Полный текст онлайн-конференции Леонида Ольшанского, посвященной обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Известия,
16 января 2004 г.
Леонид Ольшанский, вице-председатель Движения автомобилистов России, адвокат, действительный член Академии юридических наук: Закон об автогражданке - грабительский 2361 просмотр
С 1 января 2004 года вступил в силу Закон по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По данным ГАИ страховые полисы успели оформить лишь 40 процентов владельцев личного автотранспорта.
Какие санкции будут применяться на дорогах против нарушителей этого закона, возможно ли ожидать уменьшения базовой ставки страхового тарифа на легковые автомобили для физических лиц, с какими нарушениями была проведена операция по изъятию незаконных спецсигналов, насколько легитимны платные парковки - на эти и другие вопросы вам ответит наш гость
Павел: В какой стране может быть такое? Закон принят законодательным органом, подписан президентом, вступил в силу, а законодательная власть, в угоду политической конъюнктуре, заявляет: " Подождите, не спешите со страховкой, может быть мы еще все пересмотрим!!!!" И опять получается, что те кто соблюдал закон в дураках, а е кто его нарушил, умные люди! Пока будет такое отношение к закону - не будут люди в нашей стране жить хорошо
По мнению большинства депутатов, адвокатов и даже чиновников, данный закон - грабительский. Поэтому в него необходимо вносить поправки. Об этом же сказал и президент нашей страны за несколько дней до Нового года отвечая на вопросы россиян по различным каналам СМИ.
Константин Дмитриев: Вот, что пишет Тверское информационное агентство: "6 декабря старший инспектор отдельного батальона дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД УВД Тверской области Игорь Громов подтвердил информацию о том, что в течение первой недели наступившего года десятки тверских водителей были оштрафованы за отсутствие полиса обязательного страхования гражданской автоответственности." А г-н Жмыльков из столичного ГИБДД, заверил, что "пока никаких жестких мер в отношении владельцев незастрахованного автотранспорта приниматься не будет. "В основном водителям будет выноситься устное предупреждение". Так что? ГАИшники в Москве самые добрые по стране, или самые брехливые?
Формально инспектора имеют право составлять протокол на того, кто выехал на дорогу без полиса (подчеркну: полис нужен на дороге, а не в гараже). Однако инспектор вправе ограничиться устным предупреждением и думаю, что в ближайшие месяцы так будет, ибо все понимают, что за такой короткий срок даже все желающие застраховаться не смогли. Напомню, что в феврале грядет рассмотрение поправок в Госдуме и по всей вероятности тарифы будут уменьшены.
Виктор: Уважаемый Леонид! Как быть с доверенностью на третье лицо, фамилия которого не указана в полисе? Его что оштрафуют?
Эта норма - грубейшее нарушение ст. 35 Конституции РФ, согласно которой собственник свободно владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом, т.е. может дать доверенность любому на пользование квартирой, дачей, гаражом, машиной. А по грабительскому закону об автогражданке - уже не любому, а только тому, кто вписан в страховой полис. Если же в ДТП попадет 'не вписанный в полис', то с застрахованного возьмут деньги за покалеченный, поцарапанный автомобиль в порядке так называемого 'регресса'. С этой нормой мы будем бороться.
Новиков Юрий: Должен ли я при управлении автомобилем иметь при себе оригинал страхового полиса или достаточно копии?
К сожалению, инспектор может подойти формально: в ПДД сказано "полис", значит по аналогии с правами и техпаспортом - подлинник документа, а не копия.
kir: Действует ли эта страховка за границей? Например на Украине?
Не действует.
***
Василий Васильевич: Почему надо страховать каждую машину? У меня их две, а страхование даже название имеет "Гражданская ответственность". Считаю, что страховать надо водителя, а не машину.
Большинство депутатов Госдумы и теоретиков права с вами согласны. Будем пробивать эти поправки.
***
Андрей Л: Будут ли поданы Движением автомобилистов России судебные иски против ОСАГО в Конституционный и Верховный суды?
Будут.
