Ставропольский бизнес,
15 июля 2008 г.
Нужно пригласить оценщика
1324 просмотра
О том, как избежать возможных проблем, корреспонденту “СБ” рассказал руководитель компании “Автомир 26” Роман Миргородский.
— Роман Александрович, расскажите немного о вашей деятельности. — Мы — оценщики. Оцениваем разные объекты: и недвижимость, и автотранспорт. О последнем хотелось бы рассказать подробнее. Наша организация ведет практику оценки ущерба, причиненного владельцу автомобиля, с 2002 года. Мы работаем как с юридическими, так и физическими лицами, причем не только составляем отчеты об оценке, но и осуществляем защиту интересов клиентов в судебных инстанциях. За время существования компании более 5 тысяч автомобилистов воспользовались нашими услугами. Наиболее часто приходится сталкиваться с такими вопросами, как оценка рыночной стоимости автотранспортного средства, причиненного ущерба, стоимости услуг по ремонту и восстановлению машины, утраты товарной стоимости, возникшей вследствие дополнительного снижения стоимости в результате аварии и последующего ремонта. Поэтому несколько месяцев назад мы решили в помощь автомобилистам открыть специальный сайт, где располагалась бы вся нужная для них информация. Сегодня он стал довольно посещаемым ресурсом. Там можно найти и правовые акты, и правила дорожного движения, и таблицу штрафов. Также мы расположили на сайте и разные полезные программы. Теперь в режиме on-line можно рассчитать самостоятельно износ транспортного средства. Есть практически все нужные адреса: страховых компаний, станций технического обслуживания, поставщиков запчастей и так далее. Постоянно обновляется и лента новостей. Создан и форум, где посетители общаются на интересующие их темы. В общем, нужной информации много, думаю, что каждый автомобилист найдет там все, что ему необходимо.
— Наверняка за годы работы вы уже определили, каким должен быть алгоритм действий человека, попавшего в ДТП? — Да, мы выработали определенную схему. Главное — до приезда сотрудников Госавтоинспекции взять себя в руки и постараться руководствоваться разумом, а не чувствами. Сразу после ДТП необходимо действовать согласно п. 2.5 Правил дорожного движения. А именно: остановиться и не трогать с места автомобиль, не перемещать предметы, связанные с ДТП, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров [вне населенного пункта — 30 метров]. Если есть пострадавшие, соответственно, вызвать “скорую помощь” или же, когда случай экстренный, отправить их на попутном транспорте. Ни в коем случае не следует поддаваться угрозам и уговорам других участников аварии разобраться самим. Обязательно вызовите работников ГАИ для фиксации факта аварии и полученных повреждений. Сам человек в состоянии стресса не сумеет объективно оценить ситуацию. А если учесть, сколько случаев подстав известно в наше время, реально даже признать вину, которой нет. Далее, если есть фотоаппарат [или фотокамера в телефоне], сразу после ДТП надо сфотографировать место расположения автомашин, следы торможения, лица участников, погодные условия, дорожные знаки, обратить особое внимание на место аварии, осмотреть дорожное покрытие, оценить освещенность, видимость знаков и другие моменты, которые покажутся существенными.
— Многие современные телефоны оснащены диктофонами. Их стоит применять? — Да, записать на диктофон первый разговор с другими участниками ДТП [они могут сначала признать вину, например, проезд на красный сигнал светофора, а впоследствии от этого отказаться]. Запись будет являться доказательством в дальнейшем разборе. И еще, вместо перепалки с другими участниками ДТП и пустых разговоров лучше возьмите ручку, лист бумаги и запишите все повреждения и обстоятельства аварии еще до приезда ГАИ; желательно, чтобы на этом листе расписались и свидетели, потом этот лист можно приложить к протоколу.
— А как быть человеку, который по определенным причинам не может ждать приезда сотрудников ГИБДД? Допустим, на самолет опаздывает... — В любом случае надо зафиксировать факт аварии, вызвать ГАИ. И помните, что принятие у виновника в залог документов или денег чревато обвинениями в ваш адрес в вымогательстве.
— Как действовать после приезда госавтоинспекторов? — Не надо спешить признавать свою вину, вполне может оказаться, что вина обоюдна или причиной стали дорожные службы или автосервис, в котором ремонтировали автомобиль. Не будьте пассивны и не оставляйте инспектора наедине с виновником. Не стесняйтесь подсказать инспектору, что неплохо бы заглянуть под капот или под машину для фиксации повреждений и обстоятельств аварии, однако ведите себя при этом как можно корректнее. При составлении протокола убедитесь, что все важные обстоятельства и повреждения зафиксированы, настаивайте на фиксации в протоколе максимума деталей происшествия, состояния дороги, знаков, видимости. Внимательно читайте все, что подписываете, при несогласии вносите свои замечания, никогда не подписывайте пустой или недописанный протокол. Если инспектор не реагирует на ваши замечания и зафиксировал не все повреждения, предупредите его, а затем запишите свое мнение об этом в протокол.
— Немало даже опытных автомобилистов смутно представляют себе начинку машины. На что обратить внимание человеку, не очень хорошо знающему конструкцию авто? — Посмотреть не только на повреждения в локальном месте удара, но и на возможные проблемы, являющиеся следствием аварии. Например, при ударе в среднюю часть автомобиля возникает деформация центральной стойки и крыши. Если удар пришелся в колесо, надо найти его повреждение и обязательно записать его в протокол. Это снимет вопросы у страховой компании, вроде тех, откуда взялись повреждения подвески, если в ДТП не пострадало колесо? Желательно, чтобы инспектор сделал запись о возможном наличии скрытых повреждений. И такой немаловажный момент: если у вас нет стопроцентной уверенности в том, что вы легко докажете вину в ДТП другого водителя, то откажитесь от дачи письменных объяснений до консультации у профессионального юриста, ведь формулировки, понятные и простые для большинства обычных граждан, могут иметь совершенно иное значение для сотрудников ГАИ, юристов и суда.
— А если человек знает, что авария точно произошла по его вине? — В случае, когда вид страхования ОСАГО, то за вину водителя будет отвечать страховая компания. В течение 5 рабочих дней необходимо лишь предоставить извещение о ДТП в свою компанию либо переслать факсом. Если предположительно причиненный ущерб превышает 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего или 160 тысяч рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших, следует обязательно пригласить на осмотр независимого эксперта со своей стороны — это оградит от несуществующих и лишних повреждений, а также вся описательная часть акта будет составлена под наблюдением специалиста. Если приглашают телеграммой на осмотр поврежденного автомобиля [как виновника или участника ДТП], не игнорируйте этот момент, а обязательно пригласите с собой эксперта-оценщика. Ну а если вы уже получили предложение или исковое заявление о выплате ущерба, потребуйте копию отчета о стоимости ущерба, а затем приезжайте к оценщикам. Специалисты проанализируют данный документ на соответствие действительности, а опытные адвокаты помогут защитить интересы в суде.
Беседовала Анна УЧАЕВА.
Вся пресса за 15 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|