Вечерний Екатеринбург,
18 сентября 2008 г.
Закон сырой, но это - закон
914 просмотров
Казалось бы, зачем нужен закон, ударяющий по всем? По автомобилистам, вынужденным оплачивать страховку, а потом выстаивать очереди в страховые компании, где ущерб возмещают далеко не всегда и не сразу? По страховщикам, терпящим, по их словам, огромные убытки (так, по информации представителя одной из страховых компаний Светланы Кушнаренко, убыточность по ОСАГО составляет... 70 процентов)? По инспекторам ГИБДД, у которых, как они говорят, резко прибавилось работы в связи с необходимостью участников дорожного движения сообщать даже о незначительном ДТП? Вчера этот наболевший вопрос обсуждали в пресс-центре ТАСС-Урал.
Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности уже 5 лет. Однако его до сих пор именуют сырым и несправедливым. Так, председателю комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрею Артемьеву совершенно непонятно, почему страхуют не людей, а автомобили. - Машина не является гражданином, - резонно замечает Андрей Дмитриевич. - Поэтому не может нести гражданскую ответственность. По словам председателя городского комитета по защите прав потребителей, водителей гораздо больше, чем владельцев автомобилей. А посему отвечать за свои поступки должны все, имеющие водительское удостоверение. И отвечать рублём. Ещё один парадокс - применение повышенного коэффициента к иномаркам, оснащённым системой безопасности гораздо лучше отечественных авто, немалое число которых ездит по городу с неисправной рулевой тягой и тормозной системой. Как-то нелогично. Даже если допустить, что законотворцы – большие патриоты родной страны, легче (а главное - безопаснее) от этого не становится. Заместителю директора управления урегулирования убытков страховой компании Светланы Кушнаренко странно другое: почему те, кто попадают в ДТП чаще остальных, платят за страховку сумму, не сильно отличающуюся от базовой? Стоимость полиса для "дорожных рецидивистов" стоило бы увеличить не на несколько рублей, а В несколько раз. Кроме того, провинившийся водитель может на следующий год заключить договор с совершенно другой компанией, где о его "грехах" ничего не знаю, а значит, и страховой взнос возьмут стандартный. - Считаю, что создание общей базы злостных нарушителей и применение в их отношении более серьёзных коэффициентов частично решило бы проблему, - поделилась с журналистами Светлана Владимировна. А по мнению представителя комитета по защите прав автомобилистов Анатолия Горлова, основная проблема связана с ГИБДД: - Они повесили на себя функцию контролёров, не подумав об увеличении штата. Организация работы - из рук вон. Бывает, в отделах нет необходимых бланков. Известны случаи, когда в пик аварийности инспектора просто закрывают дверь на замок. Думаю, освобождение представителей Госавтоинспекции от фиксирования незначительных ДТП значительно упростит процесс. Негативно настроен по отношению к "работникам полосатых палочек" и генеральный директор некоммерческого партнёрства "Организация содействия автомобилистам" Евгений Макляков: - Это гнилое болото. Инспектора занимаются чем угодно, сопровождением тех же VIPов, например, но только не организацией безопасности дорожного движения. Сегодня у водителя транспортного средства может не быть прав, зато должен быть бумажник. Естественно, в такой ситуации бороться с нарушителями ПДД глупо. Автомобилистов представители ГИБДД не оберегают. В отличие от закона об ОСАГО, который хоть и не доработан, иногда оказывается кстати. По крайней мере, если по вине какого-нибудь лихача люди останутся без авто, то смогут компенсировать причинённый ущерб. Евгений Макляков поддерживает Анатолия Горлова в том, чтобы вызывать сотрудников Госавтоинспекции только на серьёзные аварии: с участием не более двух машин и с ущербом выше 25 тысяч рублей. Тогда бы автомобилистам не пришлось из-за нескольких сотен рублей высиживать длинные очереди ради сомнительной радости общения с инспекторами. Но это, как вы понимаете, всего лишь предложения. Именно поэтому Анатолий Горлов мечтает о том, чтобы в ДТП попал... Президент. Возможно, разделив участь с другими водителями, он даст команду разобраться.
Надежда БАЯНДИНА
Вся пресса за 18 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|