Интерфакс,
28 июля 2008 г.
Удар по необеспеченным? 976 просмотров
Специалисты Минфина не согласились с предложением об изменении расчета тарифов ОСАГО, которое предусматривало рост ставок для владельцев старых машин.
Министерство промышленности и торговли предложило правительству пересмотреть систему расчета тарифов ОСАГО. По мнению специалистов ведомства, владельцы новых автомобилей, оборудованных современными системами безопасности, должны платить за обязательное страхование гораздо меньше. Правда, у данного на первый взгляд вполне логичного, решения есть и другая сторона медали. При снижении тарифов для новых машин, ставка ОСАГО для сильно подержанных авто автоматически возрастает. Именно с таким положением дел не согласились в Минфине, назвав инициативу Минпромторга "преждевременной". "От повышения страховых тарифов, в первую очередь, пострадают менее обеспеченные слои населения, которые не имеют возможности приобрести новые транспортные средства. Таким образом, преимущество от изменения тарифов получит обеспеченная часть населения, которая может регулярно покупать и менять новые автомобили", - говорится в официальном заключении Минфина на предложение коллег из Министерства промышленности и торговли. Специалисты Минпромторга, в свою очередь, приводят другие аргументы. По их мнению, снижение тарифа на новые автомобили должно стимулировать владельцев к смене своих старых "железных коней" на новые. В качестве доказательства авторы идеи приводят данные, согласно которым "несмотря на общий рост автомобильного парка в России, практически не наблюдается его обновление". Снижение ставки ОСАГО должно повлиять на автовладельцев и в будущем привести к обновлению всего российского транспортного парка. По данным ГИБДД, доля автомобилей старше 5 лет составляет более 80% автомобильного парка Российской Федерации, в основном это транспортные средства отечественного производства. При этом 56% машин старше 10 лет, чуть больше 25% автомобилей попадают в возрастную категорию от 5 до 10 лет. Только 18,6% автопарка страны моложе 5 лет. Пропорция изменения тарифной сетки, предлагаемая министерством, крайне проста. Так, для автомобилей с возрастом до трех лет, коэффициент должен составить 0,5, для машин, отслуживших уже 3 – 5 лет, он будет равен единице, а для транспорта от 10 лет и старше составит полтора. При подобных расценках, по мнению экспертов Минпромторговли, обороты и доходы страховых компаний должны остаться неизменными, а вот аварийность снизится. "Минфин РФ работал над правительственным поручением на эту тему и дал отрицательное заключение на предложенную инициативу. Письмо, в котором изложены аргументы ведомства, направлены в адрес Минэкономразвития, МВД РФ и в Российский союз автостраховщиков", - заявил "Интерфаксу" источник в правительстве. Аргументы, приводимые Минпромторговлей, экспертов Минфина не убедили. По их данным, 75% ДТП на российских дорогах происходит из-за человеческого фактора, а не по вине технически неисправных автомобилей. К характеристикам автомобиля, на котором совершается ДТП, человеческий фактор не имеет отношения. При этом в Минфине уверены, что снижение тарифных ставок может привести к серьезным проблемам в сфере автострахования. По их данным, уровень выплат по ОСАГО сейчас составляет около 60%, а в более чем 15 субъектах РФ превысил критический уровень в 80%. "Снижение ставок страховых тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев новых транспортных средств, оборудованных современными системами безопасности, может вызвать рост социальной напряженности и в настоящее время преждевременно", - пишут специалисты ведомства в официальном обосновании. Сами страховщики к идее Минпромторговли также относятся скептически. Понять их можно. При снижении ставок на новые автомобили, сумма выплат при аварии все равно останется прежней. Учитывая приведенную выше статистику ГИБДД, становится очевидно, что повышение технических характеристик автомобилей россиян вряд ли сильно повлияет на снижение числа аварий. В результате автостраховщики оказываются в сильном убытке. "Уже много раз различные правительственные ведомства пытались изменить тарифы по ОСАГО. Всем кажется, что для страховщиков это "золотое дно". На самом деле, дела обстоят иначе. Автолюбители уже привыкли к существующим сейчас тарифам и не нужно изобретать велосипед. Любые изменения вызовут только бурю негодования, а виновниками, как всегда, выставят страховщиков", - заявил "Интерфаксу" топ-менеджер крупной страховой компании, пожелавший остаться не названным.
Анатолий ГУСЕВ, Интерфакс
Вся пресса за 28 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|