Юрий (Е-МАIL) juripogiba@mtu-net.ru: При проверке документов и страховки на стационарном посту ГИБДД 3-го января на меня был составлен протокол о том, что отсутствует оригинал страхового полиса (при этом у меня была копия, стикер на лобовом стекле и наклейка страховой компании на заднем стекле), документы не отобрали. в ГИБДД(ул. Трифоновская 26, кабинет 7, командир взвода 2ой роты, капитан Давыдов) на разбирательстве моего дела, я показал оригинал страхового полиса(от12.12.03), рассчитывая на предупреждение, но "ДОБРЫЙ" капитан Давыдов сказал мне что моё нарушение попадает под статью номер 12.37ч.1., а в ней нет предупреждения, есть только штраф (300 рублей). Там мне посоветовал подойти недели через 2, может что-то изменится в законе, (в лучшую сторону для меня???)т.к. закон, якобы совершенствуется. На известном вам сайте КПЗ.КМ.RU, мне подтвердили, что эта статья (12.37ч.) никакого отношения ко мне не имеет, что меня просто нагло обманывают, в связи с этим: как мне правильно обжаловать действие сотрудника(ов) Гибдд, учитывая что это будет полезно и для других автолюбителей. Спасибо. Мой контактный тел. 320-60-53
Действительно, ст. 12.37 к вам никакого отношения не имеет. Она для тех, кто вообще не имеет страхового полиса. Поэтому напоминаю, что любое постановление о наложении штрафа подлежит обжалованию в 10-дневный срок. Причем, по-новому КоАП РФ, 10 суток исчисляются не со дня вынесения постановления, а со дня получения вами под расписку копии такого постановления. В дальнейшем советую, возить с собой все водительские документы в подлиннике. А в суде на коварство ГАИ необходимо ответить нашим коварством: фальсифицирует данные инспектор, у меня был с собой подлинник. Кроме того, в любом протоколе, в чем бы вас ни обвиняли (от убийства и шпионажа и проезда перекрестка на красный свет) необходимо писать короткую фразу: 'Не согласен'. Это скорейший путь к победе.
Владимир-1: Как расценивается автогражданка в плане законности. Ведь навязывать платные услуги запрещено по закону. Автогражданка одна из таких услуг?
Многие специалисты с вами согласны. По моему убеждению, недопустимо любое обязательное страхование: транспорта, жилья, личности и т.п. В демократическом обществе все должно быть добровольно.
Евгений Андреевич: Леонид Дмитриевич! Могу ли я вызвать на место ДТП страхового агента , что бы он составил схему ДТП в моем экземпляре полиса. Ведь при ДТП водитель переживает сильный стресс если даже не получил травму. А если травмирован, тут уже не до рисунков. В нашем городе в день происходит в среднем 8-10 ДТП. Страховых компаний не меньше. В среднем 1-2 ДТП на одну компанию в день. Почему же в аварийной ситуации водитель остается один на один с ДТП, а где страховой агент? Он сидит и ждет от клиента отчета , чтобы сказать ему: 'Милый, а у Вас то не так оформлено, это не так написано и т.д.'. Как сделать, чтобы страховой агент участвовал в страховом случае с самого начала? Спасибо.
Агента надо вызывать. Но вы правильно подметили: страховые компании делают все, чтобы не выплатить возмещение, и один из предлогов - у вас неправильно оформлено.
Михаил Семенов: Обязательно ли страхование для автовладельцев населенных пунктов в глубинке Якутии, не имеющих автодорог с твердым покрытием и средств регулирования движения транспорта (светофоров), и в которых уровень жизни населения без того ниже всякой нормы? Что делать, ставить машины на прикол? Принудительное страхование это же нарушение прав человека, тем более в глубинке нет страховых агентств, а доверять сомнительным проходимцам не хочется! Куда смотрит гарант наших прав, Президент! Страхование было и должен быть добровольным, человек и так знает, что рискует без страховки, он должен сознательно к этому придти, а в деревне, в котором две улицы и три машины ни к чему страхование, да скорости не позволяют разогнаться до ДТП.
