Газета,
19 сентября 2008 г.
ОСАГО на плавном ходу
1970 просмотров
Тарифы на ОСАГО могут быть повышены к следующему лету. Впрочем, не для всех и не везде.
В чеиверг Росстрахнадзор представил исследование рынка ОСАГО, подготовленное тремя независимыми группами актуариев (математиков, занимающихся расчетом страховых тарифов). Общий вывод: тарифы надо поднимать, но не так быстро и не так высоко, как утверждалось ими же почти два года назад. Совсем не поднимать тарифы нельзя, иначе многие маленькие компании будут вынуждены уйти с рынка. Первая актуарная группа под руководством замдекана мехмата МГУ Евгения Чепурина анализировала компании, которые в общей сложности контролируют 30% рынка "автогражданки". Исследователи пришли к выводу, что из них убыточны или находятся на грани убыточности всего 17% страховщиков. Поэтому если тарифы и повышать, то лишь в отдельных субъектах России. За региональное решение выступили и актуарии во главе с Борисом Шрайбманом из союза "Урало-Сибирское соглашение". А представители Независимого актуарного информационно-аналитического центра под предводительством Валерия Баскакова (исследовали компании, занимающие 38% рынка) считают, что при расчете тарифов стоит объединить транспортные средства по типам. По их данным, такси, трамваи, троллейбусы и автобусы приносят в 2--2,6 раза больше убытков, чем заложено в существующих тарифах. А, например, для тракторов и мотоциклов тарифы можно понизить на 60--80%. Валерий Баскаков утверждает, что введение процедуры упрощенного оформления ДТП (намеченное на 1 марта следующего года) приведет к росту убыточности всего на 1,5--4,5%. Подытоживая выводы актуариев, глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев сказал, что, по его мнению, тарифы имеет смысл поднимать к следующему лету, но не раньше, чем актуарии решат, для кого именно их стоит увеличивать. Напомним, сегодня базовая ставка по ОСАГО составляет 1,98 тысячи рублей для легковых автомобилей физических лиц и 2,375 тысячи рублей для юридических лиц. Хотя понижающие и повышающие коэффициенты различаются в зависимости от стажа, типа машин и региона, различия эти минимальны. В Российском союзе автостраховщиков любят напоминать, что, когда в июле 2003 года система ОСАГО начинала работать, у просчитывающих тарифы страховщиков не было необходимой для точных расчетов статистики. В результате несколько регионов в Сибири и на Урале оказались убыточными. В декабре 2006 года растущая убыточность стала предметом фундаментальных исследований. Те же актуарии, что и в четверг, заявляли тогда, что тарифы надо поднять на 47%, иначе к концу 2009 года компании повально начнут сдавать лицензии на "автогражданку" или объявлять себя банкротами. На сегодняшний день из 165 страховщиков ОСАГО банкротами стали 18. "Однозначным выводом из того исследования была необходимость повышения тарифов. Что понятно с точки зрения компаний, которым нужно зарабатывать, и непонятно с точки зрения клиентов, - рассуждает ведущий эксперт Российской академии государственной службы при президенте, руководитель проекта "Страховой маркетинг" Денис Брызгалов. - В новом же исследовании выразилась идея частно-государственного партнерства". "Если тарифы не поднимут, компаниям, которые работают в одном-двух регионах и у которых ОСАГО составляет больше 40--50% портфеля, придется несладко. Но я уверен, что громких банкротств не будет - портфели купят федеральные страховщики, которые потери в наиболее убыточных регионах покрывают за счет прибыли в Москве и Санкт-Петербурге и за счет других видов страхования", - считает первый замгендиректора "Урал-АИЛа" Александр Дичев.
Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 19 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|