Росбалт, Санкт-Петербург,
19 августа 2008 г.
Страсти по ОСАГО 1075 просмотров
Как и ожидалось, Минпромторг направил в правительство проект постановления, в котором предлагает вдвое снизить тарифы на ОСАГО для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличить для легковых авто, грузовиков и автобусов старше 10 лет. По мнению разработчиков документа, такие меры помогут повысить безопасность на дорогах и стимулировать обновление автопарка страны, большая часть которого старше 10 лет. Но будущее проекта, скорее всего, будет печальным.
В документе Минпродторга предлагается ввести понижающий коэффициент 0,5 для автомобилей категорий «В», «С» и «D», с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Владельцы этих же категорий автомобилей от трех до пяти лет должны получить понижающий коэффициент 0,8. А для всех автомобилей категорий «С» и «D» (грузовики и автобусы) старше десяти лет предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5. В пояснении к документу говорится: «В течение жизненного цикла автомобиля происходят процессы изменения его технического состояния, связанные с износом его деталей и узлов, что снижает его безопасность». Кроме того, обращается внимание, что, несмотря на общий рост автопарка в России, практически не происходит его обновления. По данным ведомства, из 30 млн легковых автомобилей в 2007 году старше десяти лет — 48,%, из 5,2 млн грузовых — 63%, а из 890 тыс. автобусов — 45%. Легковых автомобилей до пяти лет в РФ — 25%, грузовых — 16%, автобусов — 28%. В средней «возрастной категории» (от пяти до десяти лет) легковых — 27%, грузовых — 21%, автобусов — 27%. Судьба проекта окончательно не определена. Но, скорее всего, поддержки он не получит. Первыми, кто оказался недовольным предложением Минпромтога, были, естественно, сами страховщики. Они указали, что, если сопоставить средний взнос ОСАГО в 2007 году — по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), 2111 руб. — и количество автомобилей до пяти лет в РФ, получится, что инициатива Минпромторга приведет к недобору страховщиками премий в размере 6,2 млрд руб. С другой стороны, увеличение тарифов для десятилетних грузовиков и автобусов даст автостраховщикам дополнительные 3,9 млрд руб. Общие потери рынка по сборам составят 2,3 млрд руб. Автопарк, по мнению страховщиков, обновлять надо, но делать это не увеличивая коэффициент ОСАГО, а повышая налоги, как это и делается во всем мире. Кроме того, есть еще одна сторона проблемы. Еще ранее три ведомства — Росстрахнадзор Федеральная антимонопольная служба и Российский союз автостраховщиков, анализирую итоги работы системы ОСАГО в России за пять лет, пришли к выводу, что существующих сегодня тарифов «автогражданки» не хватает для устойчивости страховщиков, и необходимо их увеличить примерно на 20%. По данным РСА, по итогам 2007 года сборы на этом рынке составили 72,4 миллиарда рублей, а рост премий —13,3%, тогда как выплаты выросли почти на 24%. С такой динамикой страховые компании просто не смогут платить возмещение по ущербу жизни, увеличенное с 1 марта, и приступить к процедуре прямого урегулирования убытков, которая вступит в действие в марте 2009 года. Ведь поправки в закон об ОСАГО не только предусматривают увеличение сумм страховых выплат для пострадавших в ДТП, но и дают возможность получить компенсацию по ОСАГО в своей страховой компании, а не в компании виновников аварии, а также возможность оформления документов о мелком ДТП без участия сотрудников ДПС. Если повышения ставок ОСАГО не произойдет, по мнению ряда экспертов, с рынка могут начать уходить страховщики, поскольку новые правила приведут к росту количества и сумм страховых выплат. А недавно стало известно, что отрицательный отзыв на проект Минпромторга подготовил и Минфин, который признал убыточность ОСАГО на данном этапе. Финансисты завили, что уровень выплат более чем в 15 регионах РФ превысил критический уровень — 80%. Страховщики расценили это заявление, как очко в свою пользу. Теперь они с надеждой ожидают от финансового ведомства ответа на свое предложение о повышении тарифов ОСАГО для физических лиц на 22%, до 2417 руб., а минимального территориального коэффициента ОСАГО с 0,5 до как минимум 0,6. Ранее Минфин на подобные предложения страховщиков реагировал резко отрицательно. Но, учитывая то, что финансисты все же признали убыточность ОСАГО, некоторые эксперты предполагают, что «автогражданка» может подорожать уже осенью.
Елена ДУДИНА
Вся пресса за 19 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|