Российская газета-неделя,
17 июля 2008 г.
Властелины колес 944 просмотра
Ни одна электроника не гарантирует полной защиты от угона, ни одна страховка не обещает стопроцентного возмещения стоимости украденного авто.
Как в этих условиях защитить свою машину от злоумышленников, разбирался корреспондент "РГ".
О том, что, несмотря на стремительный рост автопарка, число похищенных в регионе автомобилей снижается, сотрудники ГАИ говорят с осторожным оптимизмом, ведь даже в уменьшенном виде статистика радости не вызывает. Только за 6 месяцев текущего года своих автомобилей лишился1081 самарец, найти же пока удалось лишь каждую 20-ю машину. В такой ситуации не только обладатели дорогих иномарок, но и владельцы "заслуженных" "жигулей" ломают голову над тем, как не отдать своего железного коня в лапы злоумышленников.
Сигнализация или "противоугонка"? Для не сильно подкованного автолюбителя эти понятия сведены в одно устройство - брелок, который дистанционно закрывает окна и двери машины. Однако между этими двумя системами безопасности, как утверждают знатоки, пропасть. Сигнализация - это тот самый брелок, несущий информационно-оповестительную функцию. Ее основная задача - громко шуметь, привлекая внимание, а вовсе не защищать машину от взлома или угона. Радиус действия сигнализаций составляет от 25 до 1500 метров в зависимости от типа. Простейшие действуют на небольшом расстоянии и снабжены брелком с тремя кнопками. Несколько лучше сигнализации с обратной связью - при ударе о машину или попытке взлома они информируют владельца по тому же брелоку. Работая по системе пейджера, она выдает информацию, даже если самого тревожного сигнала не слышно. Правда, датчик удара у всех сигнализаций одинаковый, и только от установщика зависит, насколько "нежным" будет ваше авто. Противоугонные системы иначе называют иммобилайзерами. Этот метод защиты можно назвать скрытым, поскольку в мирных условиях устройство никак себя не проявляет, но в случае, когда в автомобиль проник вор, его задача - не дать двигателю завестись. В большинстве новых автомобилей есть простейшие системы такого типа, установленные еще на заводе. Они работают по принципу идентификации оригинального ключа. Более совершенные системы могут считывать и информацию о хозяине (отпечаток пальца, голос), выделяя его из массы "чужих". - Любая сигнализация - это, прежде всего, радиосигнал, посылаемый из установленного в машине детектора на брелок в руках водителя. А раз так, то сигнал этот можно уловить и продублировать, - рассказывает менеджер автоцентра Артем Боровский. - Не думайте, что ваш отпечаток в памяти системы - стопроцентная гарантия от угона. К тому же сегодня любая технология охранной системы устаревает за 8-9 месяцев. Этого времени для угонщиков достаточно, чтобы найти "ключик". Поэтому лучше доверять оснащение своего авто только крупным проверенным центрам, которые, дабы не растерять клиентуру, заботятся о сохранении информации. - Но не стоит отказываться от сигнализаций и противоугонных систем вовсе, - продолжает Артем Боровский, - ведь любому вору проще завладеть той машиной, на которой ничего не установлено, чем той, на которой есть хотя бы простенькая система. Выбирать же "противоугонку" нужно, исходя из стоимости машины. Для люксовых авто она может составлять 5-10 процентов от цены, для среднего класса - два-три. А на старенькие "жигули" достаточно и потайного тумблера, препятствующего "штатному" включению зажигания.
Страховка - не панацея Полное страхование автомобиля - дело добровольное, а значит, всегда есть повод " сэкономить". Услугой страхования КАСКО в Самаре сегодня пользуются меньше 30 процентов автовладельцев. Эти цифры понемногу растут, но лишь вследствие растущего спроса на кредиты, где одним из первых пунктов банковского договора значится полное страхование машины. - Очень часто страховая компания взаимодействует с производителями противоугонных систем на договорной основе и поэтому добавляет в условия страховки обязательную установку системы "нужной" марки, - поделился на условиях конфиденциальности менеджер одной из страховых фирм. - Обычно по риску КАСКО "угон + ущерб" требуют установку электронной звуковой сигнализации и механического противоугонного устройства, но конкретные марки человек должен выбирать сам. Изучать страховой договор нужно до подписания. К примеру, многие думают, что если их машина застрахована по полной программе, то и ущерб им будет возмещен полностью, касается ли это побитого бампера или угона. Однако стопроцентной компенсации нет даже в программе "угон + ущерб". Поэтому обратите внимание на те пункты договора, по которым вам могут отказать в возмещении. Одна из наиболее распространенных ситуаций – это когда вы сначала застраховали автомобиль, а потом выбрали сигнализацию, но забыли уведомить об этом компанию до наступления страхового случая. При таком раскладе автомобиль пройдет по документам как "необорудованный охранной системой", и вы лишитесь 20 процентов страховки. Примерно такой же суммой придется расплатиться за амортизационный износ. Скажем, вы купили машину в автосалоне и здесь же ее застраховали. Но по дороге домой врезались в столб. Увы, за эти 15 минут машина успела подешеветь. *** (с сокращениями)
Цифра 60 процентов угонов приходится на отечественные автомобили. Но "спрос" на иномарки постоянно растет. В числе самых популярных - изделия японского автопрома. А вот "Шевроле-Нива" похитителям совсем не нравится.
Ирина ЧЕЧУРИНА
Вся пресса за 17 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|