Российская газета-Урал,
7 августа 2008 г.
Защита с подстраховкой 996 просмотров
Сделать медицинский полис гарантом защиты прав каждого пациента намерены специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Вообще-то с самого создания системы обязательного медицинского страхование полис является гарантией того, что человеку помогут решить все больничные проблемы. На деле же документ остается лишь бумажным пропуском в медучреждение.
- Все права граждан на получение качественной медицинской помощи прописаны в федеральных документах. Но мало кто из людей обращается к таким актам и грамотно отстаивает свои права, - рассказала корреспонденту "РГ" начальник регионального управления по защите прав застрахованных граждан ТФОМС Светлана Бурка. - Мы решили на уровне области создать положение "Об обеспечении и защите прав граждан в системе ОМС", в котором простым языком изложили права и обязанности пациентов, больниц, страховых компаний и ТФОМСа. В положении же четко прописано, что такое некачественная медпомощь, что такое врачебная ошибка, куда обращаться, в какие сроки будет рассмотрена жалоба.
Здравоохранение станет качественнее, когда пациенты научатся бороться за свои права - уверены страховщики. Созданное ими положение - это некая модель защиты прав пациентов. В документе по пунктам расписаны главные обязанности сторон, невыполнение которых может повлечь за собой административную ответственность. В частности, в любой клинике должны быть вывешены списки медицинских услуг и препаратов, которые предоставляются гражданам бесплатно. Такая мера может значительно снизить число денежных поборов.
Страховые компании должны быть основными защитниками своих клиентов: рассматривать жалобы, проводить расследования и экспертизы, помогать решать споры в досудебном и судебном порядке. Кстати, наличие специальной группы по защите прав пациентов - обязательное условие, без которого ни один страховщик в систему ОМС попасть не может.
- К нам и сейчас регулярно поступают жалобы от населения. Но часто это просто эмоциональные выпады в сторону, скажем, очередей в поликлиниках. Если люди разберутся в своих правах и обязанностях, то станет больше жалоб по существу, - уверена Светлана Бурка.
В ближайшее время положение выпустят в форме буклетов и распространят по поликлиникам и больницам Свердловской области. Пока же с содержанием документа можно ознакомиться на сайте ТФОМСа в разделе "Последние документы".
Сайт ТФОМС www.tfoms.e-burg.ru Телефон "горячей линии" ТФОМС 362-90-25. Телефон страховой компании - на полисе ОМС.
Как действовать
Срок ответа по обращениям застрахованных граждан в ТФОМС или страховую компанию, не требующим проведения медико-страховой экспертизы и разбора в других инстанциях, не должен превышать 15 календарных дней.
Срок ответа по обращениям граждан, требующим проведения каких-либо дополнительных мероприятий, ограничивается 30 календарными днями.
Если по объективным причинам окончательный ответ застрахованному гражданину не может быть подготовлен в вышеуказанные сроки, он, в порядке исключения, может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Письменное сообщение об этом застрахованному гражданину направляется в трехдневный срок.
Ольга МЕЛКОЗЕРОВА
Вся пресса за 7 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|