Росбалт, Санкт-Петербург,
9 сентября 2008 г.
Проблемы гарантированы! 835 просмотров
Очередная инициатива депутатов по увеличению фингарантий для туристических компаний в 15 раз (до 150 млн руб.) приведет к переделу российского рынка туриндустрии и разорению региональных компаний. Эксперты считают, что в том виде, в котором законопроект поступил в Госдуму, его принимать нельзя.
Инициатива по увеличению фингарантий для турфирм принадлежит единороссам, среди которых - депутат Владислав Резник, который в недавнем прошлом (1995-1998 годы) являлся председателем правления «Росгосстраха». На днях инициаторы законопроекта внесли на рассмотрение нижней палаты российского парламента поправки в закон «Об основах туристической деятельности в РФ». Депутаты предлагают увеличить размер финансового обеспечения деятельности российских туроператоров в сфере международного туризма с нынешних 10 млн руб. до 150 млн руб. «Финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу возврат денежных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором взятых обязательств по договору», — отметил Резник. Что же заставило народных избранников так озаботиться благополучием туристов? В последний раз фингарантии на уровне 10 млн руб. были установлены летом 2007 года — для того, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств туристические компании могли погасить убытки своих клиентов. Ранее туристы не могли рассчитывать на компенсацию, если им были оказаны услуги не надлежащего качества. Большинство турфирм (около 90%) предпочитают использовать в качестве фингарантии страховку, а не банковские гарантии. Последний скандал с российскими отдыхающими, когда клиенты крупного туроператора «Детур» не смогли получить компенсации за испорченный отдых, так как 10 млн не хватило на всех пострадавших, подтолкнул законотворцев к активным действиям. Однако такой прямолинейный подход к проблеме не устраивает ни страховщиков, ни специалистов туристической отрасли. И те, и другие считают, что размер фингарантий должен быть дифференцированным. Для крупных столичных операторов они могут составлять и 150 млн руб., а для небольших региональных компаний такая сумма неприемлема. «Тема фингарантий поднимается уже не в первый раз. Главное, будет ли дифференцированный подход к фирмам. Ведь московский рынок с его высокими оборотами — это одно, а региональный рынок — это уже совсем другое. Одно дело выездной, а совсем другое — въездной турбизнес. Поэтому дифференциация обязательно нужна применительно к фингарантиям», — считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его мнению, скорее всего в процессе обсуждения проекта закона в Думе документ будет подкорректирован. «Если же законопроект будет принят в первоначальном виде, то количество турфирм в России, безусловно, сократится», — убежден Корнеев. Не согласна с уравнительным подходом и директор центра страхования граждан, выезжающих за рубеж, СК «Русский мир» Гаянэ Календжян. «На мой взгляд, при определении объема фингарантий туроператоров необходимо ориентироваться на годовой оборот компании. Например, если оборот компании до 5 млн руб. — установить страховую сумму 5 млн, если оборот составляет от 5 до 10 млн — 10 млн руб., и так далее. И в соответствии с этой шкалой заключать договоры страхования», отметила она. Календжян уточнила, что «подобное предложение внесено на рассмотрение рабочей группы по разработке правил страхования ответственности туроператоров, которая создана при Всероссийском союзе страховщиков». Большинство страховщиков выступают за введение диверсифицированной шкалы. «Исходя из тарифов, утвержденных ФССН, минимальная страховая премия при покрытии в 150 млн руб. составит 1,440 млн руб. В России считанное количество туроператоров могут заплатить такую премию. Принятие законопроекта в таком виде может привести к тому, что многие туроператоры будут не в состоянии платить такие взносы, и вынуждены будут уйти с рынка», — предупредила Календжян. Предлагаемые изменения выгодны прежде всего крупным страховым компаниям и большим туроператорам. В случае принятия законопроекта в нынешнем виде крупные турфирмы смогут заплатить страховщикам, в отличие от мелких и средних конкурентов. Основная масса средств достанется крупным страховщикам, а небольшие страховые компании лишатся своих клиентов в лице средних и малых турфирм. Не стоит забывать и о том, что это может стать поводом для повышения цен на путевки. И такие, на первый взгляд, благие намерения, как компенсационные выплаты за испорченный или не предоставленный отдых, в итоге будет оплачивать население.
Сергей КОВАЛЬЧЕНКО
Вся пресса за 9 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
|
Интерфакс, 24 января 2025 г.
Комитет Госдумы предложил запретить навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|