Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Владимирские ведомости, 24 июля 2008 г.

«Автогражданка» пока не готова к новшествам
737 просмотров

Как, наверное, уже известно нашим читателям, перенесены сроки вступления в действие поправки в федеральный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Напомним, что она предопределяла введение прямого урегулирования убытков в результате дорожно-транспортного происшествия и должна была вступить в силу с 1 июля этого года. Однако не привелось. Почему? За комментариями мы обратились к начальнику отдела автотранспортного страхования компании «Росгосстрах» во Владимире Владимиру Сергевнину.

- Почему было принято решение о переносе сроков вступления в действие поправок о прямом урегулировании и европротоколе?
- Для начала, наверное, нужно пояснить, что представляет собой эта поправка и что такое «прямое урегулирование убытков». Если говорить коротко, то нововведение дает пострадавшему в ДТП автовладельцу право предъявлять требование о возмещении причиненных ему убытков непосредственно в компанию, застраховавшую его гражданскую ответственность. Компания-страховщик выплачивает ему деньги (здесь законодателем был разработан ряд условий), а затем в рабочем порядке предъявляет требования к страхователю виновного в ДТП. Не стоит, наверное, напоминать, насколько это удобнее для автовладельца: ведь до сих пор пострадавший вынужден «разбираться» с компанией, в которой застрахован виновник аварии, и нередко в судебном порядке. Что касается условий, то их должно быть одновременно два. Первое - право на прямое возмещение убытков возможно, если в результате ДТП нанесен вред только имуществу. И второе ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с федеральным законом. Теперь о причинах того, что поправка не вступила в силу с 1 июля, как планировалось. Это произошло потому, что к этому сроку страховой рынок к введению прямого урегулирования был однозначно не готов. Причем основной причиной тому были не столько страховщики, сколько отсутствие необходимой законодательной и нормативной базы. Напомню, что именно страховые компании еще два года назад выступили инициаторами введения прямого урегулирования убытков, однако тогда они предлагали вводить его в практику постепенно, по мере готовности компаний, как это делалось в Европе. К сожалению, законодатели пошли другим путем и решили ввести прямое урегулирование, что называется, «декретом». Но спешка и непродуманность при введении новой системы могут вызвать серьезные проблемы на рынке ОСАГО. Поэтому введение поправки в практику отодвинули на 1 марта будущего года.

- Достаточен ли этот срок для того, чтобы рынок подготовился к работе в рамках прямого урегулирования?
- Мы очень надеемся, что этот срок достаточен, прежде всего, для законодателей, поскольку главное, чего ждет страховой рынок для запуска прямого урегулирования и европротокола - это принятие ряда законодательных и нормативных актов, включая изменения в законодательстве, прежде всего в налоговом. На сегодняшний день отсутствуют нормативные, процедурные, регламентные, технические документы, которые позволили бы перейти к прямому урегулированию на практике, а не на бумаге. Их должны подготовить ряд министерств и ведомств, в том числе Минтранс и Минфин. Страховщики в свою очередь уже подготовили договор о взаимоотношениях в рамках прямого урегулирования убытков, и он сейчас находится на стадии подписания.

- Какие ключевые решения, обеспечивающие подготовку к прямому урегулированию, должны быть приняты до 1 марта?
- Должен быть создан единый расчетный центр, через который будут осуществляться все платежи, подготовлена вся правовая документация по его работе и взаимодействию со страховщиками, также должна быть разработана и утверждена единая методика оценки ущерба, в рамках которой страховщики будут рассчитывать ущерб по страховым случаям. При ее отсутствии в ходе осуществления выплат могут возникнуть разногласия между страховщиком виновника и страховщиком потерпевшего (иначе при урегулировании убытка своего клиента компания будет стремиться завысить размер выплаты).
Должны быть внесены изменения в Налоговый кодекс. Потому что, если этого не будет сделано, страховщики должны будут платить НДС со всех операций по прямому урегулированию. Дело в том, что платеж, произведенный потерпевшему в рамках прямого урегулирования, не является страховой выплатой в смысле требования статьи 931 ГК РФ (Страхование ответственности за причинение вреда), поскольку он производится не в пользу третьего лица, как положено по ОСАГО, а в пользу самого страхователя по ОСАГО. Поэтому такие платежи в соответствии с п.п. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ будут облагаться НДС. Кроме того, согласно п.п. 1 п. 1 ст. 213 Налогового кодекса РФ, с таких выплат потерпевший должен будет уплатить налог на доходы физических лиц. Пока все необходимые поправки в Налоговый кодекс, устраняющие эти недоразумения, не будут приняты, запускать прямое урегулирование нельзя.
Спешка и непродуманность при введении системы прямого урегулирования могут «выйти боком» страховому рынку, поскольку будет дискредитирован сам закон. В Европе к введению прямого урегулирования шли десятилетиями, постепенно, по мере готовности, вовлекая в этот процесс страховые компании, и я считаю, что такой эволюционный подход является самым разумным.

- Выиграют или проиграют автовладельцы от переноса срока?
- Перенос вступления прямого урегулирования в действие выгоден, в первую очередь, страхователям, поскольку при отсутствии развитой инфраструктуры, всех необходимых нормативных документов и прежде всего без принятия изменений в Налоговый кодекс урегулирование убытков в рамках так называемого прямого урегулирования могло бы превратиться для страхователя в самый настоящий кошмар.
Даже при наличии ограничений в законе по срокам урегулирования можно уверенно говорить о том, что соблюсти эти сроки многие страховщики не смогли бы. Особенно если вести речь о небольших компаниях, не имеющих развитой филиальной сети и современных ГТ-систем. Да и вряд ли страхователи были довольны, если бы им пришлось платить налоги с полученных страховых выплат...

Подготовил Евгений Низов.


  Вся пресса за 24 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье

Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт