В Саратовской области водителей, не имеющих полиса "автогражданки", пока не штрафуют. Как поясняют сотрудники ГИБДД, новогодних нарушителей прощают "по традиции испокон веков". Однако со дня на день штрафы все-таки начнутся. "Автогражданку" саратовские гаишники считают для себя благом, а водители называют нововведение "надувательством".
Саратовские новости,
13 января 2004 г.
Саратовские автоинспекторы подобрели к празднику 1530 просмотров
В Саратовской области водителей, не имеющих полиса "автогражданки", пока не штрафуют. В праздничные дни автоинспекторы решили ограничиваться устным предупреждением. Как поясняют сотрудники ГИБДД, специальных указаний проявлять великодушие не поступало -- новогодних нарушителей прощают "по традиции испокон веков". Однако со дня на день такая благодать закончится.
"В такой праздник наказываем только за самые грубые нарушения -- за пьянку, превышение скорости. Многие еще просто не выбрали в какой компании страховаться, звонят нам, советуются", -- говорит начальник отделения административной практики областного ГАИ Владимир Осовин.
Из интереса Владимир Владимирович проехал по улицам Саратова и ни одного незастрахованного водителя не встретил. Некоторые водители, не имеющие полиса, из гаража не выезжают. Сотрудники городской ГИБДД оказались более придирчивы и сообщили, что "автогражданкой" пренебрегает каждый четвертый "рулевой".
По сведениям страховых компаний, полисы оформила половина автовладельцев региона. Собрано более 68 млн. рублей взносов. "Автогражданкой" в области занимаются 43 филиала московских и девять местных фирм. Больше половины средств досталось "Росгосстраху". Очереди к страховым агентам выстроились в предновогодние дни, когда стало окончательно ясно, что действие "штрафных" статей КоАП приостанавливать не будут. "Но в январе ГАИ не проявило активности, и клиентов поубавилось", -- отмечают страховщики. Следующий пик продаж ожидается к началу дачного сезона.
Уже выплачено более 880 тыс. рублей компенсаций (в среднем -- по 20--30 тыс. рублей на брата). Случаи отказов единичны, судебных претензий "обиженные" не предъявляли. В наступившем году только в "Росгосстрах" обратились четырнадцать саратовцев. На количество ДТП новшество, по мнению сотрудников ГАИ, не повлияло. "Чтобы заставить водителей исполнять правила, надо вновь ужесточать Административный кодекс, -- уверен Владимир Осовин. -- Штраф в 50--100 рублей никого не пугает. Его просто не платят. Место работы нарушителя сейчас определить невозможно. Протоколы мы направляем судебному приставу, но обойти тысячи адресов он физически не может". После того как у водителей перестали отбирать права, количество ДТП в области выросло на 11 процентов. Судя по сводкам, за рулем в Саратове -- личности внезапные и нонконформистские, любят неожиданно развернуться или рвануть на красный свет (именно такие нарушения встречаются чаще всего). Портит статистику и состояние дорог -- по отзывам шоферов, худших в Поволжье.
Обязательное страхование саратовские гаишники считают благом (для себя). Раньше виновники аварий отказывались выплачивать пострадавшим ущерб и заваливали ГИБДД жалобами. Теперь инспекторы надеются избавиться от тяжб -- этим займутся страховщики. Сами водители называют нововведение "надувательством".
-- Деньги фирме я отдал за 20 минут, а если стукнусь -- неизвестно, сколько ждать придется. Надо справки километрами заполнять, свидетелей ловить, схему ДТП рисовать -- я, что, Рембрандт? Положено, чтобы ГАИ на документах расписалось -- вызов стоит 1,5 тыс. рублей. Потом бумаги на комиссии будут рассматривать, машину на экспертизу потащат -- во сколько это обойдется? Какой водитель будет так долго ждать? Сразу "за химок" -- и на станцию повезут, ремонт оплачивать, -- сомневается автолюбитель с 20-летним стажем Николай Иванович. Страховку он оформил 30 декабря. За 10-летнюю "Волгу" отдал 3350 рублей -- свою месячную зарплату. -- Идея правильная, закон неправильный. Народ столько не бьется, сколько платит, -- считает водитель с пятилетним стажем Андрей. За 12-летнюю "шестерку" весной ему придется заплатить около 2,5 тыс. рублей. Сумма, по мнению Андрея, приемлемая, но все равно несправедливая: -- Тарифы сейчас завышены примерно на треть. Почему за девять месяцев езды с меня требуют 90 процентов годового взноса? Но деваться некуда -- штраф платить еще меньше хочется.
Депутаты областной Думы приняли обращение к Президенту РФ с просьбой отсрочить действие "штрафных" статей до 1 мая. "В бюджетных организациях области имеется 60 тысяч автомобилей. Средств для их страховки мы не заложили", -- поясняет инициатор обращения депутат Леонид Писной. По его мнению, величину страховки надо привязывать не к мощности двигателя, а к стоимости машины и, как в советские времена, позволить владельцу определять сумму самостоятельно. Кроме того, компенсация должна распространяться не только на пострадавшего, но и на виновника аварии -- иначе он оказывается наказан дважды.
Президент саратовским парламентариям ничего не ответил. Но надежды они не теряют (личное авто депутат Писной застраховать не успел). Надежда АНДРЕЕВА
Вся пресса за 13 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|