Полностью с вами согласны. Будем бороться в Госдуме, прессе и судах за торжественно именно такой точки зрения.
yuri cherniakov: kak Gai smozet otlichit nastoyachuyi strachovoi document ot poddelnogo? Oni ne imeyut komputerov.
Инспектор и не должен отличать ничего. Или у вас есть полис, или нет. Однако любой документ: паспорт, диплом, водительское удостоверение может быть изъят по подозрению в подлинности. Тогда в протоколе изъятия должны быть указаны явные признаки подделки: переклеенность фотографии, размытость оттиска печати, отсутствие или повреждение защитной щетки на специальной бумаге и т.п. Смею надеяться, что ни один водитель, даже при акте экспертизы о поддельности полиса, не будет привлечен к ответственности по ст. 327 УК РФ (подделка документов, штампов, печатей и бланков). И вот почему. Часть 1 этой статьи предусматривает ответственность за изготовление поддельных документов. Никто никогда не докажет, что именно вы нарисовали, подтерли и т.д. Да люди как правило и не изготовляют документы. Чаще всего их покупают. Для таких случаев есть ч.3 ст. 327 'Использование заведомо (делаю акцент на этом слове) подложного документа' т.е. вы показывая документ, должны быть уверены, что он поддельный, а не настоящий. Водитель же должен стоять насмерть: у входа в ГАИ, на рынок, на автостанцию (далее как хватит фантазии) приобрел у страхового агента (сидящего в 'Газели', за приставным столиком, в тамбуре между дверями) я приобрел полис и был убежден, что во-первых, это страховой агент, а не жулик, а во-вторых, что документ - подлинный. Я не должен знать наизусть тарифы. И тем более я - не криминалист. У меня документ никаких сомнений не вызвал. При такой позиции наверняка пройдете свидетелем или потерпевшим по делу.
***
Олег: Намечаются ли какие-то подвижки по уменьшению объема документов, свидетельствующих о страховке автомобиля. Ведь на самом деле в их комплект входит не один полис (на одном листе), как, например, в Белоруссии, а целая пачка, которая в занимает кучу места и в карман-то не поместится. А эта схема ДТП, которую теперь, как я понимаю, должны ОБЯЗАТЕЛЬНО составлять участники ДТП, а не обязательно инспектора ДПС?
Инспектор потребует от вас только полис из страховых документов. Поэтому только его советую возить в техпаспорте.
taurin: Уже есть случаи, когда бьют лобовые стекла в автомобилях, чтобы украсть страховой полис. Обязательно ли вывешивать его на лобовом стекле?
На лобовом стекле вывешиваются не полисы, а стикеры. Укреплять их на лобовом стекле, также как и талон о прохождении техосмотра - необязательно. Повторюсь: ответственность предусмотрена за езду на машине, не прошедшей ТО или без страховки, а не за то, что каких-то талончиков нет не лобовом стекле. Их можно возить в кармане или женской сумке.
Игорь: Попал в аварию в качестве потерпевшего на своём авто. По закону обязательного страхования страховая компания выплатила мне 1/10 часть стоимости повреждённых деталей автомобиля????
Это говорит в очередной раз о мошеннической сущности страховых компаний. Вам придется со своей компанией судиться. Это еще раз подчеркивает лживый миф, созданный руками ГАИ и страховых компаний, что после принятия закона об ОСАГО россиянам не придется ходить по судам. Придется и в три раза больше. Ваш пример - тому подтверждение.
taurin: Нужен ли полис об ОСАГО для прохождения техосмотра?
Пока нужен. Но на эту тему развернется самая острая борьба в Госдуме примерно в феврале-марте с.г.
Сергей: В случае уменьшения тарифов ОСАГО будет ли произведен перерасчет страховой суммы и возврат части денег уже застраховавшимся законопослушным владельцам?
И эта тема будет обсуждаться в Госдуме.
Я насчет устных предупреждений. 1-го января в Питере ДПСники уже брали мзду (в свой карман) за отсутствие страховки. Средняя ставка - 100 руб.
Я - противник взяток, но лучше 100 рублей гаишнику, чем несколько тысяч алчному страховщику.
