С 1 января страхование автогражданской ответственности стало обязательным. За отсутствие полиса уже вовсю начали штрафовать, несмотря на обещание заместителя министра МВД Александра Чекалина о том, что в январе сотрудники ГИБДД будут только выносить предупреждение.
Росбалт, Санкт-Петербург,
8 января 2004 г.
Автострахование: Беспредел государственного масштаба 3558 просмотров
Новогодний подарок С 1 января всех российских автолюбителей поджидал новогодний подарок - "автогражданка" стала обязательной, а за ее отсутствие начали штрафовать. Несмотря на то, что заместитель министра МВД Александр Чекалин пообещал, что в январе сотрудники ГИБДД будут только предупреждать водителей за отсутствие страховки, доблестные сотрудники полосатой палочки уже вовсю берут деньги. Причем если официально надо платить от 500 до 800 рублей, "на месте" решить вопрос можно за 200-300. Правда, это не спасает от возможности через 100 метров быть остановленными еще раз. Напомним, что по закону, который вообще-то вступил в силу еще с 1 июля 2003 года, страховщик обязуется при наступлении страхового случая (т.е. если по вашей вине произошло ДТП, в котором пострадали другие транспортные средства и/или люди) возместить всем потерпевшим причиненный вред. При этом общая сумма составляет 400 тыс. рублей , из них 240 тыс. рублей - при причинении вреда жизни или здоровью потерпевших, если их несколько (160 - если один) и 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших (120 - если пострадал только один автомобиль). Это размер максимальной выплаты. Боитесь въехать в "Мерседес", цена только одного крыла которого уже превышает размер выплат по обязательной страховке, доплачивайте и страхуйтесь еще и добровольно. Никто не спорит, автогражданка - дело нужное, важное и даже необходимое. Недаром ее давно уже ввели все индустриально развитые страны. Но почему же наши автолюбители опять чувствуют себя обманутыми? Почему страховое лобби так отчаянно отстаивало в Думе и Совете Федерации этот закон, а Правительство поддерживало его изо всех сил? Все дело в тарифах. То есть, как обычно, в деньгах. Что почем? В среднем российский автолюбитель среднего возраста и с хорошем стажем на не очень дорогой машине платит за обязательное страхование гражданской ответственности около 3 тыс. рублей в год. Представители страховых компаний, которые вместе с Правительством принимали участие в разработке тарифов, говорят, что это обусловлено тем, что в России нет статистики аварий, не отработаны механизмы возмещения ущерба. Но статистика об авариях доступна любому посетителю сайта ГИБДД РФ. И если провести несложные расчеты, взяв за основу максимальные выплаты за повреждение автомобилей и причиненный вред здоровью, а также общемировую практику 20%-ной прибыли страховых компаний, оказывается, что тариф не должен превышать 600-650 рублей в год. Кстати, всего в России около 30 миллионов автомобилей (основная масса в крупных городах). К 1 января полисы автогражданки купили 11 млн. человек. Поэтому сейчас офисы компаний, к их великой радости, осаждают миллионы водителей. Через год, когда действие полисов будет заканчиваться, история повторится: При этом по уже совершенным за полгода ДТП страховые компании выплатили примерно в 8-9 раз меньше собранных средств. Не поможет закон и пешеходам, хотя именно на это напирали представители страховщиков. Ведь если водитель сбивает пешехода, страховая компания должна выплачивать раненому компенсацию (или компенсацию родственникам за погибшего). Однако добиться максимального размера выплаты, в соответствии с законом, будет практически невозможно. При этом родственники погибших получат только "необходимые расходы на погребение". А компенсация морального ущерба не предусмотрена в принципе. Кстати, полная компенсация семьям всех погибших в ДТП стоит не так уж дорого, как говорят страховщики. Если бы семьи всех 33 тыс. погибших в 2002 году получили максимальные выплаты, это составило бы 120-130 млн. долларов. Если разделить на количество машин, получается чуть больше 4 долларов с машины! Да и оплата по максимуму всех 184 тыс. 365 случившихся в том же году ДТП отнюдь не превысила бы тариф, который нам навязали. Но ведь мы понимаем, что выплачена будет далеко не максимальная сумма и отнюдь не всем. Например, только в Москве, если будут застрахованы все автомобили, сумма страховых взносов составит 11,5 млрд. рублей, а по страховым случаям (если брать за основу статистику 2002 года) будет выплачено не более 5 млрд. рублей. Кроме этого, в законе еще много нестыковок и недоработок. Не прописана система оценки автомобилей, не проработан вопрос оплаты ущерба, причиненного здоровью, обманным является и территориальный коэффициент - большие города, в которых он самый высокий, по той же статистике ГИБДД отнюдь не являются лидерами по количеству аварий. Не вяжется и призыв столицам платить за маленькие города. На каждую машину в городе, где коэффициент ниже 1 приходится 4-5, где коэффициент составляет 1,3-2. Кроме этого, в российском законе нет таких важных и, уж конечно, известных чиновникам статей, как снижение тарифа за безаварийную езду, возможность покупки сезонного полиса, обязательное присутствие аварийного комиссара (эту услугу по своему усмотрению предоставляют страховщики). Куда уходят деньги? После всех подсчетов возникает вопрос: для чего все это было надо? Может быть, Правительство просто договорилось со страховщиками на определенную сумму, которая, очень может быть, пойдет в казну. Только нам, автолюбителям, хотелось бы об этом знать. Ведь никто не спорит с тем, что закон об обязательном автостраховании стране очень нужен. Другое дело, что чувствовать себя обманутым не хочется. А как у них? В других странах страхование автогражданской ответственности тоже является обязательным: вкупе с обязательным страхованием собственной машины, жизни и здоровья от всевозможных катаклизмов. И выплаты по страховке составляют 10-15-50 тыс. долларов или евро.
Германия В Германии средняя страховка (полная, от всех невзгод) стоит около 1 тыс. евро в год, она зависит от класса автомобиля. Штрафы за отсутствие полиса так велики, что гораздо дешевле его купить. Правда, после 10 лет безаварийной езды вы будете платить только 200-210 евро в год.
Италия В Италии страховка тоже зависит от класса автомобиля, количества "лошадок", опыта и пола водителя - женщины платят меньше, т.к. по статистике они реже попадают в аварии. Средняя страховка тоже стоит около 1 тыс. евро в год. В зависимости от количества аварий существует 14 классов. За безаварийную езду скидка может составлять 80%.
Франция Страховка зависит от цены авто. Средняя страховка стоит 500 евро, за безаварийную езду скидки и цена около 200 евро.
США Тарифы зависят от цены машины, ежегодного пробега, водительского стажа и штата. Годовой полис стоит от 700 до 3 тыс. долларов.
Украина ОСАГО введено с 1997 года. Размер выплат примерно соответствует российским, ежегодный страховой взнос - от 450 до 900 российских рублей. При этом страховые компании могут самостоятельно увеличивать размер выплаты и уменьшать (за безаварийную езду) тариф.
Вся пресса за 8 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Tazabek, Бишкек, 25 ноября 2024 г.
Страховые выплаты по обязательным видам страхования составили 50,8 млн сомов за 9 месяцев, – Финнадзор
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, кто имеет право на скидку в 50% при оплате полиса ОСАГО
|
|
Business FM Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирские водители самые аккуратные в Сибири: 42% водителей НСО ездят без ДТП
|
|
МК в Челябинске, 25 ноября 2024 г.
Названо, сколько безаварийных водителей в Челябинской области
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
 Остальные материалы за 23 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|