Финмаркет,
10 сентября 2008 г.
Лимиты ответственности туроператоров должны зависеть от размера их бизнеса, считают участники рынка 970 просмотров
Лимиты банковских гарантий и договоров страхования ответственности туроператоров должны зависеть от масштаба их деятельности, полагают участники страхового и туроператорского рынков, опрошенные агентством "Интерфакс-АФИ".
В понедельник, 8 сентября, депутат Госдумы Владислав Резник внес на рассмотрение Думы поправки в закон "Об основах туристской деятельности в РФ", направленные на увеличение финансового обеспечения деятельности туроператоров в сфере международного туризма с нынешних 10 млн рублей до 150 млн рублей. При совместном обсуждении ситуации с исчезнувшим с рынка оператором "Детур" между участниками рынка туроператоров и страховщиков была согласована позиция о необходимости увеличения размера гарантий минимум до 100-150 млн рублей.
Простота хуже воровства Простой путь - повысить лимиты - не самый эффективный, уверены участники обоих рынков. Здесь нужен комплексный подход. Первоначально при разработке законопроекта, обязывающего туроператоров обзаводиться банковскими гарантиями или полисом страхования ответственности, лимит предлагался для компаний международного туризма на уровне 100 млн рублей, но в процессе обсуждения документа он был урезан в 10 раз. Тогда высказывались опасения, что для небольших туркомпаний слишком большие траты на страховку или банковскую гарантию станут чересчур обременительными и лишат их возможности работать на рынке. Снижение суммы гарантий объяснялось также тем, что на рынке нет статистики, позволяющей обосновать такой высокий размер гарантий. С банкротством компании "Детур" появился серьезный прецедент на рынке, когда сумма требований, поступивших к страховщику этой компании в несколько раз превысила покрываемой страховкой ущерб. Этот случай подтолкнул стороны вернуться к обсуждению проблем туристического рынка и выработать новые подходы при сотрудничестве страховщиков и туркомпаний. "В свое время страховщики при обсуждении законопроекта, предусматривающего страхование ответственности туроператоров, предлагали ввести диверсифицированные лимиты ответственности в зависимости не только от направления бизнеса (внутренний и международный), но и от оборота. Однако это предложение было отклонено", - напомнил генеральный директор компании "Ингосстрах" (РТС: INGS) Александр Григорьев. "Теперь, если фингарантии окажутся неоправданно высокими, то это превратится в способ зачистки рынка, и страховщики совершенно не заинтересованы в этом. Надо наводить порядок на рынке, но делать это цивилизованными способами", - добавил руководитель другой страховой компании. Такой же позиции придерживается глава департамента по государственной политике в сфере туризма министерства по спорту, туризму и молодежной политике Надежда Назина. "Нельзя добиться повышения защиты рынка и потребителей только через простое повышение размера гарантий. Проблему вообще нельзя решить только подзаконными актами, здесь необходим комплексный подход на уровне законодательства. Только тогда можно говорить о каких-то результатах", - подчеркнула она. По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина, такой подход, когда все туроператоры должны иметь одинаковые финансовые гарантии, в принципе неверен. "Мы предлагаем дифференцированный подход к размеру фингарантий, которые должны зависеть от оборотов туркомпании. Например, при годовом обороте компании не более 120 млн рублей оставить размер гарантии в 10 млн рублей. А при гораздо больших оборотах увеличить до 50, 100 или действительно 150 млн рублей", - отметил он. По данным РСТ, сообщил Ю.Барзыкин, более 50% региональных туркомпаний имеют обороты в диапазоне от 50 до 100 млн рублей и могут компенсировать убытки на сумму не более 10 млн рублей. Ю.Барзыкин уверен, что защищать права туристов надо комплексно, а не только с помощью финансовых гарантий. Дело не в размере компенсации, а в механизме самого института фингарантий. "Надо создать специальный фонд при каком-либо государственном фонде, средства которого можно было бы использовать для оказания помощи в экстренных ситуациях, - отметил Ю.Барзыкин. - Надо также принимать правила безопасности для отдельных видов туризма. Возможно, разработать форму договора по ответственности туроператора".
Ящик Пандоры открыт, что делать дальше? Обсуждение подходов к страхованию ответственности туроператоров в настоящее время становится краеугольным камнем для страховщиков. Суть в том, что прописанные в законе о туристской деятельности принципы защиты туристов, когда страховое возмещение выплачивается даже в случае мошенничества и преднамеренного банкротства туроператора, противоречит Гражданскому кодексу РФ. "Как показала практика применения закона о туристской деятельности в РФ, нам необходимо определиться с рисками по этому виду страхования. Нельзя страховать всю ответственность туроператора. Особенно острым представляется специалистам противоречие трактовки закона, позволяющей покрывать ущерб от умышленных действий туроператора. Это прямо противоречит нормам ГК РФ", - сказал руководитель правового управления Всероссийского союза страховщиков Павел Бичикашвили. Этот вопрос при первоначальном прохождении документа в Госдуме вызывал множество возражений со стороны страховщиков, которые все-таки не отстояли свои позиции и согласились страховать и риск умышленных противоправных действий туроператора. Как отмечал ранее глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев, страховщики, выходя на рынок страхования договорных обязательств, открыли ящик Пандоры. Сразу встал вопрос о грани, до которой может страховаться ответственность, появился риск перекладывания риска недобросовестного исполнения обязательств по договору на третью сторону, в данном случае на страховую компанию. Так, этот вопрос крайне актуален для страховщиков в связи с готовящимся к принятию законопроектом о замене лицензирования страхованием ответственности. Как отметил глава компании "Энергогарант" Андрей Зернов, на рынке может появиться, например, "Почта России-2", которая будет принимать посылки, но не отправлять их по адресам, и за риски должны будут платить страховщики. "Один раз со страховщиками это уже проделали, обязав платить за недобросовестные туристические компании, теперь перечень может расшириться до бесконечности. Это идеологическая битва, и мы должны ее выиграть", - сказал представитель одной из страховых компаний. П.Бичикашвили отметил, что Всероссийский союз страховщиков обсуждает необходимость корректировки законодательных положений о страховании ответственности туроператоров именно в части платы за недобросовестных игроков. Кроме того, необходимо уточнить порядок действий страховщика при наступлении банкротства страхователя. "Факт банкротства должен устанавливаться судом", - убежден он.
Вся пресса за 10 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|