Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 12 августа 2008 г.

ОСАГО подорожает!
1213 просмотров

Каких-то 5 лет назад ломались копья по вопросу обоснованности тарифов ОСАГО. Страховые компании обещали набрать статистику и, возможно, уменьшить ставки. Но…

Страсти вокруг обязательного автострахования не утихают до сих пор. Совсем недавно Минпромторг выступил с инициативой дифференцировать тарифы в зависимости от возраста автомобиля. Предполагалось снизить их вдвое для машин моложе трех лет, но в полтора раза увеличить ставку для более старых авто, грузовиков и автобусов. Чиновники считали, что эта мера подстегнет обновление автопарка. Логика понятна: более современная машина, оснащенная комплексом электронных «помошников» имеет больше шансов избежать ДТП. Кроме того, для новых машин характерен рост уровня пассивной безопасности – вероятность травм при аварии снижается. Статистики, позволяющей судить о влиянии конструкции автомобилей на тяжесть травм, в России нет. Зато такая статистика есть в Европе. Например, в Германии число погибших в авариях снизилось с 21300 в 1970 (когда все автомобили стали в обязательном порядке стали оснащать ремнями безопасности) до 5800 в 2004. И это при постоянном росте автопарка! Для страховых компаний это значит, что выплачивать страховое возмещение придется реже и в меньших объемах. Но министерство финансов отклонило это предложение. Причина - по официальной статистике лишь 1% аварий происходит из-за неисправностей авто. Почему в данном контексте чиновники ставят знак равенства между словами «новый» и «исправный», не учитывая рост технического совершенства машин, непонятно.
На этом Минфин не остановился. В проекте доклада правительству чиновники говорят о необходимости повысить базовую ставку тарифа с 1980 до 2417 руб. Причина – убыточность данного вида страхования. В качестве причин называются инфляция и рост стоимости ремонта машины после аварии. Любопытно, что ранее министерство противилось пересмотру тарифов, мотивируя это недостаточной статистической базой. Теперь, видимо, статистики набралось достаточно.
Если слова чиновников не является для вас истиной в последней инстанции – достаточно вооружиться калькулятором. Ведь статистика доступна всем.
В настоящее время базовая ставка тарифа по ОСАГО составляет 1980 руб. При этом 23% (455 руб.) сразу удерживается на ведение дел и отчисление в страховые фонды. Максимальная выплата при наступлении страхового случая – 400 тыс. руб., но это если в аварии пострадали несколько автомобилей. В одни руки выплатят не более 160. Очевидно, что при «лобовом» анализе страхование убыточно. Причем не только ОСАГО, а вообще любое: ведь компания обязуется выплатить существенно больше, чем получила при заключении договора. Хитрость в том, что страховщики оперируют вероятностями наступления страховых случаев и их «тяжести» в финансовом эквиваленте. А с вероятностями лучше разбираться, имея в руках статистические данные. Что бы избежать обвинений в необъективности, обратимся к тем цифрам, которые публикуют сами компании.
Итак, стряхнем пыль с калькулятора. По сообщениям российского союза автостраховщиков (РСА) в 2007 году в целом по стране автовладельцы принесли в кассу страховых компаний 72.4 млрд. руб. По закону 23% тут же были «заморожены» на нужды страховых компаний. Остались скромные 55.8 млрд. Пострадавшим в ДТП было выплачено 39.3 млрд. руб. В результате простейшей арифметической операции получается, что на счетах компаний осталось 16,5 миллиардов рублей. И это чистая прибыль, ведь с точки зрения закона абсолютно все затраты связанные с работой страховой компании уже учтены.
Однако, не стоит сбрасывать со счетов инфляцию и рост цен на ремонт. Может 2008 год внес свои коррективы? Опять обратимся к данным РСА. В «кассу» поступило 40.3 млрд. руб. Не забудем про пресловутые 23%, значит, компании располагали 31 млрд. рублей. И лишь 23.7 из них пошли на урегулирование убытков. Стоит нажать волшебные клавиши «минус» и «равно» - получится, что страховым компаниям остались «скромные» 7.3 млрд. И это данные только за первое полугодие. В любом случае об убыточности речь явно не идет.
Тут любопытно вспомнить, что когда страхование «автогражданки» не было обязательным, то за скромные 100 у. е. предлагалось покрытие в 10000 (иными словами страховая премия составляла всего один процент). И все, включая страховые компании, были довольны.

Алексей СМИРНОВ


  Вся пресса за 12 августа 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт