Российская газета-неделя,
17 июля 2008 г.
Властелины колес 955 просмотров
Ни одна электроника не гарантирует полной защиты от угона, ни одна страховка не обещает стопроцентного возмещения стоимости украденного авто.
Как в этих условиях защитить свою машину от злоумышленников, разбирался корреспондент "РГ".
О том, что, несмотря на стремительный рост автопарка, число похищенных в регионе автомобилей снижается, сотрудники ГАИ говорят с осторожным оптимизмом, ведь даже в уменьшенном виде статистика радости не вызывает. Только за 6 месяцев текущего года своих автомобилей лишился1081 самарец, найти же пока удалось лишь каждую 20-ю машину. В такой ситуации не только обладатели дорогих иномарок, но и владельцы "заслуженных" "жигулей" ломают голову над тем, как не отдать своего железного коня в лапы злоумышленников.
Сигнализация или "противоугонка"? Для не сильно подкованного автолюбителя эти понятия сведены в одно устройство - брелок, который дистанционно закрывает окна и двери машины. Однако между этими двумя системами безопасности, как утверждают знатоки, пропасть. Сигнализация - это тот самый брелок, несущий информационно-оповестительную функцию. Ее основная задача - громко шуметь, привлекая внимание, а вовсе не защищать машину от взлома или угона. Радиус действия сигнализаций составляет от 25 до 1500 метров в зависимости от типа. Простейшие действуют на небольшом расстоянии и снабжены брелком с тремя кнопками. Несколько лучше сигнализации с обратной связью - при ударе о машину или попытке взлома они информируют владельца по тому же брелоку. Работая по системе пейджера, она выдает информацию, даже если самого тревожного сигнала не слышно. Правда, датчик удара у всех сигнализаций одинаковый, и только от установщика зависит, насколько "нежным" будет ваше авто. Противоугонные системы иначе называют иммобилайзерами. Этот метод защиты можно назвать скрытым, поскольку в мирных условиях устройство никак себя не проявляет, но в случае, когда в автомобиль проник вор, его задача - не дать двигателю завестись. В большинстве новых автомобилей есть простейшие системы такого типа, установленные еще на заводе. Они работают по принципу идентификации оригинального ключа. Более совершенные системы могут считывать и информацию о хозяине (отпечаток пальца, голос), выделяя его из массы "чужих". - Любая сигнализация - это, прежде всего, радиосигнал, посылаемый из установленного в машине детектора на брелок в руках водителя. А раз так, то сигнал этот можно уловить и продублировать, - рассказывает менеджер автоцентра Артем Боровский. - Не думайте, что ваш отпечаток в памяти системы - стопроцентная гарантия от угона. К тому же сегодня любая технология охранной системы устаревает за 8-9 месяцев. Этого времени для угонщиков достаточно, чтобы найти "ключик". Поэтому лучше доверять оснащение своего авто только крупным проверенным центрам, которые, дабы не растерять клиентуру, заботятся о сохранении информации. - Но не стоит отказываться от сигнализаций и противоугонных систем вовсе, - продолжает Артем Боровский, - ведь любому вору проще завладеть той машиной, на которой ничего не установлено, чем той, на которой есть хотя бы простенькая система. Выбирать же "противоугонку" нужно, исходя из стоимости машины. Для люксовых авто она может составлять 5-10 процентов от цены, для среднего класса - два-три. А на старенькие "жигули" достаточно и потайного тумблера, препятствующего "штатному" включению зажигания.
Страховка - не панацея Полное страхование автомобиля - дело добровольное, а значит, всегда есть повод " сэкономить". Услугой страхования КАСКО в Самаре сегодня пользуются меньше 30 процентов автовладельцев. Эти цифры понемногу растут, но лишь вследствие растущего спроса на кредиты, где одним из первых пунктов банковского договора значится полное страхование машины. - Очень часто страховая компания взаимодействует с производителями противоугонных систем на договорной основе и поэтому добавляет в условия страховки обязательную установку системы "нужной" марки, - поделился на условиях конфиденциальности менеджер одной из страховых фирм. - Обычно по риску КАСКО "угон + ущерб" требуют установку электронной звуковой сигнализации и механического противоугонного устройства, но конкретные марки человек должен выбирать сам. Изучать страховой договор нужно до подписания. К примеру, многие думают, что если их машина застрахована по полной программе, то и ущерб им будет возмещен полностью, касается ли это побитого бампера или угона. Однако стопроцентной компенсации нет даже в программе "угон + ущерб". Поэтому обратите внимание на те пункты договора, по которым вам могут отказать в возмещении. Одна из наиболее распространенных ситуаций – это когда вы сначала застраховали автомобиль, а потом выбрали сигнализацию, но забыли уведомить об этом компанию до наступления страхового случая. При таком раскладе автомобиль пройдет по документам как "необорудованный охранной системой", и вы лишитесь 20 процентов страховки. Примерно такой же суммой придется расплатиться за амортизационный износ. Скажем, вы купили машину в автосалоне и здесь же ее застраховали. Но по дороге домой врезались в столб. Увы, за эти 15 минут машина успела подешеветь. *** (с сокращениями)
Цифра 60 процентов угонов приходится на отечественные автомобили. Но "спрос" на иномарки постоянно растет. В числе самых популярных - изделия японского автопрома. А вот "Шевроле-Нива" похитителям совсем не нравится.
Ирина ЧЕЧУРИНА
Вся пресса за 17 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|