Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 21 ноября 2014 г.

Горелова: большинство автовладельцев позитивно оценивают реформу ОСАГО

Как свидетельствуют результаты социсследования, 70% опрошенных автовладельцев позитивно оценивают реформирование законодательства об ОСАГО. Российские автовладельцы в целом положительно относятся к недавним и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 15 сентября 2008 г.

Страховые дискаунтеры
1437 просмотров

На страховом рынке зреет революция. Компании одна за другой отказываются от услуг страховых агентов и продают полисы по телефону и через интернет-сайт. Получается дешевле.

На столичных улицах, радио и телевидении все чаще стала появляться реклама, предлагающая автовладельцам приобрести страховые полисы на 10%, 20%, а то и 30% дешевле, чем у большинства страховщиков на рынке. Такую щедрость рекламодатели объясняют особенностью выбранной ими модели, именуемой «прямое страхование» (direct insurance). Ее суть заключается в том, что страховщик не тратится на вознаграждение агентам, а сам продает продукты, в том числе по телефону или через интернет.

Новые технологии

Direct insurance — довольно молодое по меркам страхового дела направление. Первая компания, сделавшая ставку на продажу полисов по телефону, Direct Line, была основана в 1985 г. в Великобритании Royal Bank of Scotland. По словам президента «Ренессанс страхования» Бориса Йордана, доля direct insurance в совокупной премии британских страховщиков от населения в 2006 г. составила 46%.

На российском рынке как минимум пять проектов анонсировали продажу страховок с помощью интернет-сайта и операторов колл-центра без агентов и прочих посредников. Пока речь идет исключительно об автостраховании. Это «Прямое страхование» (входит в Столичную страховую группу), «Интач страхование» (проект Intouch Insurance Group и ЕБРР), «Контакт-страхование» (совместный проект инвестфондов «Генезис капитал» и Russia Partners), «Ренессанс Direct» (проект «Ренессанс страхования») и «КИТ финанс страхование», «дочка» банка «КИТ финанс». Первые четыре уже ведут операции, последняя начнет продажи в конце сентября.

Деятельность прямых страховщиков чем-то похожа на работу интернет-магазинов, авиалайнеров-дискаунтеров — словом, тех, кто атакует традиционных продавцов, конкурируя с ними за счет более низких тарифов, рассказывает президент «КИТ финанс страхования» Андрей Мельников. А среди преимуществ таких компаний он называет способность быстрее реагировать на желания клиентов, оперативно корректируя тарифы и добавляя новые опции.

Стартовый капитал

Заявленные объемы инвестиций на проекты по прямому страхованию отличаются в разы. Так, «Прямое страхование» получило более $20 млн, «Интач страхование» рассчитывает более чем на $100 млн, «Контакт-страхованию» выделено $40 млн на три года, а «КИТ финанс страхованию» — $60 млн на четыре года.

«Ренессанс», говорит Йордан, потратит на масштабную осеннюю кампанию (все федеральные каналы, радио, интернет и наружка) $4 млн. Затраты «Контакт-страхования» в первый год работы схожи: по словам гендиректора компании Егора Волкова, $3-5 млн.

Такие страховщики рады не каждому клиенту. Сейчас они работают только в сегменте автострахования, прежде всего каско, где, в отличие от ОСАГО, государство не регулирует тарифы. «Прямое страхование» принимает на страхование автомобили, зарегистрированные только в Москве и Подмосковье, указано на сайте компании. Есть ограничения и по возрасту машины: авто российского производства не должны быть старше шести лет, а иномарки — не старше восьми. Клиенты компании должны быть гражданами России, не моложе 25 и не старше 70 лет, иметь не менее четырех лет водительского стажа, а также не попадать в аварии более одного раза за последние два года. Но в результате полис обойдется на 30-40% дешевле, чем у традиционных компаний, обещает гендиректор «Прямого страхования» Сергей Маршев. Авто старше семи лет «КИТ финанс страхование» на страхование не принимает, уточняет Мельников. Если стаж вождения и возраст водителя малы, будут применяться повышающие коэффициенты и полис обойдется дороже — стандартная процедура не только direct-компаний, но и традиционных страховщиков.

«Контакт-страхование» обещает, что его полисы будут «на треть дешевле», а «Интач страхование» — на 20%. По словам Волкова, например, если в среднем по рынку цена полиса каско на Nissan Qashqai колеблется между 5% и 9% от страховой суммы, тариф «Контакт-страхования» — около 4%. Тарифы страховщиков представлены в таблице на этой странице (допущены к управлению три водителя 25-27 лет со стажем вождения год, два года и пять лет). В большинстве случаев схема прямого страхования оказывается выгоднее.

