Деловое Прикамье, Пермь,
19 сентября 2008 г.
За жизнь! 1132 просмотра
Отсутствие финансовой грамотности, особенности налогового законодательства и пресловутая российская ментальность делают накопительное страхование жизни невостребованным у россиян. Правда, ситуация меняется: динамика рынка дает повод для оптимизма.
По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), из собранных страховщиками в первом полугодии текущего года 247 млрд рублей страховой премии на страхование жизни пришлось всего 8 млрд, что составляет примерно 3,5% от всех собранных средств. Похожие тенденции наблюдаются и в Пермском крае: из собранных страховщиками за этот же период 4 млрд рублей на страхование жизни приходится всего лишь 244 млн. Россияне по-прежнему предпочитают страховать, например, личное имущество (почти в два раза больше), чем личную жизнь. Почему?
Какой страх сильнее На этот вопрос страховщики в один голос отвечают: русская ментальность и, как следствие, легкомысленное отношение к своей жизни! Страхование жизни предполагает длительный срок накопления. Страховщики говорят, что меньше чем на пять лет страховаться невыгодно, обычно договоры заключаются на 15-20 лет. Но у нас на столь длительный срок никто свою жизнь просто не планирует. В принципе, этому есть вполне логичное объяснение: после перестройки инфляция съела у россиян все сбережения, а, кроме того, в стране еще свежи воспоминания о начале девяностых. Мало того, даже сейчас на страховом рынке банкротятся компании и, как следствие, прекращаются выплаты. Так что дважды наступать на одни и те же грабли никто не хочет. Другая беда - отсутствие финансовой грамотности. Несмотря на то, что страхование жизни - это, прежде всего, защита от случайных событий, которые могут не только изменить судьбу пострадавшего, но и повлиять на финансовое благополучие его близких, это еще и гарантированные накопления. Ведь страховая программа обещает гарантированный процент доходности на длительный срок, поэтому страхование жизни рассматривается как один из многих инструментов выгодного инвестирования. И наконец, налоги. Взносы по страхованию жизни облагаются налогом на доходы физических лиц, а это составляет 13%. Кроме того, в борьбе со схемами выплаты по договору, заключенному на срок менее пяти лет, также обложили налогом. Страховщики пытаются исправить ситуацию. В прошлом году Всероссийский союз страховщиков обнародовал проект "Стратегии развития страхования в Российской Федерации на 2008-2012 годы", разработанный Минфином. Среди прочего стратегия предполагает предоставление налоговых льгот потенциальным клиентам страховых компаний. Так что пока никто всерьез не рассматривает страхование жизни как гарантию защиты себя и финансовый инструмент собственных инвестиций. По российскому законодательству договоры по этому виду страхования заключаются на срок более пяти лет, поэтому деньги не могут быть переложены в другое место, скажем, через год*два. Отсюда вывод: россияне страхуют собственную жизнь в последнюю очередь, тогда, когда застраховано, к примеру, их имущество.
Классика атакует Правда, не все так печально. По данным аудиторской компании "Мариллион", динамика основных показателей страхования жизни свидетельствует об улучшении в данном секторе страхового рынка. При сохранении выплат на уровне первого квартала предыдущего года в этом году произошло 15-процентное сокращение премий. Однако сокращение количественного показателя оборота все еще является позитивным для рынка, характеризуя завершение процесса вытеснения неклассического страхования жизни. Рост классического страхования жизни продолжился на 10-12%. Эксперты считают, что на этом уровне темпы роста классического страхования жизни сохранятся еще 3-5 лет. Концентрация в секторе страхования жизни резко снизилась. По сравнению с первым кварталом прошлого года, когда компании «СОГАЗ-Жизнь» и «Русский стандарт Страхование» собирали 84% премий по страхованию жизни, а 90% премий были распределены между пятью страховщиками, ситуация изменилась: год спустя, в первом квартале этого года на семь крупнейших компаний приходится 60% премии по страхованию жизни. А если говорить о рынке реального страхования жизни, то на десятку кэптивных компаний и компаний, занимающихся классическим страхованием жизни, приходится 71% премий этого рынка. Многие игроки страхового рынка поняли преимущества и выгоды банковского страхования; в свою очередь, банки стали более активно реализовывать программы, связанные со страхованием. Именно по ним страховщики и получают большую долю премии по страхованию жизни. Рост же накопительного страхования жизни по-прежнему скромен.
Тенденции рынка Сегодня на рынке страхования жизни можно выделить три основные тенденции. Во-первых, сказывается позитивное воздействие происшедшей в прошлом году специализации по отраслям страхования и разрешение использования доверительного управления активами. Страховщики говорят об "эффекте специализации", который произошел в первом квартале текущего года. Количество компаний, выбравших для себя специализацию на общем страховании и завершающих обслуживание договоров страхования жизни, за год сократилось более чем в три раза: с 82 в первом квартале прошлого года до 26 в первом квартале текущего. Сейчас доля таких компаний составляет чуть больше четверти (28%) страховщиков, осуществляющих операции по страхованию жизни. Еще 20 компаний (22%) осуществляют исключительно страхование жизни. Оставшаяся половина (47 страховщиков) от общего количества компаний на рынке страхования жизни собирают премии как по страхованию жизни, так и по добровольному медицинскому страхованию, и по страхованию от несчастных случаев. Другая тенденция - пристальное внимание надзорного органа к участникам этого сектора страхового рынка, не позволяющее недобросовестным игрокам подрывать и без того зыбкое доверие страхователей к продуктам страхования жизни. И наконец, последний фактор - активная позиция компаний с участием стратегических иностранных инвесторов в капитале по развитию предложения страховых продуктов и расширению их спектра.
КУРОПТЕВ Ю.
Вся пресса за 19 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|