УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
5 августа 2008 г.
Участники рынка авторемонтных услуг: Страховые вылаты в большинстве случаев не покрывают стоимости ремонта автомобиля 1431 просмотр
Обращения с жалобами на действия страховых компаний поступают в Комитет по защите прав потребителей регулярно.
Как сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев, наиболее распространенными являются претензии по таким видам страхования, как КАСКО и ОСАГО, а также по срокам и суммам страховых выплат.
Представители страховых компаний также выделяют среди основных поводов для обращений в комитет недостаточные, по мнению автолюбителей, сроки и суммы страховых выплат. Однако вина, по их мнению, зачастую лежит на самих автовладельцах, которые не слишком внимательно подходят к ознакомлению с условиями договора страхования, а также не вовремя предоставляют необходимые документы. «Наиболее распространенной причиной недовольства клиентов страховых компаний является размер начисленной к выплате суммы или сроки урегулирования ущерба. Причем, к сожалению, клиенты зачастую не обращают внимания на то, что срок урегулирования убытка отсчитывается с момента подачи полного пакета документов, и нередко сами становятся виновниками длительного рассмотрения дела, не предоставляя страховщику тот или иной документ, необходимый для принятия решения по выплате», — заявил УрБК главный специалист отдела маркетинговых коммуникаций филиала ООО «РГС-Урал» «Главное управление по Свердловской области» Артем Бурков. Между тем собственники автосервисов отмечают, что занижение страховых выплат — это скорее правило, чем исключение. «В 100 % случаев страховые выплаты не покрывают стоимости ремонта автомобиля», — заявляет директор «Автосервиса» (ИП «Марьянов В.В.») Владимир Марьянов. «Нам регулярно приходится сталкиваться с ситуациями, когда страховые выплаты намного ниже реальной стоимости ремонта автомобиля. Суммы, которые выставляют оценщики, порой бывают просто смешными. Лишь в редких случаях страховые компании признают, что ущерб существеннее оцененного, и корректируют суммы. Иначе клиенту остается только подавать в суд», — рассказал УрБК директор автосервиса «Ленинский» (ООО) Сергей Мамаев. «Я не единожды слышал от своих коллег, что суммы страховых выплат просто не покрывают стоимости ремонта автомобиля. Я не могу говорить о фактах сговора между оценщиками и страховщиками с целью минимизировать страховые выплаты. Однако бывают случаи, когда стоимость ремонта автомобиля оценена в 1 500 руб., а реально восстановление обойдется как минимум в 5 000 руб. Все-таки нужно действовать в пределах разумного», — подчеркивает директор автосервиса «Автожесть» Сергей Овечкин. Ряд собственников авторемонтных мастерских говорят о возможности сговора оценщиков и страховых компаний с целью минимизировать страховые выплаты. Так, по словам В. Марьянова, существуют негласные правила работы оценщиков и страховщиков. «Ни одна страховая компания не будет работать с оценщиком, который выставляет суммы выше определенной планки. Эксперт оценивает видимый ущерб, однако существуют еще скрытые дефекты, которые обнаруживаются впоследствии. Опытный оценщик их видит, но зачастую игнорирует. В том случае, когда автовладелец вызывает страховщиков и показывает, что ущерб больше оцененного, они могут скорректировать сумму страховой выплаты», — сообщил В. Марьянов. «Я полагаю, что между оценщиками и страховыми компаниями есть некие договоренности, целью которых является минимизация страховых выплат. Нам регулярно приходится сталкиваться с тем, что стоимость произведенного ремонта не покрывается страховыми выплатами», — рассказал директор автосервиса «Автомастер» Дмитрий Егоров. По словам директора авторемонтной мастерской (ИП «Андрюнин А.Г.») Александра Андрюнина, абсолютно все страховые компании занижают страховые выплаты тем или иным образом. «Можно ткнуть пальцем в небо и попасть в компанию, с которой возникают подобные проблемы», — говорит А. Андрюнин. Так, определенные трудности возникают при работе не столько с небольшими, малоизвестными страховыми компаниями, сколько с крупными, имеющими определенный вес на рынке. «Проблемы подобного характера возникают со страховой компанией «Ингосстрах». С «Северной казной» и «РОСНО» также очень тяжело работать», — отмечает Владимир Марьянов. Как считает председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев, количество жалоб на страховую компанию не всегда свидетельствует об уровне качества предоставляемых ею услуг, так как крупные компании оказывают больше услуг, нежели мелкие, и к ним, соответственно, может быть больше претензий. «Доказательством факта нарушения является лишь решение суда», — подчеркивает А. Артемьев.
Вся пресса за 5 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|