Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 5 августа 2008 г.

Сергей Саркисов: «Мы не занимаемся теми бизнесами, в которых ничего не понимаем или не доверяем партнерам»
1192 просмотра

Сергей Саркисов родился 18 мая 1959 года. Окончил факультет международных экономических отношений МГИМО, аспирантуру Финансовой академии при правительстве РФ. Кандидат экономических наук. В 1981—1993 годах Сергей Саркисов работал в компании «Ингосстрах»: руководил представительством на Кубе, был заместителем начальника правового управления страховщика. С 1993 года — генеральный директор «РЕСО-Гарантия», а в настоящее время — председатель совета директоров «РЕСО-Гарантия».

Женат, имеет двух сыновей и дочь. Сергей Саркисов является совладельцем «РЕСО-Гарантия», где им вместе с братом, Николаем Саркисовым, принадлежат 54,5% акций. Еще около 2,5% акций «РЕСО-Гарантия» принадлежат Президенту ХК «РЕСО» Андрею Савельеву. Крупнейшему иностранному акционеру группе АХА принадлежит 36,7% акций и 6,3% акций — ЕБРР.
Созданная в 2004 году группа «РЕСО» владеет контрольными пакетами акций «РЕСО-Гарантия», «Юнити Ре», «СМК РЕСО-Мед», «РЕСО-Лизинг», «РЕСОТраст», НПФ «СберФонд РЕСО» и рядом других. Владельцами группы являются братья Сергей и Николай Саркисовы (по 47,75% акций у каждого), а также президент холдинговой компании «РЕСО» Андрей Савельев (4,5% акций).

РБК: Недавно стало известно, что Федеральная налоговая служба предъявила претензии к РЕСО-Гарантия, вы можете рассказать, в чем суть?
Сергей Саркисов: На самом деле все дело в математике. Оспаривается система расчета страховых резервов. Поскольку математика штука точная, то я уверен, что мы придем в результате к логичному решению. Но надо отметить, что за 17 лет работы «РЕСО-Гарантия» у нас не было ни одной проверки налоговой службы, после которой компании ничего не начисляли бы. Первоначальную сумму претензий я назвать пока, к сожалению, не могу, это некорректно, ведь пока ФНС изучает наши возражения, которые мы отправили в службу 25 июля. По законодательству ответ должен быть дан в течение десяти дней. После чего мы уже будем решать, принять позицию ФНС, либо оспаривать ее в суде.

РБК: Вы выяснили, кто раскрыл прессе информацию о вопросах ФНС?
С.С.: Скорее всего друзья-конкуренты.

РБК: Компания заявляла, что намерена подать иск к газете «Ведомости». Это решение в силе?
С.С.: Сейчас мы считаем ущерб, который нам нанесла публикация.

РБК: Сообщение в прессе как-то повлияло на бизнес компании?
С.С.: Нам позвонили многие клиенты и поинтересовались как дела. Но мы чувствуем себя уверенно. Мы первыми из страховщиков, готовясь к IPO, стали делать квартальную отчетность по МФСО, кроме того — перед сделкой с АХА мы раскрыли все о себе, что только можно было раскрыть. Мы теперь абсолютно прозрачны.
Только в прошлом году мы заплатили 1,62 млрд. рублей налогов. Ни один российский страховщик не платил столько, сколько мы.

РБК: Какой стратегии компания придерживается на рынке ОСАГО, в связи с тем, чтобы убыточность на нем растет?
С.С.: ОСАГО — это, безусловно, социально очень важный вид страхования. Для того чтобы четко исполнять свои обязанности и снизить убыточность, мы кое-где даже перестали платить комиссию агентам. Поясню: в 11 регионах ОСАГО является для компании убыточным и поэтому мы там прекратили премировать продажи этого продукта. Но зато «РЕСО-Гарантия» демонстрирует значительный рост продаж продуктов добровольного страхования автогражданской ответственности. Особенно хорошо они идут в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас к продажам добровольного страхования ответственности подключаются и регионы, где люди пересаживаются на новые и дорогие машины. Клиенты начинают понимать, что предусмотренный ОСАГО лимит покрытия в 6 тысяч долларов не поможет компенсировать серьезные убытки по новой машине стоимостью свыше 30 тысяч долларов.

