Об утвержденных "Основных направлениях развития национальной системы страхования"
Российская газета,
17 октября 1998 г.
Страховаться можно без особого риска 1476 просмотров
Комментарий к Постановлению правительства РФ № 1139 от 1.10.98 г.
Чем примечателен этот документ? Он предусматривает снижение ряда налогов и иные меры защиты крупных страховых компаний. Похоже, государство решило сделать ставку на эту отрасль российской экономики. Обрушившийся на страну кризис страховщики до сих пор переносили "малой кровью". Необходимости увольнять сотрудников они, как правило, пока не испытывают. Правда, уровень заработной платы снизился в среднем в два раза. Хотя в целом интерес населения к страхованию, по некоторым оценкам, уменьшился с середины августа не менее чем на 20 процентов, спрос на такие услуги, как страхование автотранспорта, имущества граждан, медицинских расходов за рубежом и добровольное медстрахование, остался более или менее стабильным. За собственную безопасность люди по-прежнему готовы платить деньги. Не случайно ставится цель максимально использовать страхование в качестве источника инвестиций. Схема вырисовывается вполне разумная: граждане приносят деньги в страховую фирму, а та одалживает их, например, государству. Документ принимает во внимание и происходящий сегодня передел страхового рынка. Его структура меняется: мелкие страховые компании вытесняются и поглощаются более крупными и устойчивыми. Значит, целесообразно сконцентрировать весь страховой бизнес в нескольких "оставшихся на плаву" фирмах. А для того чтобы эти фирмы (равно как и их клиенты) чувствовали себя уверенно, предлагается решить вопрос об увеличении их минимального капитала. Впрочем, о монополизации страхового дела несколькими компаниями речь не идет: напротив, Правительство выступает под флагом защиты добросовестной конкуренции. Сравнительно благополучно сегодня обстоят дела у тех, кто работает на рынке добровольного медстрахования. За последнее время популярность их услуг в России заметно пошла в гору: в первой половине 1998 года количество желающих застраховаться от различных недугов резко возросло, и фирмам удалось собрать примерно втрое больше поступлений, чем за соответствующий период 1997 года. Правда, полис дорожает вместе с долларом, и в нынешних условиях приобрести его оказывается все более накладно: программа со стандартным набором услуг поликлиники обходится гражданину в среднем в 200—300 долларов, а для организации — еще дороже. И все же считается, что лучше заплатить эти деньги и быстро решать проблемы со здоровьем, чем выстаивать огромные очереди в обычных поликлиниках, где врачи зачастую месяцами не получают зарплату, не имеют современного оборудования и т.д. Противостоять кризису "медицинский" страховой бизнес пытается несколькими способами. Прежде всего, уделяя повышенное внимание договорам с конкретными гражданами, а не организациями. На личные бюджеты россиян у страховщиков надежды больше, нежели на средства предприятий, нередко замороженные в банках. В то же время о больших деньгах в этих случаях речи, как правило, не идет, поэтому разрабатываются новые, удешевленные страховые программы. Еще один способ выжить в условиях всеобщей нестабильности для страховых компаний — "прикрепление" своих клиентов не к одному медучреждению, которое в любой момент может остаться не у дел, а сразу к нескольким, причем число таких учреждений подчас превышает десяток. Но что бы ни предпринимали страховщики, главная проблема остается неизменной: получив с клиента энную сумму они обязаны в течение оговоренного периода обеспечивать ему все медицинские услуги, предусмотренные договором. Между тем стоимость этих услуг возрастает непредсказуемыми темпами — и страховщик неизменно рискует остаться в убытке. В отдельных случаях (скажем, когда клиент — аудиторская или клининговая фирма, торговый дом и т.п.) компании соглашаются страховать в обмен на соответствующие услуги. Вместе с тем вполне очевидно, что подобная практика не может распространяться на все случаи, да и убытки она не покроет. И все же страховое дело сегодня — тот самый редкий случай, когда, несмотря на кризис, условия договоров выполняются и население доверяет фирмам, оказывающим эти услуги. Так что идея государства превратить страховой бизнес в курицу, несущую золотые яйца, не лишена основания. Вопрос в том, удастся ли сделать это на практике.
И. Цуканов
Вся пресса за 17 октября 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|