Надзорная практика на страховом рынке и динамика числа жалоб потребителей страховых услуг
Финмаркет,
6 августа 2008 г.
Число жалоб граждан на страховщиков в Росстрахнадзор за 4 года выросло в 10 раз 2460 просмотров
Число обращений граждан в Росстрахнадзор увеличилось в 10 раз с 2004 года, заявил глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев на встрече с журналистами, посвященной итогам работы страхового рынка в первом полугодии 2008 года.
По его словам, число обращений граждан с жалобами на страховщиков за первые шесть месяцев года превысило 6,5 тыс., в то время как за весь 2004 год их количество равнялось 1,5 тыс.
По итогам 2008 года глава Росстрахнадзора ожидает увеличения потока жалоб до 14 тыс.
Отвечая на вопрос "Интерфакса-АФИ", И.Ломакин-Румянцев сказал, что большая часть обращений с жалобами на действия страховых компаний мотивирована, хотя, по его словам, значительная доля таких жалоб выглядит как содержащая признаки мошенничества, как попытка давления на регулятора с целью получения необоснованного возмещения.
И.Ломакин-Румянцев отметил в целом не вполне логичное стремление недовольных оказанными страховыми услугами обращаться в органы исполнительной власти, надзор и к президенту страны вместо того, чтобы решать спор в судебном порядке.
Доля споров, связанных с ОСАГО, в общем объеме несколько снизилась - с 80% в 2005 году до примерно 50% в 2008 году, тем не менее, по словам И.Ломакина-Румянцева, на эту тему споров все равно больше всего.
Как правило, основные претензии клиенты предъявляют в связи со сроками рассмотрения выплатных дел. "Эта тенденция показывает, что страховым компаниям потребуется в ближайшее время проанализировать организацию выплат в регионах. Задержка страховых возмещений, как правило, связана либо с тем, что региональным филиалам не хватает установленных лимитов, либо с тем, что решение о выплатах полностью централизовано, и согласование занимает большое время", - пояснил И.Ломакин-Румянцев.
В связи с этим он отметил, что ОСАГО во всем мире считалось локомотивным видом бизнеса "не потому, что аккумулировало самые большие сборы (ОСАГО в России приносит порядка 10% в общем объеме премий - прим. ИФ-АФИ), а потому, что заставляет страховые компании работать технологично и оперативно, строить разветвленные инфраструктуру".
И.Ломакин-Румянцев пояснил, что все жалобы, направленные гражданином в различные инстанции с претензиями о качестве полученных услуг в сфере страхования, все равно возвращаются в Федеральную службу страхового надзора. Ее представители направляют несколько сообщений "жалобщикам", в том числе о получении претензии, о передаче ее в соответствующую инспекцию, третий ответ гражданин получает в связи с итогами проведенной проверки.
Однако, подчеркнул И.Ломакин-Румянцев, "какие бы решения ни принимались по результатам проведенных проверок, они не обладают такой обязательностью, как решения судов".
Глава службы признал, что ФССН направляла в правительство предложения об увеличении штата сотрудников, однако глава Росстрахнадзора не считает такой выход кардинальным. "Проведенные в последнее время консультации с руководством Московского арбитражного суда свидетельствуют о поддержке этой ветвью власти идеи разработки специального закона, позволяющего регулировать большую часть споров в досудебном порядке", - сказал он.
Вся пресса за 6 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 декабря 2024 г.
|
|
Forbes, 11 декабря 2024 г.
Верховный суд примет решение по страховкам за пострадавшее от обстрелов имущество
|
|
Волга Ньюс, Самара, 11 декабря 2024 г.
В Самарской области активно развивается агрострахование с государственной поддержкой
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Минфин прорабатывает порядок налогового вычета по ДСЖ
|
|
ГТРК Липецк, 11 декабря 2024 г.
Жители Липецкой области потратили 5 млрд на страховку в 2024 году
|
|
Городские новости, Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец ТЦ «Взлётка-Плаза» потребовал взыскать со страховщиков часть убытков от пожара
|
|
Ведомости, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» потребовал от владельца сгоревшего склада Ozon больше 6 млрд рублей
|
|
Банковское обозрение, 11 декабря 2024 г.
Правовая проблематика страхования D&O и как его усилить юридически
|
|
Пенза-онлайн, 11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Prudential Financial выкупит свои акции на $1 млрд в 2025 году
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Nippon Life рассчитывает во 2-м полугодии 2025 года завершить покупку Resolution Life
|
|
МК в Барнауле, 11 декабря 2024 г.
Полисы ОМС бессрочны. ТФОМС Алтайского края рассказал, как не стать жертвой киберпреступлений
|
|
LipetskMedia.ru, 11 декабря 2024 г.
Липчане застраховали свои жизни на 3 миллиарда рублей
|
|
Вести Подмосковья, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» подал иск на 6,4 млрд рублей к владельцу сгоревшего в 2022 году подмосковного склада Ozon
|
|
7 канал Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец «Взлетка Плаза» взыскивает со страховой компании 34,2 миллиона рублей за пожар в ТЦ
|
|
Autonews.ru, 11 декабря 2024 г.
Как узнать свой КБМ: инструкция
|
|
РБК.Черноземье, 11 декабря 2024 г.
За девять месяцев липчане застраховали жизнь на сумму более 5 млрд руб.
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 декабря 2024 г.
Винодельня Галицкого взыскала со страховой компании 288 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 11 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|