые три часа на штрафных стоянках машина будет находиться бесплатно. Если человек успеет приехать, он может ее забрать, ничего не уплатив. Но все зависит у нас, как всегда, от исполнения. Закон может быть прекрасный, он может действительно помочь разгрузить центр города, но механизмы его исполнения могут быть разными. И здесь есть определенная, с моей точки зрения, опасность. Тут надо проявить и нашим, видимо, муниципальным, прежде всего, властям тактичность, во всяком случае, осуществлять контроль какой-то, чтобы это не выливалось в вымогательство денег по поводу и без повода.
***
- Еще такой момент. Пронесся слух о том, что будут машины отправлять на штрафстоянки, если у вас не будет обязательного полиса страхования гражданской ответственности. Я почитала постановление правительства, я посмотрела Административный кодекс, я не нашла там такого пункта. Это был просто слух, или есть реальные основания под этим слухом?
ОСИПОВ: Я думаю, что нет. Не может быть двойного наказания. Мы уже говорили с вами, штраф от 500 до 800 рублей. Все. Какая же там стоянка? Нет, конечно. Другое дело, что человек может выехать и за день заплатить не один, а десять штрафов, смотря куда он направился. Но я думаю, что это, конечно, нереально.
- А как вообще вы оцениваете законодательные итоги года, те, что касаются автолюбителей?
ОСИПОВ: Прежде всего, конечно, понятно, страхование. В этом мы с вами разобрались. Если это можно считать законодательным итогом, то есть постановление правительства, которое по существу запрещает ввоз новых иномарок частными лицами.
***
(с сокращениями)
Вся пресса за 26 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|