Краснодарские известия,
25 июля 2008 г.
Подорожание ОСАГО - для всех благо? 1432 просмотра
Правительство осенью 2008 года рассмотрит вопрос о корректировке тарифов по ОСАГО. Российские города разделены по группам убыточности. Краснодар может ожидать повышение регионального коэффициента с 1 до 1,3. Ноги у этой перспективы растут из Российского союза автостраховщиков, подсчитавшего, что серьезный уровень убыточности по ОСАГО отмечен в 50 российских регионах. Напомним, что в начале года страховщики также предложили Минфину повысить базовый тариф по ОСАГО для физических лиц с 1980 до 2417 рублей, то есть на 22 процента.
Специалисты подчеркивают, что выплаты в этом виде страхования растут значительно быстрее премий. Промышленная инфляция поднимает стоимость автомобилей, расценки на их ремонт (интересно, что за год более других подорожали работы по ремонту автомобилей эконом-класса, практически неизменной осталась стоимость работ по автомобилям премиум-класса), что способствует увеличению расходов страховщиков на восстановление машин. Плюс постоянно увеличивающаяся доля дорогих иномарок в портфелях страховщиков, рост количества заявленных страховых случаев, накопленные убытки прошлых лет. Закон об ОСАГО действует в России уже пять лет, и за это время тарифы не изменялись. Теперь страховщики опасаются, что если никаких усилий по спасению финансовой устойчивости системы предпринято не будет, то в этой сфере страхования наступит кризис. Бизнес ОСАГО станет заведомо невыгодным, поэтому на рынке в ряде регионов могут остаться только компании, заранее не ориентированные на выплату ущерба. - Тарифы по ОСАГО необходимо повышать, - говорит заместитель директора краснодарской муниципальной страховой компании Дмитрий Дивизинюк. - Для страховщиков этот бизнес не должен становиться убыточным, а потребитель должен уверенно чувствовать себя на дороге со страховым продуктом на руках. Если будут повышены тарифы, то вырастет и лимит ответственности. Полис ОСАГО вновь приобретет ценность, которую съела инфляция. Страховое лобби сейчас активно работает над тем, чтобы тарифы были увеличены не позднее лета 2009 года. Велика вероятность, что новыми затратами чревато и введение системы прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Президент Дмитрий Медведев перенес своим указом эту "революцию" в страховании с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009-го. При прямом урегулировании убытков, если вам повредили машину, вы идете в свою страховую компанию, а уж компания, назначив вам выплату, будет пытаться получить компенсацию от компании виновника. То есть проблемы перекладываются с плеч за-страхованного на страховщика. Экономическая целесообразность повышения тарифов ОСАГО очевидна, но мало вероятно, что это положительно скажется на общественном мнении на сей счет. - Подорожание ОСАГО на каждом отразится по-своему. В зависимости от доходов, - считает заместитель председателя краснодарской ассоциации "Легковое такси" Александр Павлов. - Владелец дорогого автомобиля может позволить себе и дорогую страховку. А для хозяина, например, старенькой "Волги" и 3800 руб. заплатить за ОСАГО - проблема. Народ же у нас в основном небогатый. Поэтому довольных не будет. Россия не оригинальна. Подобное положение вещей - своеобразная болезнь роста рынка страхования. Такая ситуация уже возникала в странах Балтии, где в течение нескольких лет не изменялись тарифы на рынке страховых услуг. В результате обанкротилось огромное количество компаний, остались только крупные фирмы, которые могли себе позволить постепенную убыточность на протяжении длительного времени. В Западной Европе рост тарифов на страхование идет с учетом роста инфляции. Стоимость страховки там больше, чем в России, однако и суммы выплат по страховому случаю выше: страховой лимит - 1 млн евро на пострадавшего. В России пока лимит по ОСАГО - 160 тыс. руб.
Оксана ВОРОНКОВА
Вся пресса за 25 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|