Integrum,
14 августа 2008 г.
Рекламная пауза 967 просмотров
Российские банки и страховые компании отказываются от телерекламы. В первой половине 2008 года они потратили на нее в полтора раза меньше средств, чем за тот же период 2007 года. Финансовые организации переключились на наружную рекламу, Интернет и региональное телевидение. С января по июль 2008 года финансовые компании потратили на телерекламу 87,6 миллиона долларов, тогда как за тот же период прошлого года - 132,7 миллиона долларов. При этом расходы финансовых компаний на наружную рекламу выросли за первые шесть месяцев 2008 года с 38 до 49 миллионов рублей.
Аналитики отмечают, что рост цен на телерекламу составит в 2008 году 50-70 процентов в зависимости от канала. Поэтому сокращение объемов рекламы финансовых услуг на телевидении может достигать 300 процентов. При этом банки увеличивают в маркетинговых бюджетах долю более дешевых каналов продвижения - наружной рекламы, интернета, регионального ТВ. Их совокупные затраты на наружную рекламу выросли за этот период с $38,2 млн. до $49,5 млн. Объем наружной рекламы в категории «финансовые услуги и банки» увеличился за то же время в России на 30,2%, а в Москве - на 18,9%. Известно, что решили не вкладываться в этом году в телерекламу вообще банки «Уралсиб», «Кредит Европа банк», Ситибанк, Инкредбанк, страховщики «Росно» и «Макс», а также Maxwell Capital. В первом полугодии сократили расходы на рекламу Сбербанк, GE Money Bank, «КИТ финанс», Western Union, Viza International и «Росгосстрах».
Исход банков с телевидения начался зимой. Обычно у финансовой рекламы бывает два высоких сезона: в середине весны и в ноябре - именно в эти месяцы клиенты наиболее активно пользуются услугами банков. В апреле случился первый провал финансовой телерекламы: вместо прошлогодних $50 млн на нее потратили $25 млн. Некоторые компании обещают наверстать бюджет во втором полугодии. Бюджет Сбербанка на ТВ за первые пять месяцев 2008 г. составил всего $67 000 вместо $5,7 млн за тот же период в прошлом году. Ирина Кибина, директор управления общественных связей Сбербанка, объяснила, что именно в эти месяцы разрабатывалась стратегия новой массированной интегрированной кампании, стартовавшей 15 июля. Она проходит под слоганом «Сбербанк всегда рядом», ее первый этап завершится в конце августа. Бюджет кампании банк не раскрывает. Банк «Русский стандарт» вместо $27 млн за весь 2007 год в закончившемся полугодии потратил на телерекламу всего $105 000. Впрочем, в пресс-службе банка с оценкой по прошлому году не согласны. «Вместе со спонсорскими расходами годовой бюджет на телерекламу не превышал $16 млн», - уточняет представитель банка. Но с тем, что в 2008 г. реклама банка на ТВ сократилась до минимума, он не спорит. «Русский стандарт» привык привязывать телерекламу к запуску новых продуктов. Весной 2007 г. появились кредитные карты с новыми условиями, и к этому была приурочена кампания на ТВ. Год был переломным, банк был вынужден отменить комиссии по всем действующим продуктам, усложнились требования к заемщикам. Из-за этого изменились и планы. Узнаваемость банка, по его собственным оценкам, высока и необходимости в масштабных кампаниях на ТВ нет. Участники рынка объясняют, что к заметному снижению рекламной активности привели кризис ликвидности и проблемы с материнскими компаниями, пострадавшими от мирового кризиса. Уже к зиме снизилась конкуренция среди розничных банков, поскольку многие игроки отказались от активного продвижения, а некоторые свернули свои розничные проекты. Кроме того, специалисты отмечают изменение аудитории федеральных каналов - происходит отток высокодоходной, думающей ее части, она уходит на западные и кабельные каналы, в интернет. Процент «целевого попадания в клиента» у телерекламы финансовых услуг невысок, и контакт с нужной аудиторией обходится слишком дорого. Кризис ликвидности и проблемы с материнскими компаниями, пострадавшими от мирового кризиса, привели к заметному снижению рекламной активности. К зиме снизилась конкуренция среди розничных банков, поскольку многие игроки отказались от активного продвижения, а некоторые свернули розничные проекты. Некомфортная ситуация на рынке заставила финансистов задуматься, стоит ли вкладываться в телерекламу по той схеме, которую они использовали раньше. Потенциальный интерес аудитории невысок в сравнении с прошлым годом и телереклама в этой ситуации вряд ли окупится.
® integrum
Вся пресса за 14 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|