***
Токарев Николай: Леонид Дмитриевич, мне кажется , что данный закон страхует не ответственность гражданина перед третьим лицом, а является дополнительным косвенным налогом на автомобиль, так как имея несколько авто я должен страховать их всех , а не свою ответственность. Прокомментируйте пожалуйста.
Я с вами согласен.
Откуда взялись страховочные коэффициенты для Москвы, области и т.д.? Я видел отчёты по количеству ДТП по регионам, и у меня не сложилось впечатление, что Москва сильно лидирует - конечно, у Москвы цифры больше, но и транспорта в Москве значительно больше.
Так называемые коэффициенты противоречат ст. 19 Конституции РФ, согласно которой все граждане нашей страны равны независимо от пола, возраста и места жительства. А получается, что по воле страховщиков жители одних городов должны платить больше других. Налицо дискриминация по принципу территориальности. Вот эта тема, думается, уже конституционного суда РФ.
Правомерно ли то обстоятельство ОСАГО, при котором беспрепятственно распоряжаться автомобилем владелец может только при условии страхования "на неограниченный круг лиц, допускающихся к управлению авто", которое существенно увеличивает стоимость ОСАГО, ведь таким образом ОСАГО становиться вообще запредельно дорогим, а без указанного условия получается, что автовладелец ограничен в праве распоряжения своим авто?
Я уже отвечал на этот вопрос. Налицо грубое нарушение ст. 35 Конституции РФ и аналогичных статей ГК.
По теперешним условиям страховки можно застраховаться на неполный срок, но при этом ты платишь отнюдь непропорционально, а именно, за полгода надо платить не 0.5 страховки, а 0.7. Не слишком ли велика разница?
Эти коэффициенты и тарифы утвердили не депутаты, а правительственные чиновники в тишине кабинетов. Я же считаю, что любые налоги, сборы, тарифы, иные обязательные платежи должны утверждаться открыто и гласно на заседании Госдумы, чтобы включив вечером телевизор страна знала, кто голосует за права человека, а кто за набивание карманов страховщиками и иными олигархами. Именно этого требует ч.3 ст. 55 Конституции РФ.
***
Юсупов Равиль: Необходимо ли постоянно возить с собой оригинал страхового полиса или достаточно стикира и копии полиса.
Оригинал.
Пётр: Уважаемый Леонид Дмитриевич !Разве можно в стране с "недоразвитой" демократией, когда ещё не проведена реформа судебной системы, где правит "бал" его величество чиновник и т.д. вводить закон "ОСАГО" хоть и под благовидными намерениями, которыми как известно вымощена дорога в ад. Не лучше ли было бы сначала "обкатать "автогражданку в качестве добровольного страхования, когда автостраховщики научились бы оказывать услуги населению, а не с пеной у рта доказывать "правильность " тарифов и положений этого безрассудного закона. Есть ли шанс отменить действие закона ОСАГО в его нынешней редакции. И второй вопрос. Наказание за отсутствие будь то полиса автострахования или талончика техосмотра и т.д. может происходить на каждом посту ГИБДД, неужели в Российском законодательстве нет положения о том ,что за одно и тоже нельзя наказывать дважды или хотя бы нельзя наказывать за одно и тоже в течении определённого срока, необходимого для обжалования вынесенного ранее наказания перед вышестоящим органом вплоть до суда. Заранее благодарен. Пётр, г. Новосибирск.
Ваша мысль находится в ряду оригинальных адвокатских разработок. Так и надо действовать. Возить за собой второй экземпляр поданной жалобы с обязательным штампом канцелярии суда на нем.
cherdantseb@goldenhorn.ru: Леонид Дмитриевич, здравствуйте, во всех предупреждениях о наложении штрафа за отсутствие полиса обязательного страхования называется сумма штрафа 500-800 рублей. Кем конкретно будет определяться эта сумма и из каких соображений?
Начальником ГАИ, с учетом личности. Но мы будем бороться в Госдуме за резкое уменьшение этих штрафов.
