Российская газета-Сибирь,
21 августа 2008 г.
Добро пожаловаться
851 просмотр
Четыре месяца работы информа-ционно-консультационных центров, созданных в рамках проекта "К здоровью через знания" показали: такие центры сегодня крайне необходимы.
Пилотный проект "К здоровью через знания", к которому уже присоединились в четырех российских регионах - в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и в Москве, стартовал в Тюмени нынешней весной. За нелегкое дело помочь людям разобраться, за что, имея на руках полис обязательного медицинского страхования, они платят в поликлиниках, почему так велика разница цен на одно и то же лекарство, взялись Благотворительный фонд развития Тюмени в партнерстве с областным общественным движением "Только закон". За четыре месяца работы информационно-консультатив-ных центров, где бесплатный прием ведут профессиональные юристы, уже определились несколько главных "болевых точек", с которыми сталкиваются люди в медицинских учреждениях. Одни из основных проблем - огромные очереди в городских поликлиниках, отсутствие узких специалистов, некачественное обслуживание по медицинскому полису. Почти половина обратившихся в информационно-консультативные центры (а это более шестидесяти человек) жалуются на перебои с получением лекарств в аптеках, причем порой врач выписывает рецепт с указанием конкретной аптеки, что, по мнению консультантов центра, может указывать на коммерческую заинтересованность доктора, не имеющую ничего общего с эффективностью лечения. Специалисты информационно-консультативных центров и сотрудники Благотворительного фонда уже начали анализ часто задаваемых вопросов и жалоб тюменцев. Планируется, что результаты исследования вскоре будут взяты за основу предложений, которые поступят в областной департамент здравоохранения.
Екатерина ИЛЬИНА
Кто информирован - тот вооружен
Вадим Постников, председатель совета Тюменского регионального отделения общероссийского общественного движения "За права человека", консультант информационно-консультативного центра по правам человека: - Главная задача проекта - научить людей защищать свои права. Мы не медики, мы не даем рекомендации по конкретной жалобе, мол, мне прописали это лекарство, а нужно то. Нет, мы говорим: вот телефоны организации - звоните. Hаш совет: сохраняйте чеки. В случае, если вас настораживает разница цены на одно и то же лекарство, при наличии чека легко можно выяснить, а почему так происходит. Увы, общение с посетителями показывает: люди зачастую не готовы бороться за свои права. Мотивация такова: из-за нескольких рублей я себе нервы тратить не буду. Впрочем, разница в сорок рублей для многих пенсионеров уже серьезный повод начинать выяснять, а почему так произошло. Когда мы видим, что обратившийся к нам настроен решительно, мы готовы вцепиться в проблему и помочь дойти ему до победного конца. Вот, к примеру, человеку, который заплатил немалые деньги, сделали операцию на глаза, после чего зрение не улучшилось, а, наоборот, ухудшилось. Пациент обратился в суд. Однако отстоять свои интересы ему нелегко: судьям было представлено экспертное подложное доказательство, где значится: зрение перед операцией было 15 диоптрий, после операции - 9. Но документы из двух медицинских учреждений доказывают: на самом деле все с точностью наоборот. Да, дело нелегкое, и финал не близок, но надеемся, что человеку удастся доказать свою правоту.
Светлана Дремлюга, руководитель грантового отдела благотворительного фонда развития города Тюмени: - Основная цель информационно-консультативного центра - дать людям полную информацию о всем спектре бесплатных медицинских услуг, о порядке их предоставления, алгоритме действий в случае нарушения прав пациентов. Парадокс, но большинство из тюменцев просто-напросто не знают о том, что их медицинский полис серьезно защищен деньгами, и они могут получить достаточно большой объем бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологической. А как порой бывает? Сказали человека заплатить за медицинскую услугу, которая, кстати, уже оплачена полисом, и он, не задумываясь, выкладывает денежки, и немалые, из своего кармана. За время работы центра мы наладили тесное сотрудничество с областным отделением Фонда обязательного медицинского страхования. В ближайшее время совместно с ФОМСом планируем выпустить памятку пациента (первое издание подобных брошюр вышло небольшим тиражом и разошлось влет), где четко прописано, куда нужно обращаться, как действовать в случае нарушения прав. Думаю, в скором времени такие буклеты появятся в аптеках города. Между прочим, в Псковской области есть брошюры с полной программой обязательного медицинского страхования со всеми приложениями, где прописано, какую высокотехнологическую медицинскую помощь можно получить, в каких больницах и поликлиниках. К сожалению, у нас такую информацию можно узнать только по интернету.
Памятка пациента 1. Если в медицинской организации вам предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное лечащим врачом, позвоните в свою страховую компанию (телефон указан на полисе) и удостоверьтесь, что данная услуга действительно может быть оказана вам только на платной основе. 2. Если вы уже заплатили за медицинские услуги, то сохраняйте чеки (или другие платежные документы, подтверждающие оплату), чтобы потом обратиться в страховую компанию с заявлением о рассмотрении вопроса о законности взимания с вас денег. 3. Старайтесь при каждом случае, когда предлагают оплатить медицинские услуги, в первую очередь получить консультацию по данному вопросу в страховой организации, полис которой вы имеете. 4. Если вас не устраивает качество оказанной медицинской услуги, необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которая проведет экспертизу качества медицинской помощи. 5. Если ваши права нарушены, незамедлительно обращайтесь к руководителю медицинского учреждения или в свою страховую организацию. 6. Полис ОМС действует на всей территории России. Любой отказ в оказании медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории обращения за медицинской помощью, неправомерен. Для защиты ваших прав при получении медицинской помощи вне территории страхования необходимо обращаться в территориальные фонды ОМС того региона, куда вы прибыли. 7. Отправляясь в поездку, обязательно берите с собой полис ОМС. При обращении за медицинскими услугами застрахованные граждане обязаны предъявлять страховой полис вместе с документом, удостоверяющим личность.
Светлана МЕНЬШИКОВА
Вся пресса за 21 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Медвестник, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла законопроект о едином реестре страховщиков и медучреждений
|
|
Финмаркет, 12 декабря 2024 г.
Законопроект о создании системы гарантирования в страховании жизни принят во 2-м чтении
|
|
Автостат, 12 декабря 2024 г.
Договор ОСГОП оформили почти 257 тысяч таксистов
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|