Смычка с сетью

«Мы стратеги, а они финансовые инвесторы», — отзывается Йордан о других участниках российского рынка прямого страхования. Эти проекты занимаются только прямым страхованием, а «Ренессанс Direct» — отдельная история в рамках универсального страховщика, а потому может использовать преимущества «Ренессанса»: опыт работы на рынке, известный бренд, капитал акционеров, сеть страховой компании, уточняет Йордан. Значимость онлайн-проекта он подчеркивает назначением на пост руководителя «Ренессанс Direct» Пола Бакстера, еще недавно возглавлявшего дивизион по автострахованию в компании Direct Line (сборы — 1 млрд фунтов), а до этого руководившего страховым подразделением в компании Tesco Personal Finance.

На сеть материнского банка рассчитывает и «КИТ финанс страхование», которая также будет заниматься и обслуживанием корпоративных клиентов компании «Класс» (прежнее название страховой «дочки» банка «КИТ финанс»), отмечает Мельников. Его компания ставит на три основных продукта: ОСАГО, полное каско и неполное каско — полисы страхования от угона без покрытия риска «ущерб», но с включением катастрофических событий, риска пожара например. За дополнительную плату клиент сможет выбрать ряд экстраопций: сбор справок, страхование от несчастного случая, дополнительное покрытие по ОСАГО и др. В дальнейшем линейка пополнится продуктами страхования имущества, страхования путешественников и т. д. Но 10 городами-миллионниками «КИТ финанс страхование» может и ограничиться. «Идти глубже в регионы нет смысла», — говорит Мельников. А вот тарифы на автострахование будут зависеть от вариантов урегулирования страхового случая: клиент сможет ремонтировать машину там, где пожелает сам (самый дорогой способ), выбрать ремонт у официального дилера, к которому его направит страховщик, и, наконец, ремонт у неофициального дилера или получение страховки наличными по тарифам этого дилера (самый дешевый вариант).

Пока другие direct-страховщики строят планы по развитию сети региональной, классические страховщики наращивают присутствие в интернете. Так, в 2007 г. продажи «Росно» через интернет принесли около 2% всех сборов. При том что число пользователей интернет-магазина страховщика возросло почти на треть до 15 000 человек по двум десяткам продуктов. Информацию отдельно по каско в «Росно» предоставить не смогли.

Этап зрелости

Все компании, работающие по модели direct insurance, в 2008 г. продадут автостраховок примерно на $30 млн, прогнозирует Мельников. Полисы на эту сумму через интернет и телефон Йордан планирует продать уже в следующем году, а с начала года прямые продажи его компании составили $2 млн. По данным Росстрахнадзора, сборы компании «Энергополис» (прежнее название «Интач») в первом полугодии — 43,3 млн руб. Компания не раскрыла, сколько премии собрала с момента начала работы, а также не уточнила, сколько пришлось на каско, сколько на ОСАГО.

Именно от объема сборов зависит капитализация компании, причем готовые проекты по прямому страхованию можно оценить примерно с такими же мультипликаторами, которые применяются к традиционным автостраховщикам, говорит аналитик «Эксперт РА» Павел Самиев. Правда, с учетом того, что расходы direct-страховщиков ниже, а рентабельность выше, они обычно дороже аналогичного размера классических компаний на 10-30%. Крупные федеральные компании с уклоном в автострахование в портфеле сейчас оцениваются в 1,5-1,8 годового объема собираемой премии, сказал Самиев.

В 2016 г., по расчетам Мельникова, доля проданных напрямую полисов составит 10% от общего объема рынка страхования автомобилей физлиц — $25-30 млрд. Волков полагает, что доля direct-продаж будет колебаться от 10% до 30% всего страхового рынка. Маршев надеется на 30-40%.

Прямые страховщики не составят конкуренцию «классикам» и в среднесрочной перспективе, парирует председатель совета директоров Страхового дома ВСК Сергей Цикалюк: «По нашим прогнозам, к 2010 г. лишь около 5% договоров страхования может заключаться через интернет».

Алексей РОЖКОВ
В подготовке статьи принимал участие Иван ВАСИЛЬЕВ.

Сравнительные тарифы по автокаско


  Вся пресса за 15 сентября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Автострахование, Реклама и PR, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт