Integrum,
13 августа 2008 г.
Вторая туристическая волна 885 просмотров
Российский рынок туроператоров в ближайшее время может сотрясти новая череда банкротств. Ряд крупных предприятий находится в критическом положении, что делает возможным повторение сценария «Детура», в результате банкротства которого тысячи людей были лишены нормального отдыха, а страховой компании «Росно» пришлось выплачивать значительную компенсацию.
В то же время законодательно закрепленного объема компенсаций в объеме 10 млн рублей для международных туроператоров на практике оказывается явно недостаточно, при учете значительного количества поступающих заявок от неудачливых отпускников. Данная ситуация уже нашла подтверждение у руководства Федеральной службы страхового надзора в лице Ильи Ломакина-Румянцева. Очевидно, что в ближайшее время соответствующими инстанциями будет всерьез рассматриваться вопрос о повышении объема гарантийных выплат, в результате чего последние могут увеличиться в 5-10 раз. Страховым компаниям придется более избирательно подходить к процессу выбора партнера среди туристических операторов. При этом процесс эффективного определения положения дел в части финансово-хозяйственной деятельности какого-либо предприятия турбизнеса достаточно сложно благодаря специфике бизнеса. Ситуация у профильного предприятия может в значительной степени измениться в течение одного туристического сезона. В результате страховым компаниями, лишенным возможности объективно оценивать устойчивость того или предприятия, приходится прибегать к помощи инсайдеров для того, чтобы получить ту или иную информацию в приемлемом качестве. Действующие на данный момент законодательные нормы ставят туристических операторов в достаточно выгодные условия, - для того, чтобы получить страховку данным предприятиям достаточно располагать лишь свидетельством о регистрации юридического лица и финансовым обеспечением. Формы финансовой отчетности, которые может потребовать страховая компания зачастую не отражают реального состояния фирмы, - риски страховщиков растут пропорционально. Повышение лимита страховых гарантий не только заставит страховые компании более детально исследовать положение своих будущих партнеров, но неизбежно сказывается и на последних. Стоит ожидать очередной санации рынка. Маловероятно, что небольшие предприятия смогут осуществлять выплаты по существенно возросшим страховым обязательствам. Уже известна реакция бизнес-сообщества, справедливо увидевшего в грядущих действиях правительства угрозу для бизнеса многих компаний. Чтобы избежать постепенного скатывания рынка туристических услуг к олигополии, необходимо разработать сетку дифференцированных лимитов ответственности, которые каждое отдельное туристическое предприятие будет принимать на себя в зависимости от размеров бизнеса. Среди прочих идей, - создание саморегулируемых организаций, объединяющих представителей профильного бизнеса, а также фонда, аналогичного банковскому, отвечающему за страхование вкладов. Текущее положение дел в данной отрасли является закономерным следствием вмешательства в государства в функционирование достаточно неустойчивого, и чуткого к сезонным колебаниям и изменениям конъюнктуры бизнеса. Относительной стабильности удастся достичь в случае, если упомянутые выше мероприятия будут реализованы. Особое значение следует уделить саморегулируемым организациям. Обычно, по наличию данных образований можно сделать вывод об относительной зрелости рынка и соответствующей стабильности, в которой заинтересованы сами туроператоры, страховые компании, а в первую очередь - их многочисленные клиенты.
Игорь ЧЕСНОКОВ
Вся пресса за 13 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|