Денис: Пользуюсь своим автомобилем только 1-2 месяца в году. Остальное время он находится в гараже. Неужели надо платить полную сумму за год? Сумма довольно большая, особенно учитывая московскую ставку. Можно ли платить лишь за то время, когда машина действительно находится в эксплуатации.
Именно об этом мы говорили. И перед новым годом президент страны эту точку зрения поддержал. Он напомнил, что за границей существует даже полис выходного дня. Попытаемся убедить депутатов Госдумы прислушаться к мнению президента.
Пирогов Борис Петрович: Нарушает ли данный закон конституционные права граждан, и если да, то какие?
Данный за противоречит ст. 35, 49 и 55 Конституции РФ. Остановлюсь лишь на ст. 49 'Презумпция невиновности'. Согласно этому принципу все граждане изначально считаются честными и порядочными, пока следователь, суд или прокурор не доказали обратное. Закон об ОСАГО исходит из принципа презумпции виновности - он есть только в Южной Родезии. По мнению страховщиков, все водители - нарушители, обязательно кого-то или собьют или поцарапают. С такой позицией предстоит долгая и трудная борьба.
Виктор Григорьевич: Можно ли застраховать свой автомобиль с целью уменьшения коэффициента, зарегистрированный в Москве, в малом городе Подмосковья, в полисе будут значиться житель этого города и я?
Можно попытаться. Для этого на такого жителя необходимо выписать доверенность и ему пойти страховать машину в страховой компании, расположенной в маленьком городе.
Евгений. Москва: Здравствуйте Леонид. Развитие Интернета может позволить в будущем оперативно собирать статистику о ДТП в масштабах страны. Страховые компании смогут делать скидки при страховании автовладельцев, ездящих без аварий. Не пора ли уже сейчас на законодательном уровне продвигать развитие интернета в ГАИ?
За такие новшества пока некому платить.
Николай Чулков: Уважаемый Леонид Дмитриевич! На сколько я понимаю, при покупке нового автомобиля мне придется заново оформлять полис ОСАГО. Но ведь я уже ранее застраховал СВОЮ ответственность КАК ВОДИТЕЛЬ, и какая в принципе разница на чем я еду (с учетом разрешенной в водительском удостоверении категории транспортного средства). Каково Ваше мнение не этот счет? Каковы, на Ваш взгляд, перспективы возможного изменения в этой части Закона об ОСАГО?
Будем бороться за подобные изменения.
***
Сергей: Вопрос отчасти риторический. Как могло получиться, что депутаты- люди, которые как никто другой должны знать законы и выполнять их, приняли закон об ОСАГО, вопиюще противоречащий Конституции, ГК, КОАП и другим законам? Если власть наплевательски относится к своим же законам, то что остается ждать от народа?
Этот закон страховщики пробивали в Думе 10 лет. Одному Господу Богу известно сколько денег и в чьих карманах осело. Ясно одно, что в России 30-35 млн. только частных машин. Средняя цена одного полиса 150 долларов. Перемножим эти цифры и получится, что в сейфах страховых компаний в течение года оседает 5 млрд. долларов. Ясно, что за эти деньги можно пойти на все.
Виктор Григорьевич: Если я новосел, то страхую свою квартиру по тем же расценкам, как и старожил. Почему же, если я молодой водитель, должен платить за автогражданку дороже. Ведь мою квалификацию подтвердил ГАИ и выдал права.
Этот подход также как и другие коэффициенты противоречит ст. 19 Конституции РФ. Повторюсь: все граждане равны независимо от пола, возраста, профессии и места жительства.
***
Как вы думаете, если в последующем ОСАГО отменят, то как государство может урегулировать возможность реального взыскания убытков, причиненных ДТП, ведь в настоящее время взыскать денежные средства с гражданина практически нереально (официальная зарплата 5 копеек, машина по доверенности или на жене, живет не один и т.д. и т.п.), а судебные разбирательства длятся вечность в основном из-за невозможности уведомить физическое лицо о дате и месте суд. разбирательства?
ОСАГО не отменят, а серьезно модернизируют, изъяв репрессивные нормы и приняв гуманные.
