Гудок,
14 июля 2008 г.
Чтобы страховка не подвела
900 просмотров
По темпам роста пассажирских перевозок аэропорт Рига вышел на второе место в Евросоюзе.
За несколько последних лет число воздушных путешественников здесь увеличилось в десять раз – с 300 тысяч в 2003-м до трёх с лишним миллионов в минувшем. Рижане намерены в недалёком будущем расширить ворота небесной гавани и обслуживать ежегодно 15 – 20 млн пассажиров. Одновременно с увеличением пассажиропотока возрастает и безопасность полётов. Рига уверенно приобретает авторитет одного из наиболее надёжных авиапортов, с которым охотно сотрудничают ведущие страховые компании. В наше время на рынке воздушных перевозок гарантированная страховая защита каждого пассажира среди прочих авиауслуг ценится особенно высоко. Ещё в 1999 году ИКАО в Монреале была предложена новая конвенция, в которой определена «безграничная ответственность перевозчиков за жизнь пассажира». На практике это означало – сколько адвокат погибшего сможет путём доказательств выбить из авиаперевозчика, столько суд и заставит его выплатить, хоть миллион долларов… Но! Решения международных конвенций приобретают обязательную силу только в том случае, если их подписывает не менее 30 государств. Монреальская же конвенция трёх десятков подписантов не набрала. Поэтому с мая 2005 года Евросоюз ввёл свои юридические требования ко всем авиаперевозчикам, совершающим полёты над территорией ЕС. Требования Брюсселя признаны всеми государствами Евросоюза. Ответственность перевозчика перед третьими лицами на земле определяется максимальным полётным весом авиалайнера. Например, для суперлёгкого самолёта с максимальным полётным весом меньше 500 кг ответственность оценивается в миллион долларов. А если полётный вес лайнера достигает 500 тонн, то цена ответственности возрастает до $700 млн. Такая сумма действительно может быть выплачена за причинённый ущерб третьим лицам на земле, допустим, тем, на чьи дома после аварии упал самолёт. Сегодня без обеспечения страхования на таких условиях над территорией ЕС никто не имеет права летать. Особую ответственность авиаперевозчик несёт перед пассажирами. Это около $370 тыс. за каждого погибшего. Но погибшего не по вине летчика или из-за отказа техники, а от непредвиденных причин. То есть суд в этом случае не может заставить авиаперевозчика заплатить больше. В остальных же происшествиях и катастрофах, если будет доказана вина экипажа или наземных служб, суд может вынести приговор на большую сумму. И ещё – $1500 за каждую единицу утраченного багажа. Как правило, даже крупные авиакомпании не имеют таких денег, чтобы компенсировать потери даже одной авиакатастрофы. Где же выход? Он найден – ответственность перенимают у перевозчика страховые компании. Если авиаперевозчик максимально обеспечивает безопасность полёта, он может рассчитывать на поддержку страховщика. Так же, как и авиапорты, соблюдающие требования безопасности.
Евгений ВОСТРУХОВ
Вся пресса за 14 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|