Деловой квартал-Новосибирск,
21 июля 2008 г.
Поединок лидеров в бизнесе 1081 просмотр
Виктор Демин, директор Новосибирского филиала Государственной страховой компании ОАО «Югория»
Вадим Григорьев, управляющий филиалом Банка «ВТБ» в г. Новосибирске
— Вы приходите в компанию реализовывать стратегию, которую полностью разделяете и поддерживаете. Очень быстро вы понимаете, что стратегия не может быть воплощена в жизнь: компания не располагает теми ресурсами, которые были гарантированы в начале, а контрольным собственникам вы понадобились, чтобы «затыкать дыры» в балансе и улыбаться миноритарным акционерам. Увольнение «по собственному» очень сильно подмочит вашу репутацию, ведь собственники предпочтут «повесить всех собак» на вас. «Хлопнуть дверью» и раскрыть правду о положении в компании — значит ввязаться в рискованную переделку. Как вы будете выпутываться из истории? Виктор Демин: Не думаю, что меня наняли за интерес комфортно реализовывать теоретические изыскания. Наняли — значит, верят, что я справлюсь. Не думаю, что собственники не заинтересованы в успехе, хоть в каком-то виде. Постараюсь собрать максимум информации о том, что происходит на самом деле, сформирую и предложу новую стратегию, а также — контрольным собственникам открыто обсудить, действительно ли они знают ситуацию, и задам вопрос: почему сразу не раскрыли всю информацию? Возможно, пересмотрю условия собственной оплаты труда. Найду единомышленников среди контрольных собственников и в кратчайшее время через существующие системы анализа и отчетности донесу информацию до миноритарных акционеров. В любом случае буду решать сложившиеся проблемы. Я приму новые условия, официально закрепив их, и буду работать, пусть и в сложных условиях.
Вадим Григорьев: Репутация — превыше всего! «Стоимость» менеджера на рынке состоит из двух частей: результативности и репутации. Еще есть неписаное менеджерское правило: если не нравится («не греет») или не умеешь — не берись. В данной ситуации я бы предпочел подобрать и порекомендовать собственникам кандидатуру антикризисного менеджера, умеющего «затыкать дыры» (в этом случае контрольным собственникам он подойдет больше), и красиво расстаться.
— Вы директор успешной компании, достигшей потолка на своем локальном рынке. Ее собственник — предприниматель «первой волны», не способный, как вам кажется, разглядеть всех угроз и возможностей для бизнеса. Вы убеждены, что бизнес, остановившийся в развитии в своем регионе, обречен. Собственник же считает, что выходить в другие города — значит пытаться перепрыгнуть пропасть. Что вы предпочтете: пойти на конфронтацию с работодателем, отстаивая свои убеждения, или постараетесь сохранить «синицу в руках»? Виктор Демин: Если судить по динамике развития бизнеса компании и локальности, можно предположить, что у собственника в руках останется синица «престарелая», на излете. Предпочту не вступать в конфронтацию, а максимально подготовиться, запастись полной аналитикой, наглядными материалами, примерами и вполне научно презентовать собственнику пути развития компании. Внимательно изучу мотивы собственника. Если он создал бизнес, значит, умнее многих, хоть он и «первой волны». Возможно, он планирует продать бизнес, а я и не знаю об этом. В любом случае буду вести диалог с собственником, доказывая, что заинтересован в успехе, как и он. Далее буду действовать по результатам переговоров. Уверен, мы найдем взаимовыгодное решение.
Вадим Григорьев: Конфронтация — не лучший путь решения задач в бизнесе. Если не удастся убедить «шефа» в необходимости вложений в дальнейшее развитие, препочту написать заявление «по собственному». В бизнесе негативные последствия от управленческих ошибок наступают чаще всего не сразу, а по истечении времени (иногда это месяцы, иногда и годы). Но за результаты деятельности компании отвечает именно наемный менеджер, а не собственник. Таким образом, если менеджер считает, что несвоевременность инвестиций может привести к негативным последствиям в будущем, но не может мотивированно это доказать, лучше уйти по-хорошему.
— Вам сделали заманчивое предложение. Чтобы удержать вас, собственник предлагает вам небольшую долю в бизнесе. Вас это не слишком радует, поскольку на вашем материальном положении это практически не отразится (доля слишком маленькая, да и рыночной стоимости компании никто не оценивал). Вы бы предпочли вариант, при котором вам дают больше управленческой свободы и повышают ежегодный, зависящий от прибыли бонус до того же уровня, что в сделавшей предложение компании. Тогда вы бы сами себе заработали (да и для компании тоже). Предложите несколько аргументов, чтобы убедить собственника, который категорически не хочет давать вам больше полномочий.
Виктор Демин: Во-первых, раз поступило предложение о доле, немедленно организую мероприятия по оценке того, что мне предложено. В ходе переговоров с собственником и представителями новой компании, а также из других источников соберу максимум информации об обеих компаниях: положение сейчас и перспективы. Используя эту информацию, сделаю «альтернативный» выбор. В любом случае предпочтение будет отдано «родной» организации, при подтверждении приведения условий к равным или более выгодным в «родной» компании. Буду доказывать собственнику, чего стою, т.е. объяснять выгоды от сотрудничества. В итоге или добьюсь своего, или получу твердое убеждение, что в «родной» организации мне ничего не светит. Далее все будет зависеть от результатов этих усилий. Аргументы для «родного» собственника следующие. Во-первых, собственник смог убедиться в сравнительной практике, а не в результате нудного выпрашивания в ценности кадра, которому делается предложение от конкурентов. Во-вторых, взамен ушедшего сотрудника необходимо подбирать нового. Прямые потери, по теории, составляют до 50% от годового оклада ушедшего. Не факт, что новый будет лучше и что он пройдет испытательный срок. В-третьих, для собственника есть риск потери части бизнеса, многие клиенты привязаны к личности хорошего сотрудника. В-четвертых, я вступил в открытый, честный диалог с собственником, предпринимаю все усилия, чтобы остаться в родной компании — это ли не подтверждение моего уважения и лояльности «родной организации» и собственнику, помимо многолетнего труда в этой компании. А вот каким будет новый сотрудник — это еще вопрос.
Вадим Григорьев: При столь категоричной позиции собственника я бы действовал «не в лоб», предпочту дипломатичное обсуждение. Предложу изменение структуры компании, что, естественным образом, и повлечет за собой перераспределение полномочий, в том числе и расширение моих управленческих компетенций. Следующий шаг: внедрение новой системы мотивации и оплаты труда.
Вся пресса за 21 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|