***
Андрей: И все-таки: если я уже застрахован по добровольной ГО (4 года страхуюсь), мой договор - фикция? Или я юридически застрахован по ГО?
В этом и состоит грабительская суть ОСАГО, что даже при наличии полиса добровольного страхования, он не заменяет полис обязательного.
Vladimir: Будет ли каким-то образом возмещаться ущерб в случае если один из участников ДТП не имеет полиса ОСАГО, или это гостранспорт. Предлагаю внести поправку к закону, что в этих случаях затраты компенсирует ГИБДД с тех счетов, на которые уплачиваются штрафы.
Ваше предложение будет передано в Госдуму.
Получается, что при ДТП с малым ущербом (до 200$) на ОСАГО рассчитывать не надо, т.к. потом взыщут за счет повышающих коэффициентов. Не так ли?
Так. Потом сумма страховки будет гораздо выше, чем эти 200 долл. Еще один пример грабежа.
Василий Николаевич: 1) Почему необходимо оформлять страховку на каждое транспортное средство, если их два и более у одного человека? Получается, что страхуется гражданская ответственность машины, а не автовладельца - абсурд! 2. Что необходимо предпринять для снижения базовой ставки и грабительских коэффициентах для Москвы. Почему не учтены интересы пенсионеров и социально слабозащищенных людей? 3. Что делается для того, чтобы наказать конкретных чиновников, протащивших антинародный закон?
Все эти вопросы мы ставили перед депутатами и в печати. Будем бороться за то, чтобы чиновники к законам отношения не имели. Чтобы их писали ученые, а принимали депутаты.
***
Вячеслав Васильевич: Было бы логично в законе об обязательном гражданском страховании прописать равные права тех, кто застраховал автомашину по нему, и тех кто хотел бы защитить себя добровольной страховкой как минимум гражданской ответственности. Предполагается ли исправить несуразность, когда, имея добровольную страховку гражданской ответственности но 10 тыс. долларов, я был вынужден оплатить и обязательную?
Об этом мы неоднократно говорили.
***
Евгений. Москва: Здравствуйте Леонид. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств существует немало лет в странах Западной Европы. Что полезного из их законов было бы полезно заимствовать нам, россиянам?
Чтобы выплачивалась компенсация любая, даже 250 тысяч долл. за разбитый 'Роллс-Ройс', чтобы доверенность можно было дать любому, чтобы не было печально известного слова 'регресс'. И все же не забывайте о специфике нашей страны: без льгот инвалидам, ветеранам и пенсионерам не обойтись. Кстати, все партии и движения пришли к консенсусу и на заседании Госдумы по ОСАГО, которое состоится в феврале-марте 2004 г. выносятся 5 вопросов: 1. Уменьшение тарифов. 2. Льготы инвалидам, пенсионерам, ветеранам. 3. Возможность купить полис на короткий срок. 4. Перенос срока наложения штрафа за езду без полиса на полгода. 5. Запретить ГАИ требовать полис при ежегодной процедуре ТО. Думаю, что значительная часть этих новаций будет принята, ибо повторюсь, об этом говорил президент, а депутаты, адвокаты, суды и газеты завалены жалобами автовладельцев.
Александр: При въезде на территорию России, международным перевозчикам следующим по TIR Carnet необходима страховка?
К сожалению, да.
Андрей: Леонид Дмитриевич! Почему Вы выступаете против ОСАГО как таковой, а не против очевидно несправедливых тарифов? Весь мировой опыт учит нас, что страхование необходимо. А вот тарифы должен определять рынок, а не правительство. Ведь добровольная "автогражданка" была ощутимо дешевле!!! Вот чем надо заниматься. А говорить просто об отмене ОСАГО - это, извините, дешёвый популизм. По Конституции, источником власти является народ, а 90% автолюбителей выступают за отмену ОСАГО, и только 10% за его корректировку.
Сергей С.В.: Почему страховые компании предлагают различные цены за страховку (данные о водителе сообщались одни и те же). Хотя, как я понимаю, тарифы у всех должны быть одинаковы. Будет ли правомочен самый дешевый полис. Например, на 'Жигули', стаж 1 год - максимум 2200 р., минимум 1300 р.
