Вечерний Челябинск,
22 июля 2008 г.
«ОСАГО» для туриста 1097 просмотров
Последний скандал с обанкротившейся турфирмой «Детур» поставил под сомнение эффективность защиты прав российских туристов. А ведь всего год назад поправки в закон о туризме преподносились как палочка-выручалочка для тех, кто желает цивилизованно отдохнуть. Теперь всё громче звучат предложения отказаться от финансовых гарантий и страховать туристов по принципу ОСАГО. Что день грядущий нам готовит и какую соломку подстелить отдыхающим?
Спасение утопающих От тысячи до пяти тысяч человек, по разным данным, купили путёвки в Турцию у фирмы «Детур». Кстати, есть среди них и челябинцы — они приобретали «детуровские» туры у компании «Пегас». Кто-то уже успел отправиться на курорт и столкнулся с требованиями повторной оплаты отеля или препонами при выезде. Другие оплатили путёвки на август — октябрь и теперь с ужасом ждут отпускных страданий. Дело в том, что как туроператор «Детур» имеет финансовую гарантию в 10 миллионов рублей. Однако, даже по самым скромным прикидкам, этой суммы не хватит на возмещение ущерба всем пострадавшим (разделим 10 миллионов рублей на шесть тысяч человек — получается по полторы тысячи рублей). При этом претензии пострадавших — не менее 16-18 тысяч рублей на человека (такова нынче минимальная стоимость путёвки в Турцию). Компания «РОСНО» (страховщик «Детура») уже не раз заявляла в СМИ, что на всех поровну сумма компенсаций делиться не будет. Возмещение ущерба получат лишь первые обратившиеся — на кого хватит вышеназванной суммы. Что делать остальным, никто объяснить не может. В конце минувшей недели компания «РОСНО» выступила с заявлением о начале выплат «несмотря на то что с момента поступления первого требования прошло меньше месяца» (по закону на принятие решения отводятся 30 дней). Пресс-служба компании сообщила, что «РОСНО» осуществляет компенсацию ущерба, который возник как в связи с невозможностью совершить поездку по причине невыдачи туроператором необходимых документов (ваучеров, путёвки, авиабилетов), так и в связи с дополнительными расходами отдыхающих в Турции, вызванными необходимостью частичной или полной оплаты их проживания за все дни отдыха (из-за неоплаты «Детуром» забронированных ранее номеров). Кстати, в заявлении подчёркивается, что компания продолжает принимать обращения пострадавших туристов. На неоправданно малый лимит страхового покрытия туроператоров эксперты указывали ещё при принятии поправок в Закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Звучали предложения увеличить его до 50 миллионов рублей. Но теперь оказалось, что главный минус закона не только недостаточная сумма, но и сложность процедуры доказательства наступления страхового случая. Как заявил на пресс-конференции в ИА «Росбалт» гендиректор центра защиты и помощи гражданам России за рубежом и поддержки соотечественников Дмитрий Давыденко, в таких делах не обойтись без судебного разбирательства. В итоге деньги вне зависимости от суммы пострадавшие могут получить только спустя три-четыре месяца.
Фондовая соломинка В коридорах Госдумы и Общественной палаты готовятся предложения по созданию специального фонда, контролируемого саморегулируемыми организациями. — Проблему нужно решать по примеру ОСАГО, — заявил на пресс-конференции для федеральных СМИ председатель Союза потребителей России Пётр ШЕЛИЩ. — Гарантом должен выступить специальный фонд, находящийся под контролем «незаинтересованных организаций» и независимый от участников страхового и туристического рынка. Суть в том, чтобы деньги по фингарантиям, которые турфирмы сейчас перечисляют банкам и страховым компаниям, направлялись непосредственно в фонд. В случае форс-мажора средства выплачиваются пострадавшим туристам. Фактически это повторение принципа, по которому работает система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По мнению Петра Шелища, фонд ускорит сроки выплат. А в экстренных случаях поможет оплатить туристу билет на самолёт, проживание и питание в отеле вплоть до вылета. Денег должно хватить, так как нынешние отчисления на фингарантии уже оцениваются в 100 с лишним миллионов рублей. Однако специалисты в сфере туризма и страховщики сомневаются в эффективности очередных законодательных новаций. — Отрицательно отношусь к этой идее, — сообщил нам президент фирмы «Тургид» Алексей МЕШИН. — Уже есть определённая форма, регулирующая взаимоотношения туристов и турфирмы, — закон о финансовых гарантиях. И, несмотря на определённые сложности, он работает. Необходимо, конечно, время на его обкатку. Нужно делать всё по уму, например конкретизировать в договорах, за что именно отвечает туроператор. А в ситуации с «Детуром», считаю, подкачала юриспруденция. Знаю примеры, когда страховщики выплачивали компенсацию в течение пяти дней. Так что не надо из-за частного случая рубить под корень весь закон. Не видит смысла в создании специальных фондов и генеральный директор ООО «Страховая компания ЮжУралАСКО» Аркадий ЛЮБАВИН: — Страхование как форма защиты от рисков в любых сферах деятельности — значительно лучше, чем какие-либо гарантийные фонды. Дело в том, что риски надо оценивать, и это работа для профессионалов — актуариев, имеющихся у страховщиков. Только они способны просчитать необходимую величину отчислений в резервы. Риски должны быть дифференцированы по каждой туристической фирме. Нельзя всех «стричь под одну гребёнку», например по проценту отчислений в фонды. Администрирование такой деятельности тоже требует профессионализма. Ну и, наконец, страховщики находятся под строгим государственным контролем Федеральной службы страхового надзора. А кто проконтролирует фонд? В любом случае надо с учётом происшедшего внимательно рассмотреть перечень рисков, на случай которых производится страхование, и при необходимости его расширить. Ещё более категорично высказался заместитель генерального директора по развитию компании «ГУТА-страхование» Павел БАШНИН: — Во всём мире пользуются услугами страховых компаний, а фонд просто создаст простор для мошенничества.
Юридический полис Пока обсуждаются различные законодательные нюансы в индустрии отдыха, в Москве всё большее распространение получают так называемые юридические полисы туристов, сообщает «РГ». Они подстраховывают граждан в общении с турфирмами и помогают разрешить конфликт во внесудебном порядке. Юридический полис — это именной документ, предоставляющий его владельцу право на бесплатное получение юридических услуг, указанных в договоре. В среднем стоимость полиса 1,2 доллара за один день поездки, детям до 12 лет он выдаётся бесплатно. Естественно, этот документ рассчитан на определённый срок действия. Отдыхающим предлагают приобретать полисы прямо в юридических конторах, через Интернет, с доставкой и даже в самих турагентствах. Фактически юристы открыли для себя новую нишу — абонемент на обслуживание туристов. Последним остаётся надеяться на авось, мифическую защиту государства или соглашаться на добровольное увеличение стоимости турпакета.
Вся пресса за 22 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|