РБК: Какие новые продукты предлагает «РЕСО-Гарантия» своим клиентам?
С.С.: В мае мы запустили проект «РЕСОавто-Помощь». Это дополнительная услуга для владельцев полисов КАСКО или ОСАГО, которая сочетает преимущества страхования, членства в автоклубе и медицинского сервиса. Под брендом MedSwiss03 мы развернули в Москве крупнейшую сеть станций «скорой помощи» и теперь наша бригада «скорой помощи» может добраться до любого клиента за 20 минут. Что очень важно в условиях гигантского мегаполиса. Кроме того, по этому полису клиент может получить помощь эвакуатора, причем не только после ДТП, но и в случае поломки машины. Полис также гарантирует выезд аварийного комиссара и бригады техпомощи.

РБК: У «РЕСО-Гарантия» всегда были сильные позиции в медицинском страховании. Какие у Вас планы в этой области?
С.С.: Мы только что начали продажи полисов добровольного медицинского страхования «Доктор РЕСО» в Санкт-Петербурге – продукта, который успешно реализуется в Москве с начала этого года. Этот уникальный продукт для физических лиц, который мы развиваем в первую очередь на базе наших собственных современных медицинских центров. Кстати, в Санкт-Петербурге на Богатырском проспекте уже завершено строительство офисного центра «RESO Tower» площадью 55.000 кв.метров, где в том числе разместится крупнейшая клиника в нашей сети MedSwiss.

РБК: Вы намерены расширять продажи «Доктор РЕСО» по всей стране?
С.С.: Да, но только, когда создадим необходимую инфраструктуру. Мы не можем что-то пообещать клиенту и не выполнить свои обязательства. Например, в Москве этот продукт предлагается потому, что здесь у нас имеется крупная сеть медучреждений MedSwiss, куда входят станции «скорой помощи», клиники, травмпункты. Также в скором времени мы планируем открыть педиатрический центр на Ленинском проспекте в Москве. Но надо отметить, что мы приступаем к реализации продукта, только когда можем гарантировать реальную и полноценную помощь.

РБК: Что требуется для реализации подобного проекта?
С.С.: Сейчас мы ищем партнеров, врачей, помещения для развития сети по всей стране. Но это капиталоемкий проект, который требует очень тщательной проработки всех вопросов.

РБК: Скажите, а кризис как то повлиял на бизнес «РЕСО-Гарантия» и страхового рынка в целом?
С.С.: В принципе, напрямую кризис на страховой отрасли не отражается. Продажи страховых продуктов растут вместе с рынком. Правда, если бы кризиса не было, рынок, скорее всего, рос бы быстрее. Кризис затрагивает интересы страховщиков в части инвестиционной доходности. В 1 квартале 2008 г мы показали отрицательный инвестиционный результат по МСФО из-за падения котировок российских акций. Но мое убеждение, что к новому году индекс РТС вырастет до 2400 пунктов, и ситуация с доходностью акций изменится в лучшую сторону. Если мой прогноз верен, мы получим прибыль от портфеля акций по результатам года. Помимо этого, неплохо выросла доходность по долговым инструментам и банковским депозитам, которые составляют основную часть нашего инвестиционного портфеля.

РБК: По вашим оценкам, кризис как-то влияет на отношение к страховой отрасли?
С.С.: Наши клиенты довольно спокойно относятся к росту цен на топливо, автомобили и запчасти, но зато почему-то очень удивляются росту страховых тарифов. А ведь это взаимосвязано. Например, если стройматериалы выросли в цене на 60%, то, значит, выросла и стоимость объекта, а, следовательно, растет объем возмещения при страховом случае. Наша задача – компенсировать ущерб, но страховщики не в состоянии дотировать инфляцию. Особенно это видно в ОСАГО, где цены на ремонт и запчасти стремительно растут, тогда как тарифы неизменны с 2003 года. Критики повышения тарифов на ОСАГО почему-то забывают об этом или просто игнорируют этот факт и даже требуют понижения тарифов. На мой взгляд, это нонсенс.

РБК: На Ваш взгляд, как необходимо реформировать систему ОСАГО, чтобы рынок смог эффективно работать и далее?
С.С.: Я сторонник свободных тарифов и конкуренции на рынке. Когда она ограничена, это дает лишние возможности недобросовестной конкуренции. Кроме того, я считаю, что после введения прямого урегулирования, при условии, что будут введены гарантийные депозиты, можно просто отпустить тарифы, а рынок самостоятельно будет формироваться так, как это происходило в Европе.

РБК: Группа РЕСО, одним из основным акционеров которой Вы являетесь, сообщала о привлечении кредита на 1 млрд долл. от французской финансовой группы АХА. Куда будут инвестированы эти средства?
С.С.: Эти средства будут вложены в ряд проектов. Например, мы инвестируем до 500 млн долл. в развитие ипотечного банка. Еще 200 млн будут вложены в дальнейшее развитие лизингового бизнеса и девелопмент. Остальное будет проинвестировано в иные проекты.

