Экономика и время, Санкт-Петербург,
8 сентября 2008 г.
Брокеры насторожили автостраховщиков 1365 просмотров
По данным страховых компаний, продающих полисы КАСКО и ОСАГО, 2008 год принес им, среди прочих, и такую неприятную тенденцию, как резкое увеличение на рынке числа недобросовестных брокеров .
По заявлению директора Управления автострахования СК «Росгосстрах Северо-Запад» Дмитрия Синишева, в этом году заметно ухудшилась ситуация на брокерском рынке: качество юридических лиц, являющихся посредниками между страхователями и страховщиками, «очень сильно снизилось».
Виртуальные полисы, но реальные деньги «Многие брокеры, заключившие договор со страховщиками и получившие от них документацию, столкнулись с проблемой нарастания задолженности перед страховщиками, - отметил эксперт. - Брокеры продавали полисы где угодно, но в последнее время участились случаи несдачи ими полисов, а следовательно, и денег в страховые компании». «Ладно еще денег, - заметил доцент кафедры страхования СПбГУЭФ (ФИНЭК) Денис Горулев, - но ведь еще и информации о проданных полисах не было. А без этого полис фактически не существует, и обязательств страховщика перед клиентом не возникает». Д. Горулев тоже согласен с тем, что на петербургском страховом рынке начался заметный процесс дифференциации посредников на тех, кто заинтересован только в том, чтобы собрать деньги, и тех, кто выполняет свои обязанности добросовестно. «Вообще брокерская деятельность, в соответствии с Законом об организации страхового дела в РФ, подлежит лицензированию, - напоминает Горулев. - Это значит, что каждый страховой брокер должен иметь лицензию и быть включен в реестр субъектов страхового дела. Этот реестр находится в открытом доступе на сайте Федеральной службы страхового надзора - www.fssn.ru».
Помогут прямые продажи В ходе обсуждения этой темы страховщики подтверждают, что с мая 2008 года рынок всколыхнуло резкое увеличение продаж полисов, осуществляемых прямо в офисах страховых компаний. «Пытаясь выдавать «прямые продажи» за некое ноу-хау, их часто осуществляют компании, которые только что пришли на рынок, - предупреждает Д. Синишев. - Тут для клиента тоже важен правильный выбор страховой компании. У нее должен быть в наличии не только офис продаж. Качественный страховой продукт может продавать лишь та компания, которая имеет хорошо отлаженную инфраструктуру - так называемый «бэк-офис», который, возможно, клиент и не видит, но который является залогом хорошей работы по урегулированию страховых случаев. Прежде всего, элементом такой инфраструктуры может быть собственный центр урегулирования убытков. Наш рынок еще не созрел для того, чтобы урегулирование убытков могло передаваться на аутсортинг». По мнению ведущего специалиста Управления автострахования Северо-Западного дивизиона СГ «Ренессанс страхование» Антона Горбачева, прямые продажи предпочтительны для тех клиентов, которые хотят получать информацию из первых уст, понимать, за что они платят деньги, а также иметь четкие рекомендации на случай ДТП. «Среди брокеров тоже есть квалифицированные агенты, но в большинстве своем они могут путаться в каких-то нюансах страхования, а это вводит клиента в заблуждение. Так что брокерские продажи - для тех людей, которые хотят широты выбора, удобства и быстроты», - рассуждает Горбачев. При этом, по мнению экспертов, все вышеизложенные критерии выбора места покупки полиса не так важны в отношении ОСАГО, как они важны в отношении КАСКО.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 8 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|