Территория бизнеса, Санкт-Петербург,
31 июля 2008 г.
КАСКО — мотор страхования в Ленобласти 816 просмотров
Страховые сборы в России растут уже много лет. После вступления в силу закона об ОСАГО ежегодные темпы роста страхового рынка составляли не менее 20–25%. Вместе с тем по итогам 2006 года впервые за несколько лет в отдельно взятой Ленинградской области страховые сборы, по совокупности сборов всех страховых компаний, снизились по сравнению с данными 2005 года.
В 2007 году сборы страховщиков Ленобласти снова начали расти, но незначительно. При этом уровень роста регионального рынка существенно уступает уровню роста страхования по всей России. Неприятный факт, когда экономика области растет, бизнес растет, а страховые сборы в целом по региону остаются на месте. Но это не является ошибкой в подсчетах. Тем более нехарактерна эта ситуация с учетом того, что страховые компании сейчас увеличивают интенсивность работы своих агентов на территории как области, так и Петербурга. При том огромном количестве реализуемых инвестиционных проектов, начиная от самого малого – строительства мини-завода или цеха, до открытия предприятий мировых производителей – все это нуждается в страховой защите. Спрос на страхование есть. А роста сборов нет. Как страховщики, так и представители правительства области обратили внимание на данный страховой казус региона. Совместно страховыми компаниями – членами комитета Ленинградской торгово-промышленной палаты по страховой деятельности и представителями правительства Ленобласти сформирован Совет по развитию страхования. Он, как планируется, будет детально рассматривать различные направления страховых услуг, с тем чтобы разработать ряд мер по перелому ситуации, приближению динамики развития регионального страхового рынка к тем положительным тенденциям в экономике и бизнесе, которые уже длительное время заметны на территории области. Тем более важно это внимание, потому что 2008 год является переломным для страхования в целом. Объясняется это теми изменениями, которые планируется осуществить в течение года в процедурах, связанных с обязательным страхованием автогражданской ответственности – ОСАГО. Косвенно это коснется всего рынка автострахования, потому что основную роль в сборах страховщиков как в России в целом, так и в Ленобласти занимает все-таки добровольное страхование имущества. Существенный (порядка 60–70%) вклад в сумму сборов по страхованию имущества в Ленобласти внесло добровольное автострахование – КАСКО (страхование от рисков «Ущерб» и «Хищение»). Однако за последние два-три года компаниями с низкой капитализацией, недостаточными резервами предпринимались попытки демпинга и различного рода неценовой конкуренции с целью войти на этот рынок. И это притом что убыточность в Санкт-Петербурге и Ленобласти по автострахованию многих моделей и марок машин выше, чем, например, в Москве и Московской области, в силу более высокого уровня угонов автотранспорта в регионе и более высокой стоимости ремонта (из-за наличия меньшего количества СТО здесь). Но демпинг долго продолжаться не может, так как необходимость выплачивать страхователям выводит страховщика на тот же уровень затрат, что и у других компаний, занимающихся страхованием этих же автомобилей. Тогда по итогам неудачных результатов демпинга в 2006 году некоторые страховые компании стали использовать приемы, позволяющие им «экономить» на выплатах. Недобросовестные страховые компании чаще всего злоупотребляют тем, что, например, еще на стадии продаж не информируют своих клиентов о том, что после первой выплаты они уменьшают страховое покрытие (это называется «агрегатность» покрытия), многие рекламные заявления «европейского обслуживания» и сбора документов не выполняются. Выплаты без документов (не уведомляя об этом клиента при продаже) осуществляются только единожды в течение срока действия полиса, не уточняются положения, касающиеся франшизы, что немаловажно. Когда клиент попадает в ситуацию подачи заявлений на выплату, он может столкнуться с тем, что в застраховавшей его компании несоответствующая квалификация персонала, занимающегося выплатами, не хватает помещений для работы сотрудников выплатных отделов, из-за чего искусственно сужается пропускная способность при приеме заявлений. Бывает, что клиент не получает четкой информации, какие и как оформленные документы нужны для того, чтобы его выплатному делу был дан ход. Может клиент столкнуться и с ситуацией, когда даже при мелкой аварии или незначительном требуемом ремонте его документы пересылаются в головной офис страховщика, находящийся в другом регионе, и оттуда подолгу нет заключения, необходимого для выплаты по КАСКО на месте. Немаловажен вопрос, какова репутация страховщика у основных партнеров – СТО в регионе. Зачастую, продавая полис, мелкий страховщик обещает быстрый ремонт в случае аварии, а на самом деле он много и безнадежно должен тем СТО, которые ремонтируют эту марку, и те не приступают к ремонту (или не отдают владельцу машину после ремонта) до погашения задолженности. Также вполне вероятно, что для снижения своих затрат страховщик не соглашается с оценкой стоимости требуемого или даже уже выполненного ремонта автомобиля и опять же владелец оказывается на долгое время лишен своего средства передвижения. Такие действия не вполне добросовестных страховых компаний не остались незамеченными их клиентами. Они стали внимательнее относиться к выбору страховщика и заключению договора добровольного автострахования. И в целом на рынке страхования сейчас уже закончился период либеральных взаимоотношений. Страхователи разобрались с правилами страхования и хотят получать максимальные компенсации по всем повреждениям, а страховщики стали жестче отслеживать нарушения страховщиками правил страхования. В такой ситуации потенциальному клиенту страховой компании по КАСКО можно посоветовать при заключении договора спрашивать у представителя страховой кампании действующие в ней Правила страхования и читать их внимательно до подписания договора. Если на непонятные пункты клиенту отвечают неконкретно, то стоит добиваться полного разъяснения этих вопросов у более высокого уровня менеджеров этой компании. Ситуации по всем рискам, которые не являются страховыми и не покрываются полисом, всегда указаны в Правилах страхования. Следовательно, клиенту надо внимательно отнестись к изучению Правил страхования той компании, в которой он собирается застраховать автомобиль. А если говорить о выплате по риску «Хищение», то бытовые рекомендации человеку, желающему застраховать свой автомобиль, просты: — надо установить те защитные системы, которые указаны в дополнительном соглашении к страховому договору; — выходя из автомобиля, все эти системы необходимо активировать; — ни в коем случае нельзя оставлять в машине никаких ключей, брелков и т. д. от противоугонных систем, а также документы на автомобиль; — кроме того, при угоне автомобиля надо немедленно известить милицию и страховую компанию. Но лучше всего внимательно следить за автомобилем, избегая попадания в сомнительные ситуации; водить машину, не нарушая правила; и правильно выбирать страховщика.
Сергей БРОВКО
Вся пресса за 31 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|