Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 сентября 2008 г.

Заграничная "автогражданка"
1193 просмотра

Весной 2008 года Россия присоединилась к системе "Зеленая карта". Необходимым условием вступления РФ стало предоставление к 15 октября финансовых гарантий в размере 11 млн рублей на банковский счет, открытый Российским союзом автостраховщиков, на который возложены функции российского бюро "Зеленая карта".

Таким образом, российские страховщики смогут выдавать полисы "Зеленой карты" с 1 января 2009 года. Желание войти в российское бюро выразили 19 страховщиков. По мнению представителей страхового бизнеса, для российских покупателей "зеленой карты" после 1 января принципиально ничего не изменится. Правда, отечественные полисы могут оказаться дороже, чем зарубежные, которые есть в продаже сейчас.
Основные игроки страхового рынка Санкт-Петербурга заинтересованы в продаже населению "зеленых карт". Сейчас в Петербурге около 30 таких компаний, оценивает заместитель генерального директора СО "Регион" Максим Кондрашов. Они предлагают полисы иностранных страховщиков, поскольку Россия пока не является членом международной системы "Зеленая карта".

Международная система страхования автогражданской ответственности "Зеленая карта" функционирует с 1951 года. Основная цель — урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. Национальные бюро "Зеленой карты" входят в единую организацию — совет бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой рабочей группы по автомобильному транспорту комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы. В систему "зеленая карта" входят 44 страны: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Минимальный срок действия "зеленой карты" — 15 дней.