Ищите самый дешевый вариант.
***
Нерода Виктор: 1. Законны ли действия ГАИ по изъятию автомашины и постановки ее на штрафстоянку при отсутствии страхового полиса? 2.Распространяется ли страхование гражданской ответственности и на владельцев колесных тракторов типа МТЗ-80 и др.?
Если забыл полис, то машину могут отправить на штрафстоянку, а вот если вообще не застраховался, то только штраф.
Vic: Насколько правомерно применение карательных мер по Закону об обязательном страховании при наличии полиса добровольного страхования ТС?
Это необоснованно, но к сожалению, пока есть. Мы работаем в этом направлении.
Vic: Закон об обязательном страховании, разве это не есть навязанная услуга? Не противоречит ли это Конституции РФ?
Противоречит.
Ув. г-н Ольшанский. Скажите, пожалуйста, Вы приобрели полис ОСАГО? Спасибо. Иван.
Не приобрел, и приобретать не буду под любым предлогом.
***
Михаил Иванович: Уважаемый Леонид Дмитриевич! Может Вы сможете мне растолковать, что я застраховал? Свою ответственность как лица, управляющего транспортным средством (любым) или ответственность принадлежащего мне транспортного средства, управляемого только мной (поскольку в момент оформления полиса я не знал, кому мне может понадобиться доверить управление своим автомобилем)? И не нарушено ли мое право распоряжаться своим имуществом?
Нарушено.
Светлана: Вопрос к господину Ольшанскому: Не повредит ли закон об обязательном страховании транспортных средств гражданам России и тем самым может ли снизиться количество граждан покупающих автомобили в России? Спасибо за внимание. Светлана
Машины будут покупать, ибо езда важнее, чем клок бумаги.
***
Алексей, alexwden@mail.ru: Скажите, Леонид, на сегодняшний день каково соотношение случаев выплаты по наступлении страхового случая и невыплат, неважно, по "отмазке", "затягиванию дела" или по вине застраховавшегося?
Страховые кампании под любым предлогом отказывают в выплатах и до этого закона, и после.
***
Варвара Ольшанская: какие льготы предполагаются пенсионерам и инвалидам при покупке ОСАГО?
Пока никакие, но повторюсь, над этим депутаты работают.
Геннадий Лукьянов г.Новосибирск: Уважаемый Леонид Дмитриевич. С 1 октября 2003 года я застраховал гражданскую ответственность как владелец транспортного средства сроком на 1 год. Страховщик мне сказал, что стикер для ГАИ должен быть на стекле в правом нижнем углу там где талон на техосмотр, 2 бланка извещения о ДТП - в машине, а полис, чтобы хранил дома как зеницу ока: он понадобится при совершении ДТП. Вчера, 09 января 2004 года меня остановил младший лейтенант - инспектор ГИБДД, ХОТЯ Я НЕ СОВЕРШАЛ НИКАКОГО НАРУШЕНИЯ ПДД, и выписал Постановление об административном правонарушении за отсутствие в машине Полиса автогражданской ответственности в нарушение пункта 2.1.1 ПДД. Я попросил предъявить мне Правила ПДД, но данного требования он не смог найти сам и я в пункте 2.1.1 его не увидел. Я заявил, что это произвол и платить я буду только через суд. Инспектор мне сказал, что в случае неуплаты в течение месяца сумма удвоится, а потом меня вправе арестовать на 15 суток. У меня вопрос один: до каких пор младшие лейтенанты ГИБДД под воздействием старших будут домысливать Законы, трактовать их по своему и делать из добропорядочных граждан нарушителей закона? Кстати, через 15 минут его уже не было на этом месте, инспектор из Ленинского района, а останавливал машины в Кировском районе. Хотелось бы задать вопрос еще и его начальнику, где должен был дежурить в 22,00 тот младший лейтенант. С уважением, Геннадий Лукьянов, административный правонарушитель.
Когда инспектор из одного района останавливает машину в другом районе, это почти правонарушение.
Вся пресса за 16 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|