5 колесо,
15 сентября 2008 г.
Страхование. Ответственность экспедиторов 2298 просмотров
При оформлении договора на перевозку у клиентов часто возникает вопрос: страхует ли экспедитор свою ответственность? И хотя наличие у экспедитора полиса страхования ответственности не дает грузоотправителю гарантий сохранности груза, самого экспедитора он защищает достаточно надежно. Надежда Малышева, директор управления страхования грузов и страхования ответственности предприятий транспортной логистики Страхового Дома ВСК. Когда речь идет о быстрой перевозке груза, например, автомобилей, у логистических и экспедиторских компаний всегда возникает вопрос «зачем страховать?». Ведь экспедитор выступает только связующим звеном в цепочке «клиент — логистическая компания — перевозчик». Но российская практика уже доказала, что страхование груза необходимо не только для грузовладельца, но и для компании-экспедитора. И исключать ее при составлении бизнес-планов совсем нецелесообразно. В большинстве случаев логистическая компания находится в условиях, когда не может не страховать свою ответственность по определению. Клиент требует гарантии сохранности груза при перевозке, а перевозчик возмещает ущерб только в случаях, где есть его вина. Юридически перевозчик защищен Уставом автомобильного транспорта, который позволяет избежать ответственности за груз, в случаях, когда сохранность груза не зависит от перевозчика, например, при форс-мажорных обстоятельствах. В России также действует закон о транспортной деятельности, где прописано определение деятельности экспедиторов. И чаще всего компании, которые стремятся к цивилизованной деятельности, подразумевают свою работу как организатора перевозки, который обслуживает перевозки для клиента, не обладающего собственным транспортом. По сути, среднестатистический российский экспедитор — это некий транспортный брокер, который при этом берет на себя риски за поставку и отвечает за них в случае возникновения проблем. Хотя в последнее время активно развиваются транспортно-экспедиционные компании, которые предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг: доставка «от двери до двери», складские услуги и тому подобное. Далеко не все страховые компании работают по страхованию ответственности экспедиторов, так как в рамках российского законодательства есть некоторые казусы и этот вид страхования довольно убыточен. Но есть и другие примеры. В частности, ВСК предлагает комплексную страховую защиту, основываясь на почти двадцатилетнем опыте работы на этом рынке. Компании удалось сформировать требования к компании-экспедитору и по наличию собственного состава, и по истории прямых отношений с перевозчиками и владельцами груза. Обычно полис страхования гражданской ответственности экспедитора предполагает страхование именно тех рисков, которые напрямую зависят от действий экспедитора. И хотя экспедиторы полагают, что, застраховав свою ответственность, они уберегли себя и клиента ото всех вероятных и невероятных случаев, это не всегда так. Грузовладельцы хотят полной защиты от всех случайностей, которые могут произойти с грузом, даже при отсутствии вины экспедитора. Однако перечень рисков по страхованию ответственности ограничен. К тому же вину экспедитора порой очень сложно доказать, иногда для этого необходим довольно большой пакет документов, сбор которых займет у клиента какое-то время. Все это иногда затягивает выплаты страховых сумм.
Вся пресса за 15 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
|
Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

|
|
Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

|
|
РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

|
|
Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

|
|
Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое

|
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|