Финмаркет,
4 августа 2008 г.
Водители сердятся на страховщиков, когда им не хватает лимита по ОСАГО, выход - дострахование 1427 просмотров
Основное недовольство клиентов страховых компаний по-прежнему связано с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО): на долю выданных Федеральной службой страхового надзора (ФССН) предписаний по этому виду страхования приходится 76,6% от общего числа. Такие данные приводятся на сайте ФССН по итогам контрольной деятельности в 2007 году. Отчасти это вызвано массовостью данного вида страхования, отчасти тем, что автовладельцы стали лучше разбираться в своих правах и, считая, что эти права ущемили, направляют жалобы во все возможные инстанции, считают эксперты.
В ФССН ожидают увеличения числа жалоб из-за нововведений в ОСАГО В Росстрахнадзоре агентству "Интерфакс-АФИ" сообщили, что более трети жалоб на ОСАГО касается задержки сроков выплат, 9% составляют жалобы на занижение суммы выплаты по ОСАГО, не согласны с определением компенсации по ущербу жизни и здоровью 0,8%. Сетуют на несправедливость компенсаций при досрочном расторжении договора 0,7% жалобщиков. При этом после серии нововведений по обязательной автогражданке, внедренных в текущем году, служба ожидает увеличения числа жалоб. Ранее глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев отмечал, что большое количество обращений по ОСАГО и динамика роста их числа свидетельствуют о системных недостатках законодательного регулирования в этой сфере. По его мнению, права и обязанности застрахованных по ОСАГО должны регулироваться не договором, а должны быть изложены в нормах федерального закона об ОСАГО.
Страховщики призывают добровольно расширять покрытие по ОСАГО Между тем жалобы, которые получают страховые компании, по их словам, имеют другой характер. Опрошенные агентством "Интерфакс-АФИ" участники рынка рассказали о том, что больше всего не устраивает клиентов. Оказалось, что для многих автовладельцев становится неожиданностью то, что выплаты по ОСАГО ограничены лимитом в 120 тыс. рублей в связи с повреждением автомобиля, и в этой ситуации весь гнев обрушивается на страховщика. Как отметил заместитель генерального директора ООО "СК "Цюрих. Ритейл" (до недавнего времени СК "НАСТА") Сергей Ефремов, "учитывая, что цены на автомобили постепенно растут, а с этим растет и стоимость ремонта, то сегодня практически в 10-15% страховых случаях лимита ОСАГО не хватает". Если материальный ущерб потерпевшего, согласно заключению независимой экспертизы, превышает лимит ОСАГО, то возмещение происходит согласно Гражданскому кодексу виновником в добровольном или судебном порядке. И, как правило, доплаты происходят через суд, сообщил начальник отдела страхования физических лиц центра страхования автотранспорта "РОСНО" Дмитрий Кузнецов. Выход из этой ситуации страховщики видят в том, чтобы автовладельцы заключали договоры добровольного страхования гражданской ответственности с гораздо большим лимитом, чем в ОСАГО, тем более что доплата при добавлении к обязательному полису добровольного не велика. По статистике страховщиков, основная масса аварий - мелкие столкновения, поэтому добровольное "дострахование" обходится не дорого при увеличении лимита вплоть до 1 млн рублей. В "РОСНО" отмечают, что спрос на эти программы постоянно растет. Однако в "МАКСе" другая ситуация: клиенты не столь активно доплачивают за увеличение лимитов. Руководитель дирекции развития СК "МАКС" Светлана Гусар объясняет это недостаточной страховой грамотностью населения. "Граждане не всегда понимают, что страховая выплата по ОСАГО ограничена страховой суммой", - пояснила она.
Страховщики рекомендуют стать ответственными "миллионерами" Участники рынка, оценившие по просьбе агентства размер достаточного лимита, на который стоит добровольно достраховывать ответственность, разошлись во мнениях. Генеральный директор ОАО "Русская страховая компания" (РСК) Геннадий Смирнов считает, что суммы 300-600 тыс. рублей в добавление к полису вполне достаточно. С ним согласен С.Ефремов из СК "Цюрих. Ритейл". Глава департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталий Княгиничев советует при заключении договора добровольного страхования гражданской ответственности оценить свои финансовые возможности, например, сколько человек может самостоятельно заплатить, если будет являться причинителем вреда, с учетом того, что свою машину он будет ремонтировать за свой счет; территорию, где он большую часть времени использует автотранспортное средство; среднюю стоимость автомобиля. Для Москвы, например, с учетом полиса ОСАГО В.Княгиничев ориентирует на договор добровольного страхования со страховой суммой минимум 1,5 млн рублей, максимум - 30 млн рублей. С.Гусар из СК "МАКС" отмечает, что в ее компании наиболее популярными являются страховые суммы в 500 тыс. и 1 млн рублей. Заместитель генерального директора СК "РЕСО-Гарантия" Сергей Бегров рекомендует договор в 900 тыс. рублей. Как видно, оценки страховых компаний в этом вопросе значительно различаются, но ясно одно: страхователям придется добровольно задумываться о своей защите, поскольку изменений в закон об ОСАГО по расширению лимитов ждать не приходится.
Вся пресса за 4 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|