Берег, Воронеж,
19 августа 2008 г.
Далекие берега
971 просмотр
Сезон летних отпусков в самом разгаре. Однако многие воронежцы пока лишь планируют свой отдых - благо и волшебный "бархатный сезон" еще впереди. И, судя по вопросам читателей "Берега", горожан изрядно напугал недавний скандал вокруг одного из крупных туроператоров, из-за банкротства которого несколько сот российских туристов фактически оказались в заложниках у администраторов турецких отелей.
Очевидно, что от такого "попадания" не застрахован ни один турист, однако каждый воронежец, решивший отдохнуть за пределами родного города и даже страны, может свести свои риски к минимуму. Для этого достаточно внимательно присмотреться к турагентству и договору, который оно предлагает вам подписать. Впрочем, обо всем по порядку.
Дешевая путевка - сердитый турист Прежде всего напомним, чем отличается туроператор от турагентства. Разница между ними примерно такая же, как между заводом-изготовителем и магазином. Туроператор - производитель туристического продукта, он разрабатывает тур - бронирует отель, заказывает для вас билеты, подает документы на визу. Кроме того, новое законодательство предъявляет к туроператорам повышенные требования. Они обязаны получить для своей деятельности финансовое обеспечение в банке или страховой компании, чтобы гарантировать туристам возмещение возможного ущерба. Туристические агентства продают уже готовый турпродукт. Туроператор заинтересован прежде всего в продаже своего собственного тура, а в агентстве вы сможете выбирать между турами от нескольких операторов. Некоторые туроператоры порой завлекают туристов подозрительно низкой ценой, которая сразу же должна навести на мысль о недостаточно высоком качестве услуг. Кстати, если турагентство - честное, то оно, как правило, предупреждает клиентов о недостатках сервиса того или иного оператора. Недобросовестные турагентства предпочитают утаивать название оператора, формирующего туры, хотя закон "Об основах туристской деятельности в РФ" обязывает турфирмы указывать его в договоре. Не будет лишним позвонить в офис туроператора и выяснить стоимость вашей путевки - так вы узнаете, не пытается ли агентство содрать с вас лишних денег. Вообще, постарайтесь разузнать как можно больше об операторе и агентстве, с которыми вы решили связаться. И помните: с 1 июня 2007 года предоставлять туристические услуги имеют право только те компании, которые внесены в Единый федеральный реестр.
Встречайтесь "по одежке" Придя в турагентство, вы должны не только хорошо представлять, какой отдых хотите получить, но и понять - куда вы попали. Если турагентство представляет собой затхлый кабинетик, в котором на скрипящих стульях за обшарпанными столами сидят неопрятные менеджеры, - то бегите оттуда, не оглядываясь. В солидных фирмах и обстановка солидная: новая мебель, большое количество компьютеров и копировальной техники, россыпи красочных буклетов, рассказывающих о турах в разные страны. Опытные путешественники советуют: если вы решили поехать, например, в Египет, то выбирать лучше того оператора, который специализируется по данному туристическому направлению или, по крайней мере, это направление отрабатывается уже не первый сезон. Если фирма не первый день отправляет туристов на облюбованный вами курорт, то обязательно предоставит всевозможные памятки для туристов, буклеты, каталоги и прочие рекламные материалы, а менеджер исчерпывающе ответит на большинство ваших вопросов - на каком самолете вы полетите, где вас встретят в аэропорту, как далеко от моря расположен ваш отель кто будет вашим гидом, какие имеются экскурсии и т.д. Если менеджер теряется и тупо роется в буклетах, пытаясь найти в них ответы на ваши вопросы, то вам лучше поискать другую фирму.
Договор дороже денег Ключевым моментом вашего предстоящего путешествия является договор, который вам придется заключить с турагентством. В солидной фирме типовые бланки всех подписываемых клиентом документов должны быть вывешены на стендах, чтобы вы могли их внимательно изучить. Оплачивая тур и медицинскую страховку, вы подписываете договор и получаете туристический ваучер. Будьте предельно внимательны! В документах должны быть перечислены все те услуги, за которые вы платите, а именно: название и категория отеля, тип размещения (1- или 2-местный номер, люкс или стандартный) система питания (завтраки, полупансион, полный пансион или "все включено"), наличие трансфера, стоимость тура. К существенным условиям договора относятся: - полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; - сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; - общая цена туристского продукта в рублях; - информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, об условиях проживания (месте нахождения отеля и его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника и других услугах; - права, обязанности и ответственность сторон; - условия изменения и расторжения договора; - порядок и сроки предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения условий договора; - порядок и сроки предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения либо выплате денежной суммы по банковской гарантии туроператора.
Они за это ответят Согласно федеральному закону "Об основах туристской деятельности в РФ" всю ответственность за безопасность и качественный отдых туристов несет та фирма, с которой был заключен договор. Турист не должен думать, где искать правду, если его отказались везти в аэропорт или поселили в номер без обещанного кондиционера. Ну а если, вас все же обманули – тщательно фиксируйте (на фото и видео) все, что не соответствует условиям договора (состояние гостиничного номера, уровень отеля, питание и т.д.). По приезде письменно изложите свои претензии, подробно описав все нарушения условий договора, которые допустила отправляющая сторона. Чтобы грамотно изложить свои требования, лучше всего воспользоваться услугами юриста. Если ваши претензии обоснованны, турфирма обязана выплатить денежную компенсацию - стоимость тех услуг, которые предполагались, но не были вам предоставлены. Точную сумму, которую вы вправе требовать в качестве компенсации, поможет установить юрист. Если же фирма откажет вам в выплате компенсации, - бегом в суд.
Наиболее распространенные нарушения прав потребителей Как показали последние проверки, проведенные управлением Роспотребнадзора по Воронежской области, многие турагентства скрывают от клиентов целый ряд важных сведений, которые могут повлиять на выбор потребителя. В частности, "засекреченными" становится следующая информация: о туроператоре и наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору; о банковских гарантиях исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта; об общей цене туристского продукта в рублях; об обязанностях и ответственности сторон; о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушений условий договора. Кроме того, некоторые турагентства вынуждают клиентов подписывать договора, ущемляющие права потребителя. К примеру, на потребителей возлагаются следующие обязательства: при возврате билета менее чем за 7 дней до отъезда, удерживается 25% стоимости; менее чем за 72 часа - 100%; менее чем за 14 суток до вылета возврат денег 70%, 7 суток - 50%, 3 суток - 22%, 24 часа - 99%. Также в договорах указывается, что не позднее 24 часов до начала путешествия необходимо передать заказчику необходимые документы на услуги, причем в договорах сроки трактуются в угоду турагентствам. Причем сами турагентства согласно договорам не отвечают ни за возможные неточности, допущенные в гостиничных и других рекламных проспектах, ни за отмену или изменение времени отправления авиарейсов и связанные с этим сокращения объемов и сроков туристических услуг. Все эти условия грубо противоречат закону "О защите прав потребителей".
Роман КОВАЛЕВ
Вся пресса за 19 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|