РБК: Можете поподробнее рассказать о них?
С.С.: Мы планируем развивать ипотечный бизнес на базе недавно приобретенного «Атташебанка». Сейчас в Центральный банк переданы документы на его перерегистрацию под названием «Банк РЕСО Кредит». В наших планах за три-четыре года войти в число лидеров среди ипотечных негосударственных банков в России. Мы считаем вполне возможным осуществить заявленные планы, располагая командой, пришедшей к нам из Москоммерцбанка, а также с имеющимися у нас возможностями фондирования. Кроме того, мы планируем привлечь к развитию банка партнеров. Сейчас мы ведем переговоры с рядом инвесторов — иностранными финансовыми группами, инвестфондами и крупными иностранными ипотечными банками. Кроме того, не исключено, что мы в дальнейшем будем развивать ипотечный бизнес и в сопредельных странах СНГ: на Украине и в Белоруссии.

РБК: В последние пару лет в банковский бизнес приходят разные люди. В прошлом году Тиньков объявил о создании розничного банка, в этом году банк купил шоколадник — Коркунов. Не боитесь сравнений?
С.С.: Не боюсь. Наш бизнес возглавляют грамотные и профессиональные банкиры. Мы верим в рост ипотечного рынка России. Кроме того, мы знаем, что делаем, как мы это делаем и зачем мы это делаем.

РБК: Какие еще проекты предусмотрены?
С.С.: У нас развивается интересный проект «РЕСО Автоинвест» с инвестициями более 60 млн долл. Он предусматривает создание сети по реализации и обслуживанию грузовых автомобилей. Это будут мультибрендовые станции, где будут представлены грузовые автомобили многих марок со всего мира. Сейчас у нас уже есть дилерство Ford на пять площадок.

РБК: Вы видите перспективы в этом сегменте?
С.С.: Мы считаем, что рынок грузовых автомобилей отстает на лет на пять от рынка легковых авто. Кроме того, в стране продолжается строительный бум, а также развивается строительство дорог. Это значит, что грузовая и строительная техника будет востребована рынком.

РБК: Какие проекты в девелопменте Вы сейчас реализуете?
С.С.: У нас есть проекты не только в России, но и в странах СНГ. Например, в Литве много лет работает девелоперская компания SNS, инвестиции в которую составили порядка 40 млн. долл. Недавно она завершила реализацию проекта создания лучшего на сегодняшний день офисного здания в центре Вильнюса. Есть компания «Днепр Плаза» на Украине. Там мы намерены за счет привлеченных средств построить целый жилой микрорайон. Предварительный объем инвестиций в проект оценивается в 3 млрд. долл.
Кроме того, мы строим отели бизнес-класса в регионах России. Гостиницу в Ярославле мы планируем завершить к 1000-летнему юбилею города. Кроме того, гостиницы появятся в Кемерово, Калининграде, Краснодаре, Красноярске, Тюмени и Екатеринбурге.

РБК: Кто будет реализовывать данный проект?
С.С.: Реализацией занимается компания «РЕСО Гостиничные инвестиции», а руководит ею Николай Мороз. Он довольно известен на этом рынке. С его участием были осуществлены московские проекты Marriott Hotels и Holiday Inn.

РБК: В Сочи что-то будете строить к Олимпиаде?
С.С.: Пока таких планов нет. Там сейчас очень тесно, кроме того, существуют регионы с более разумными ценами и хорошей маржой. Хотя не отрицаю, что было бы интересно построить в Сочи гостиницу совместно с Российским олимпийским комитетом. Вообще же интересным направлением сейчас является земли сельскохозяйственного назначения. В них бы я с удовольствием инвестировал.

РБК: Скажите, если в будущем опцион АХА на приобретение «РЕСО-Гарантия» будет реализован, Вы будете в дальнейшем работать на страховом рынке? Например, через приобретение какой-либо страховой компании из уже работающих на рынке?
С.С.: Мы пришли к выводу, что для нас покупать российские страховые компании в принципе неинтересно. Нам дешевле и проще что-то создать с нуля. Но если уйти с рынка хотя бы на год-два, то возвращаться смысла уже не будет.

РБК: У Вас очень разносторонние интересы, а круг инвестиций очень широк. Как Вы определяете для себя интересные проекты?
С.С.: Мы не занимаемся теми бизнесами, в которых ничего не понимаем или не располагаем профессиональными партнерами.


  Вся пресса за 5 августа 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Маркетинг, Лица, Игроки

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт