РБК daily,
19 сентября 2008 г.
Три дороги ОСАГО
1544 просмотра
Вчера руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев заявил, что у службы нет однозначного решения о повышении тарифов на ОСАГО «и даже региональных коэффициентов».
ФССН предоставила независимым экспертам данные от 64 страховщиков ОСАГО, которые занимают 90% этого рынка. При этом г-н Ломакин-Румянцев отметил, что Минфин России пока не поручал надзору представить обоснования изменения тарифов и проводит собственное исследование. Илья Ломакин-Румянцев вчера обратил внимание на то, что компании «соскакивают с рынка ОСАГО, оставляя Российскому союзу автостраховщиков (РСА) рассчитываться по их обязательствам. Хотя РСА и сильная, профессиональная организация, она не Минфин США». Введение европротокола и упрощенной системы оформления ДТП, по его словам, еще более усугубят ситуацию, поэтому изменение подхода к расчету тарифов по ОСАГО должно произойти к лету 2009 года. Сопоставление результатов различных исследований, которым служба займется в ближайшее время, позволит принять это решение. «Необходимо понять, в какой степени к росту убыточности по ОСАГО приводят тарифы, в какой — неразумная политика стимулирования агентов или аварийность и затраты на ремонт», — подчеркнул Илья Ломакин-Румянцев. Эксперты вчера высказали свои мнения об изменении расчета тарифов. «В полном объеме система бонус-малус в ОСАГО не работает, — говорится в исследовании, одним из соавторов является заведующий лабораторией вычислительных средств механико-математического факультета МГУ Евгений Чепурин. — Хотя можно ожидать, что приблизительно 10% договоров должны переходить ежегодно в «малусные» классы, однако по многим типам транспортных средств этот процент близок к нулю. Таким образом, потери страховых компаний рынка ОСАГО в объеме сбора премий составляют приблизительно 5%. Уже этот один факт свидетельствует о несвоевременности предложений о глобальном изменении системы тарификации. Сначала необходимо тщательно отладить систему бонус-малус». Между тем специалисты Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ), использовав данные от 38 страховщиков (25% рынка ОСАГО), пришли к выводу, что за период с 2007 по 2012 год число полисов по ОСАГО возрастет в полтора раза, премия — на 38%, число заявленных страховых случаев — на 87%, а выплаты — в 2,9 раза. Превышение роста выплат над ростом премий по ОСАГО приведет к увеличению коэффициента убыточности, который уже в 2008 году достигнет 83,2%, а в 2009 году — 100%. Как следствие, отмечает НААЦ, начиная с 2008 года система придет к отрицательному финансовому результату, а значит, к расходованию средств стабилизационного резерва (сейчас — 19 млрд руб.). И если на 2008 год средств этого резерва достаточно для покрытия дефицита, то уже в 2009 году их не хватит. НААЦ рекомендует принципиально новый подход: ставку для имеющего определенные параметры легкового автомобиля физлица использовать как базовую, а далее применять поправочный коэффициент для типа транспортного средства. Потом, в последующие пять лет, для сохранения убыточности на уровне 77% потребуется ежегодная индексация базовой ставки тарифа от 8 до 16%. В свою очередь, согласно подсчетам главного актуария СК «Коместра» Бориса Шрайбмана, целесообразно повысить тарифы для грузовиков и автобусов, владельцами которых являются физлица и ПБОЮЛы. Для устранения диспропорции в ОСАГО различных субъектов России г-н Шрайбман предложил выравнивающий коэффициент и его автоматическое корректирование два раза в год.
Елена ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 19 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|