Газета,
18 августа 2008 г.
ОСАГО для моряков и почтальонов
903 просмотра
Правительство предложило заменить лицензирование операторов почтовой связи и грузового водного транспорта страхованием ответственности.
Соответствующие поправки к закону о лицензировании (есть в распоряжении "Газеты") оно внесло в Госдуму в прошлый четверг.
Страховщики будут покрывать риски причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. Под закон подпадают внутренние водные перевозчики грузов, перевозчики морских транспортных грузов, компании, занимающиеся погрузочно-разгрузочными работами опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах, и компании, специализирующиеся на буксировке морским транспортом. В реестре Ространснадзора числится 108 компаний с лицензиями на буксировку морским транспортом и 182 компании с лицензиями на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах. Про операторов почтовой связи в законе уточняется, что они будут страховаться от ситуаций, когда не смогут заплатить своим клиентам за неисполнение договора. Идет ли речь о непришедших письмах, опрошенные "Газетой" страховщики ответить затруднились. Минимальную страховую сумму, тарифы, порядок уплаты взносов и порядок определения страховой выплаты будут устанавливаться правительством. "На основе имеющихся данных сложно оценить потенциальный объем рынка", - сказал глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. Чтобы реализовывать закон, страховщик должен, в частности, являться членом профобъединения страховщиков гражданской ответственности. "Насколько я понимаю, пока речь идет о Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), который создавался с прицелом на закон об обязательном страховании особо опасных объектов", - сказал Александр Коваль. Пока в НССО 18 компаний. 15 мая президент Дмитрий Медведев подписал указ, в котором, в частности, говорится о замене лицензирования обязательным страхованием или фингарантиями, и велел выполнить его за два месяца. "Лицензирование служит административным барьером для выхода на рынок недобросовестных предпринимателей", - объясняет член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Олег Валенчук. А поскольку выдавать фингарантии страховщикам не рекомендует Росстрахнадзор, в поправках речь идет только о страховании. Сжатые сроки повлияли и на степень проработки документа. В частности, он не освобождает страховщика от выплаты возмещения, даже если страховой случай произошел вследствие умысла перевозчика. Этот пункт противоречит Гражданскому кодексу. "Проект очень похож на закон о страховании ответственности туроператоров и нуждается в основательной доработке, - считает Александр Коваль. - Эти поправки - лишь пробный шар. Ведь после появления президентского указа речь шла о введении 40 видов страхования". По словам гендиректора компании "Энергогарант" Андрея Зернова, возглавляющего группу по разработке закона, работа будет продолжена. "Мы уже обсуждали страхование ответственности врачей, проектировщиков строительных объектов, производителей питания, организаций, оказывающих бытовые услуги и услуги по общественному питанию, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность. Нам кажется логичным введение страхования ответственности владельцев взрывопожароопасных объектов. Кроме того, существует концепция отдельного закона обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами", - сказал он.
Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 18 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать
|
|
Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год
|
1 февраля 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 1 февраля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования
|
31 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Половина автомобилистов считают полис автокаско полезным
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году
|
|
РБК.Тюмень, 31 января 2025 г.
Тарифы на такси в Тюменской области увеличились до 30% и продолжат рост
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Победит ли ИИ страхового агента
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Что такое ДМС, как его выбрать и оформить. Стоимость добровольного медицинского страхования и отличия от ОМС
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|