"«Зеленые карты» — интересный для работы сегмент. В Петербурге объем рынка зеленых карт немногим более 200 млн рублей страховой премии в год. Этот вид страхования интересен для нас не только возможностью получить прибыль, но прежде всего тем, что позволяет обеспечить полный комплекс обслуживания корпоративных клиентов и частных лиц, — говорит руководитель отдела по работе с грузоперевозчиками и "зелеными картами" Северо-Западного дивизиона компании "Ренессанс-страхование" Дмитрий Забнин. — Для приграничных районов (кроме Петербурга и Ленобласти), в частности — для Калининграда и Мурманска, продажа «зеленых карт» дает относительно крупные объемы сборов".
По оценкам директора петербургского филиала "Первой страховой компании" Валентина Смышляева, присоединение России к "Зеленой карте" может принести отечественным страховым компаниям от €20 млн до €50 млн в год.
Заместитель генерального директора страхового брокера "Нибелунг" Антон Барихновский сообщил, что на петербургском рынке сейчас продаются полисы компаний Bulstrad (Болгария), Baltikums (Латвия), Hestia (Польша), Sovag (Германия) и Garant (Австрия). По мнению Елены Геец, курирующей в петербургском филиале "Спасских ворот" отдел страхования выезжающих за рубеж, большинство российских продавцов являются субагентами, то есть не имеют прямых договоров с западными эмитентами "зеленых карт" и продают полисы, полученные по субагентскому договору от других российских компаний, которые являются прямыми агентами.
Опрошенные Ъ агенты страховых компаний утверждают, что статус продавца (агентский или субагентский) никоим образом не сказывается на цене продаваемых "зеленых карт". У всех продавцов полисы одного эмитента стоят абсолютно одинаково, что заложено в агентских и субагентских договорах. "Для клиента при покупке одинаковых полисов в разных российских компаниях разница будет только в уровне продажного сервиса, поскольку пока все выступают в качестве агентов и не отвечают за выплаты при наступлении страховых случаев", — говорит господин Барихновский.
Самыми дешевыми являются карты, предназначенные для путешествий по Балтии, самыми дорогими — по Западной Европе; в средней ценовой категории находятся карты для Скандинавских стран и Восточной Европы. Сейчас средняя цена "зеленой карты" для легкового автомобиля на 15 дней с территорией покрытия во всех странах ЕС составляет порядка €28-30 (на год — €368), только в Германии — €19, в Скандинавии — €17 (на год — €156), в Восточной Европе (включая Беларусь и Украину) — €14 (на год — €184), в странах Балтии (Латвия, Литва, Эстония) — €9 евро. Для грузового автомобиля стоимость зеленой карты в ЕС на год — €600-800.
"Перед покупкой полиса нужно тщательно продумать свои планы, — предупреждает заместитель генерального директора СО "Регион" Вячеслав Шубырев. — Например, если владелец автомобиля в стремлении сэкономить покупает «зеленую карту», ограниченную странами Скандинавии, а потом в какой-то момент решает свернуть в сторону Германии, то его суммарные расходы с учетом дополнительной страховки для Германии окажутся больше, чем в том случае, если бы он сразу купил полис для всех стран Евросоюза".
Помимо разницы в лимитах покрытия, Антон Барихновский не видит никаких принципиальных различий между полисами разных компаний: "При сравнении тарифов полисы Hestia и Baltikums предпочтительнее, при этом у последнего построже порядок оформления документов, что придает больше уверенности; но у Hestia есть такая приятная мелочь, как наличие отрывной копии полиса для правоохранительных органов при наступлении страхового случая".
В разных странах действуют разные условия по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобилистов. Например, в Бельгии, Франции, Ирландии, Люксембурге, Великобритании, Финляндии и Норвегии объем покрытия расходов потерпевшей стороны за нанесение вреда здоровью или лишение жизни не лимитирован. Кроме того, в Бельгии и Люксембурге лимит покрытия имущественного ущерба также не ограничен. Поэтому даже если ущерб, нанесенный обладателем карты другому автомобилю или его владельцу, будет совершенно астрономическим, страховая компания его возместит. Но полисы для поездки в такую страну, конечно же, будут стоить дороже, чем для стран, где выплаты лимитируются. Петербургские страховщики обращают внимание на то, что большинство эмитентов "зеленых карт" специализируются на работе в разных регионах Европы. Так, например, по словам начальника отдела "Зеленая карта" петербургского филиала Московской страховой компании Ксении Кулаевой, компания старается выделять определенный географический сектор: "Латвийский Baltikums специализируется на Прибалтике, Hestia — на Восточной Европе, а направляющимся туда автомобилистам они способны предложить и лучший сервис, и минимальные цены". Есть одна важная оговорка: при выезде за рубеж на своей машине путешественнику рекомендуется покупать "зеленую карту" той страны, в которую он не планирует заезжать, так как карта может действовать повсюду, кроме территории государства-эмитента (поскольку на территории страны-эмитента, по договоренности членов системы, в силе только национальный полис гражданской ответственности). Если маршрут все-таки пролегает по территории эмитента "зеленой карты", на границе придется купить еще и полис обязательного страхования автогражданской ответственности, действующий в данном государстве.
Эксперты прогнозируют, что вступление России в "Зеленую карту" не приведет к кардинальному переделу рынка. Например, начальник управления имущественного страхования СК "Авеста" Андрей Алексеенко говорит: "Некоторые субагенты станут агентами, а агенты — прямыми эмитентами карт, но от этого мало что изменится — тем более, что все ныне продаваемые иностранные карты так и продолжат продаваться в России. Портфель между участниками рынка поделен, и вряд ли их рыночные доли существенно изменятся".
Между тем участников рынка волнует, что будет с ценами на полисы. Так, Ксения Кулаева предполагает, что первоначально карты российских эмитентов будут чуть дороже иностранных. Она ссылается на опыт Восточной Европы. "Цены сравняются, когда мы сможем оценить степень убыточности «зеленых карт»", — говорит госпожа Кулаева. "Может быть, наши условия будут схожи с теми, которые были в странах Восточной Европы, когда они вступали в «зеленую карту», — предполагает Гаяне Календжян, руководящий в СК "Русский мир" центром выезжающих за рубеж. — Был установлен лимит — не более €1 млн по жизни и здоровью пострадавшего (без ущерба автомобилям). Тогда в этих странах «зеленая карта» стоила несколько дороже, чем аналогичная, продаваемая у нас".

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 29 сентября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт